Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 1

Что такое яснознание

Виды знаний[править]

В зависимости от носителя информацииправить

  • Знания людей.Можно разделять знания специалистов и знания энциклопедистов. Первые достаточно точные, но трудно понимаемые другими специалистами из-за специальной терминологии. Вторые должны создавать терминологию, интегрирующую знания отдельных наук, поэтому им лучше опираться не на классификацию наук, а на классификацию объектов Вселенной. Поскольку даже специалисты обладают и какими-то бытовыми знаниями, знание большинства людей можно назвать лоскутным. Но процесс делоскутизации (интеграции знания) идёт. Например, когда-то в школах изучалась ботаника (наука), а сейчас этот предмет и учебники называются Растения (класс объектов).Получение знаний людьми это-познание.Знания людей могут помниться и забываться.Структурированые знания запоминаются быстрее и более крепко.ЗЛ использует мышление человека и чем ЗЛ лучше структурировано тем эффективнее мышление.
  • Знания в книгах.До начала 20 века-основной способ передачи знаний другим людям и сохранения во времени знаний людей.Количество написанных книг или статей часто используется для оценки квалификации учёных.Собрания книг образуют библитотеки.В книгах используются различные виды языков-текстовые,графические,фотографии и т. д.Структуризация массивов книг осуществляется различными библиотечными классивикациями структуризация содержания книг осуществляется их оглавлениями.
  • Знания в электронных книгах.Появились в век электроники.Одна ЭК это большая библиотека которую можно носить с собой.
  • Знания в Интернете.Возможности (VV)Интернета дают возможности недостижимые для бумажного века.Каждый может создать свой сайт или принять участие в редактировании какой либо статьи.И если,часто Интернет называют информационной свалкой,то это те, кто не видит возможности и достижения викиэнциклопедий,позволяющих унифицировать и объединять в одну систему все знания.Есть и проблемы в организации Знания в Интернете:разрозненность отдельных массивов знаний,различные способы оформления сайтов,многократное дублирование информации,засорение Интернета рекламой и т.п.
  • Знания в музеях.Музейное Знание-cовокупность всех музейных экспозиций всех музеев.В отличие от документированного,например,знания посетителям предлагаются не описания объектов а сами эти объекты/

В зависимости от степени формализацииправить

  • неформализованные (бытовые и т.п.).Знания представлены языком быта и художественных произведений.Воспринимаются только людьми.Попытки использовать автоматизацию приводят только к выдаче большого количества ненужной информации и неуверенности в том,что найдена вся информация.
  • формализованные (программы)

В зависимости от способа получения знанийправить

Практические (бытовые) знанияправить

ПЗ-знания необходимые для повседневной деятельности людей.Пулучаются,как правило,из житейского опыта и передаются в результате общения с окружающими, чаще в устной форме.

Научные знанияправить

НЗ-знания полученные специалистами,нукой, проверенные на практике,зафиксированные в документах,передаваемые другим поколениям системами образования.

Религиозные знанияправить

РЗ-знания зафиксированные в «божественных» книгах (библии,коране…),считаются истинами в своих религиях,не подлежащих уточнению.

Знания привнесённые более развитыми цивилизациямиправить

ЗИ-часть знаний,происхождение которых не может объяснить наука (круги на полях…)

В зависимости от характера соотношений между представляемыми в знании объектамиправить

Процедурные знанияправить

Это знания о действиях над объектами необходимых для достижения цели.Пример.»Технология выращивания помидоров,Компьютерные программы…»

Сайт

Общий обзор

Сайт Знания посвящён студентам, которым нужна помощь в выполнении домашних заданий. После регистрации на сайте каждый может задавать вопросы в сообществе, или помочь другим. Пользователи могут оставлять свои комментарии на каждый вопрос и ответ, также могут свободно отвечать на заданные вопросы пользователей. Все вопросы распределены по темам, в зависимости от страны и школы.

Баллы

Каждому пользователю даётся фиксированное количество баллов при регистрации, которые они могут использовать, чтобы задавать вопросы. Баллы можно получить за помощь другим ученикам и студентам, отвечая на их вопросы, однако есть и другие способы получить баллы, например выполнить задание от сайта. Кроме того, автор вопроса получает возможность выбрать один из ответов как лучший, за это студенту причисляются дополнительные баллы.

Сообщество взаимодействии

Социальное взаимодействие между пользователями сосредоточены вокруг комментариев к вопросам и ответам. В мае 2018 года были отключены функции отправки личных сообщений и комментариев к вопросам. Однако пользователи могут писать модераторам и другим пользователям со специальными статусами. Также каждый зарегистрированный может добавлять в друзья других пользователей.

Модераторы

Модераторы несут ответственность за обеспечение того, чтобы качество вопросов, ответов и социальные взаимодействия являлись чрезвычайно высокими и помогают пользователям, отвечая на их вопросы. Им также начисляется 1 балл за каждую акцию (удаления вопросов и ответов, отправка решений на исправление и т.д). К тому же модераторы могут выдавать предупреждения и бан (блокировку аккаунта) за грубые нарушения. Правильные ответы Модераторы помечают значком «Проверенный ответ». Помимо Модераторов, удалять нарушения могут СпамАуты и Антиспамеры.

Архивариусы и Знатоки

Архивариусы и Знатоки работают в специальном архиве А2.

Архивариусы проверяют ответы. Если ответ верный, то около него появляется отметка «Проверенный ответ», а если нет — удаляют его.

Знатоки отвечают на популярные вопросы.

СпамАуты (SpamOut)

СпамАуты помогают модераторам: удаляют спам и несут нарушение на страницу, блокируют участника, могут выдавать предупреждения и бан.

В информационных технологиях

В теории искусственного интеллекта и экспертных систем, знание — это совокупность утверждений о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правил логического вывода одних утверждений из других и правил использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности: появление в базе знаний новых фактов или установление новых связей между ними может стать источником изменений в принятии решений.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний, демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований.

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Необходимо ли знание для спасения?

В наше время нередко приходится сталкиваться с предубеждением, что для освобождения человека от греха, для спасения требуется исполнение нравственных правил, соблюдение церковной дисциплины, послушание, тогда как глубокое знание положений христианской веры хотя и полезно, но в принципе не обязательно.

Насколько это соответствует действительности? Разумеется, если человек был крещен в младенческом возрасте, после чего умер, не успев стяжать надлежащих познаний, это не станет препятствием для наследования им Царства Небесного.

Другое дело, когда от познания истин отмахиваются люди сознательного возраста, делая это нарочно, либо по нежеланию тратить силы и время, либо по убеждённости в тщетности этого занятия.

В отличие от языческих культов, Православная Церковь призывает спасаемых к осознанному и желанному исполнению религиозных требований (Мф.16:24). Трудно даже представить, как возможно такое исполнение христианских обязанностей без знания, в чём именно состоит необходимость, предмет и высшие цели христианского делания.

Христианская вера, помимо сердечных намерений угодить Богу, подразумевает и особое миросозерцание. Истинное мировоззрение и миросозерцание — это то, что (далеко не в последнюю очередь) отличает Православного христианина от представителей ересей, представителей прочих религий. Мировоззрения же не бывает без соответствующих знаний.

Сами апостолы именовались в Евангелии не только посланниками, но и учениками (Мф.8:23). Сами же они почитали вероучительные положения глаголами вечной жизни (Ин.6:68).

Знание помогает христианину избегать множества ошибок, как догматического, так и нравоучительного характера.

Не случайно, давая апостолам напутствие перед Своим Вознесением, Господь Иисус Христос указал им на необходимость не только крестить, но и учить все народы (Мф.28:19-20).

Не случайно в ранние времена бытия Церкви период предварительной подготовки человека ко Крещению (см.: Оглашение) мог занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.

***

Вера Христова не во вражде со знанием, потому что не в союзе с невежеством.свт. Филарет (Дроздов)

***

См. также: ОБРАЗОВАНИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ

Отличительные характеристики знания

Персонификация Эпистемы в Библиотеке Цельсия, Эфес, Турция. Эпистема — основное понятие концепции «археологии знания» Мишеля Фуко.

Основная статья: Теория познания

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:

  • быть подтверждаемым,
  • быть истинным
  • и заслуживающим доверия.

Однако, как иллюстрируют примеры проблемы Гетье, этого недостаточно. Предложен ряд альтернатив, включая доводы Роберта Нозика в пользу требования «прослеживания истины» и дополнительное требование Саймона Блэкберна, что мы не будем утверждать, что каждый, кто удовлетворяет любому из этих критериев «через неисправность, изъян, ошибку», обладает знанием. Ричард Киркхэм делает предположение, что наше определение знания должно требовать, чтобы свидетельства верящего были таковы, чтобы они логически влекли за собой истину убеждения.

Источники знаний

Выделяют 2 источника знаний:

  1. Эмпиризм – эмоциональный опыт, непосредственно дающий знания об окружающем мире;
  2. Рационализм – сведения, получаемые посредством мышления, не опираясь на эмоции.

Эмпирическое знание воспринимается через органы чувств. Содержит ряд особенностей: логичность, систематичность, воспроизведение визуальной структуры объекта.

Формы чувственного познания:

  • Ощущение – воспроизведение характерных признаков предмета в реальности;
  • Восприятие – эмоциональный образ;
  • Представление – характеристики объекта, запечатлённые в сознании.

Рациональное знание образуется путём мышления. Особенности заключаются в чувственном отрешении, отвлечённости, обобщённости.

Формы рационального познания:

  1. Понятие – утверждение общесуществующих параметров объекта;
  2. Суждение – утверждение или отрицание свойств объекта;
  3. Вывод (умозаключение) – образование оригинального суждения из совокупности старых.

Выделяют 3 типа:

  • Индуктивное;
  • Дедуктивное;
  • По соответствию.

Некоторые учёные выделяют 3-ий источник познания – интуицию.

Интуиция – познание истины путём некого предчувствия, отсутствует опора на логические и обоснованные доказательства.

Виды интуиции:

  1. Мистическая – базируется на жизненных переживаниях и эмоциях;
  2. Интеллектуальная – осуществляется умственной деятельностью.

Знания – совокупность чувственного и рационального познания, а интуиция – форма сопряжения чувственного и рационального.

Как относиться к поговорке «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного»?

В свете другой поговорки: «Пусть сложно, лишь бы не ложно».

«Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»… Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб – жизнь своего прихода. Захотел большего – поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.

Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто – там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской.

Православие становится интересным, привлекательным для тех людей, у которых есть вкус к сложности, вкус к мысли, вкус к самостоятельности, умение плыть против течения». Продолжение…

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Благотворительная программа является долгосрочной и действует в период с «21» декабря 2018 года по 31 декабря 2021 года.

Реализация Благотворительной программы осуществляется путем привлечения денежных средств и иного имущества, необходимых для оказания благотворительной помощи, организации оказания благотворительной помощи, а также определения лиц и организаций, которые могут являться благополучателями (жертвополучателями) в соответствии с требованиями, установленными целями настоящей Благотворительной программы.

Благотворительный Фонд «Знание» для сбора и выдачи благотворительных пожертвований передает права на заключение договоров благотворительного пожертвования, а также права на получение от физических лиц и выдачу физическим лицам денежных средств (благотворительных пожертвований) Агентам (на основании агентских договоров).

В соответствии с агентскими договорами Агенты получают право принимать заявки на предоставление благотворительной помощи, осуществлять прием и выдачу благотворительных пожертвований, заключать договоры благотворительного пожертвования с физическими лицами от имени Фонда.

Договоры благотворительного пожертвования подписывает Агент либо его представитель на основании доверенности, выданной фондом.

Благотворительный фонд содействия деятельности в сфере повышения компьютерной грамотности «Знание» для сбора и выдачи благотворительных пожертвований использует Программно-аппаратный комплекс «Intercash», который устанавливается в терминалы, киоски или компьютеры в местах и центрах для приема и выдачи благотворительных пожертвований.

Прием и выдача благотворительных пожертвований с помощью программно-аппаратного комплекса одобрены главным управлением министерства юстиции Российской Федерации согласно уставу и благотворительной программе.

Все права на Программно-аппаратный комплекс «Intercash» принадлежат «DigitalPlanet LTD». Между Благотворительным фондом «Знание» и «DigitalPlanet LTD» заключен лицензионный договор, в соответствии с которым Благотворительный фонд «Знание» вправе использовать программно-аппаратный комплекс «Intercash», в том числе передавать права пользования этим комплексом.

Благотворительный фонд «Знание» в свою очередь передает право на использование Программно-аппаратного комплекса «Intercash» по сублицензионным договорам третьим лицам с целью установки данного программного обеспечения в свои терминалы, сбора и выдачи благотворительных пожертвований.

Всеми правами и обязанностями, связанными с программно-аппаратным комплексом «intercash» обладает Общество с ограниченной ответственностью «DigitalPlanet LTD».

Непосредственное знание[править]

Основная статья: Интуиция

Непосредственное знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например, во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — истина.

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний, демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований.

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Как правильно понять слова апостола «Знание надмевает, а любовь назидает» (1Кор. 8:1)?

В той же главе через строчку мы читаем: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:3). Значит речь идёт не о гнушении знаниями вообще, а (в контексте всей главы) становится понятно, что под «знанием» понимается главным образом знание о Христе и знание Христа.

Святитель Иоанн Златоуст: «Что вы, говорит , гордитесь знанием? Если не будете иметь любви, то оно принесет вам вред, – ведь что хуже гордости? Если же будете иметь любовь, то и знание будет надежно; когда знаешь более ближнего и любишь его, то не станешь превозноситься, но и ему сообщишь то же». Гомилия 20 на 1-е послание к Коринфянам.

Блаженный Августин: «Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости».  О граде Божием.

История

Изначально сайт выпущен под доменным именем Zadane.pl, Компания была основана в 2009 году в Польше, основатель Михал Борковски (нынешний генеральный директор), Томаш Краус и Лукаш Халунч. Первый этап — 1 млн уникальных пользователей в месяц, был достигнут в течение 6 месяцев после создания сайта. В январе 2011 года компания запустила новый сайт — Znanija.com — первый международный проект, который был посвящён русским ученикам и ученикам из стран СНГ. Впоследствии запустились несколько других версий на нескольких языках для следующих стран: Турция (eodev.com), Латинской Америки и Испании (brainly.ly) и Бразилии (brainly.com.br). В декабре 2013 года семь новых языковых версий сайта были удалены, в результате чего произошёл официальный запуск английской версии (brainly.com), индонезийский (сайт brainly.com.id), Индийский (brainly.in), Филиппинский (brainly.ph), Тайский (brainly-thailand.com),румынский (brainly.ro) и итальянский (brainly.it). В настоящее время в компании работает более 60 человек.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации