Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Виды плетения цепочек: как правильно сделать выбор ювелирного украшения

Виды плетения цепочек

Разновидность соединения звеньев – важный критерий выбора цепочки из драгоценного металла. От формы элементов и способа их плетения зависит внешний облик изделия. Влияет вариант соединения на прочность, удобство в ношении. Разнообразие украшений заставляет разбираться, цепочку с каким плетением выбрать. Ювелирное изделие прослужит дольше, если выполнено правильно.

Существуют разные виды плетения золотых цепочек и серебряных изделий, среди которых можно выбрать оптимальную модификацию. Выделяют множество типов соединения – от самых простых и лаконичных до замысловатых, со звеньями особой, сложной конфигурации. Основные технологии вязания цепей:

  • Бисмарк;
  • якорное;
  • панцирное;
  • крученое;
  • фантазийное.

Плетение Бисмарк

Вязка Бисмарк (другие названия – Кардинал, Кайзер) – непрерывная череда звеньев, состоящих из нескольких элементов, расположенных близко друг к другу. Такая цепочка смотрится массивно, объемно, одновременно изящно и нисколько не вычурно. Прочные звенья прямоугольной формы не дают цепи растянуться, деформироваться, делают ее практичной в использовании. Единственным минусом изделия является то, что при ношении между двойными звеньями забивается пыль и грязь.

Разновидностью Бисмарка является Питон. Эта технология соединения цепочек получила название за счет особенностей своего внешнего вида:

  1. Украшение напоминает кожу питона и выглядит очень эффектно.
  2. Ювелирное изделие отличается толщиной и объемом.
  3. Его можно выбрать для любого человека. Подходит солидный «питон» и для мужчин.

Якорное плетение

Перпендикулярное расположение звеньев друг к другу отличает якорную систему. Есть несколько способов такого соединения элементов. В морском варианте каждое звено имеет посредине перемычку. Якорная скрученная вязка предполагает немного витые элементы, придает украшению элегантный и оригинальный вид. Кольца имеют классическую круглую или удлиненную форму. Якорный вариант цепей из золота долговечен. Такие украшения удобно носить, они неприхотливы в уходе.

Венецианская вязка, будучи разновидностью этого способа соединения элементов, отличается прочностью. К таким украшениям можно выбрать кулон любой формы. Другой вид якорной технологии вязания цепей именуется Гарибальди. Звенья такого соединения имеют округлую раздвоенную форму. Вязка названа в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди, героев итальянского революционного движения, которые были едины в своих политических взглядах.

Панцирное плетение цепочки

Разновидность якорной – панцирная технология соединения элементов – отличается от нее внешне. Элементы немного скручиваются, походят на незавершенные восьмерки, расположены в одной плоскости. Изделие смотрится так, как будто оно абсолютно плоское, отшлифованное. Панцирный вариант из золота выглядит лаконично и элегантно. Модель удобна в ношении, обладает повышенной прочностью.

Крученое плетение

Спиралевидную форму элементов украшения предполагают крученые виды плетения цепочек из серебра. Такие изделия играют, переливаясь на свету разными гранями. Например, вязка крученой веревкой – распространенный и крепкий вид соединения элементов цепи. Украшение не поддается деформации благодаря надежному, подвижному способу соединения звеньев. Разберитесь, цепочку с какой модификацией выбрать:

  • толстые подходят для ношения мужчинам;
  • более тонкие, женские варианты исполнения замечательно смотрятся с изысканными кулонами.

Фантазийное плетение

Если цепь внешне не похожа на перечисленные виды, ее можно назвать фантазийной. Такие необычные украшения лучше выбрать для мужчин и женщин, имеющих утонченный вкус. Это нестандартные формы звеньев, необычные способы их соединения, неожиданные сочетания металлов. Подобные изделия изготавливаются вручную, невзирая на сложность ювелирной работы. Примеры фантазийной вязки – Византийская, Королевская, так называемая велосипедная цепь.

Жемчужный вариант

Цепочка с необычной формой звеньев из маленьких двойных шариков-жемчужинок и золотых «бочек» называется Перлина. Изделие отличается женственным и изящным видом. Такой вид плетения нельзя назвать модным. Обычно его предпочитают девочки и девушки, желающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Наименование стиля плетения цепи происходит от английского слова perl — «жемчужина». Начали изготавливать такие украшения недавно. Цепочки Перлина отличаются недолговечностью, что выступает причиной малого спроса на них. Всего один случайный изгиб может сломать или погнуть тросик.

Дамам, у которых лебединая шея, советуют приобретать цепочку в виде чокера. Барышням с шеей средней длины подойдут украшения от 55 см.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.

Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь».

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло». В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард».

Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди». Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора»и «Гавайка».

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.

Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».

Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро», названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье».

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав». Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка»за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза».

Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда»и переливающийся на солнце «Сингапур». Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.

А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк». Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал». Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон».

Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.

Размеры

Обычно длина цепи из золота является одним из основных факторов, которыми руководствуются при выборе подходящей модели. На неё может влиять большое число факторов – это толщина шеи, наличие дополнительных аксессуаров, собственные предпочтения и индивидуальный стиль в одежде, поэтому прежде чем приобрести цепочку, желательно её померить. Если вы намереваетесь преподнести украшение как подарок – имеет смысл ориентироваться на типовые размеры.

Что касается разных размеров и массы, то в наибольшей степени эти параметры зависят от типа плетения и размера звеньев. Чаще всего в магазинах можно встретить цепи толщиной от 2 до 20 мм, но в соответствии со сложившимися стереотипами типовой размер мужского украшения должен быть не меньше 4 мм. Более тонкие модели приобретают в основном для мальчиков:

  • 2 мм – обычно представлены простым тонким плетением;
  • 4-5 мм – наиболее распространены среди мужчин, способны выдержать массу золотой подвески;
  • 5-20 мм – довольно толстые, имеют большие звенья и сложные рисунки.

Обращаем особое внимание на то, что если вы собираетесь надевать цепочку вместе с подвеской, то масса самой цепи должна как минимум в два раза превышать массу кулона. Иначе под тяжестью цепочка порвётся, и это приведёт к дополнительным расходам на ремонт изделия

Цепи большей толщины могут иметь массу до 50-60 г, и это отнюдь не предел. Для мужчин, которые прежде никогда не носили столь массивные украшения, такой аксессуар может показаться некомфортным. Однако переживать не стоит – постепенно ощущение неловкости пройдёт, и цепочка станет неотъемлемой частью стиля своего хозяина.

Дополнительные параметры выбора

Застежка

Даже самую прочную цепочку можно потерять, если она имеет плохой замок. Застежка должна быть надежной, при этом не доставлять неудобств при застегивании/расстёгивании. Представляем самые распространенные варианты.

Шпрингельный. Им оснащают изящные украшения, не превышающие вес 5 г

Важно, чтобы колечко, соединяющее защелку с украшением, было запаянным.

Карабин. Срабатывает четко с характерным щелчком за счет встроенной внутри пружины.

Часовой механизм

Очень надежный, обеспечивает крепкое соединение. А к тому же позволяет регулировать длину украшения в пределах 1 см.

Коробчатый замок. Им оснащают массивные изделия весом свыше 20 г. Очень долговечный за счет проволочных предохранителей.

Объемность

Носкость цепочки зависит и от ее объемности. Многие делают выбор в пользу пустотелых изделий, так как они дешевле. Но те значительно уступают по качеству цельным. Так, они более подвержены деформациям, а в случае поломки их сложнее восстановить.

Если уделите внимание всем вышеперечисленным параметрам, вы обязательно приобретете женскую золотую цепочку, которая будет долго радовать вас

Виды

Существуют три основных вида плетения: якорное, панцирное и «Бисмарк». Отличаются они типом элементов и характером расположения их относительно друг друга.

Основные особенности разных видов вязки цепочек:

При якорном типе плетения смежные звенья расположены перпендикулярно друг другу. При якорном плетении классическом они одинаковы и имеют продолговатую форму. Однако существует ряд разновидностей плетения данного типа, при которых форма звеньев может быть иной. Расположение смежных звеньев под прямым углом друг к другу, даже при небольшой их толщине, визуально придает цепочке объемность при сравнительно небольшом весе.

Самым универсальным видом плетения считается якорное. Оно хорошо сочетается с подвесными украшениями разных типов, достаточно только позаботиться в том, чтобы вес кулона или крестика соответствовал толщине цепочки.

Якорное

Подвиды якорного плетения:

  • «Морская цепь», если в звеньях есть укрепляющая перемычка;
  • Двойное, если звенья двойные;
  • «Двойное ролло», или же «Гарибальди» (в честь супругов Гарибальди), если соединяются удвоенные круглые звенья;
  • 1+1, если в цепочке все звенья имеют одинаковую сильно вытянутую форму;
  • 1+2, если идет чередование: одно стандартное звено – два элемента сильно вытянутой формы;
  • «Аврора». Считается фантазийным подвидом якорного плетения;
  • «Гавайка». Другое фантазийное плетение.

«Бисмарк»

Данный вид вязки имеет множество разновидностей. В ряду самых известных находятся:

  • Двойной бисмарк;
  • Тройной бисмарк;
  • «Питон» (или «фараон», «итальянка», «американка», «каприз»). Этот вариант прекрасно подходит и для женщин, и для мужчин;

Плетение «Бисмарк» считается подходящим в основном для мужских украшений, хотя некоторые его подвиды, например «роза» или «гламур», относятся к категории «для женщин». Есть и разновидности универсального плана: это «ручеек», «питон», «арабский».

Панцирное

Различают разные подвиды панцирной вязки, в том числе:

  • «Лав». Звенья имеют форму сердечка;
  • «Фигаро» («Картье»). В определенном порядке соединяют элементы разной формы. Чаще всего встречается соединение 3+1 (три круглых и один продолговатый), но возможны и другие варианты (1 плюс 1; 2 плюс 1 и т. д.);
  • «Ромб». Соединяются элементы ромбовидной формы. «Ромб» может быть одинарным, двойным или тройным. Очень изящная разновидность панцирного плетения;
  • «Улитка» («скрепка»). Элементы цепочки с завитком в центре и напоминают канцелярскую скрепку;
  • «Сингапур». Украшение закручивается по спирали благодаря звеньям, которые слегка изогнуты, поэтому блестит и переливается;

Меньше блеска

Виды плетения цепочек из серебра не слишком значительно отличаются от золотых изделий. Многие варианты классических моделей сохраняются в более дешевых украшениях. Например, якорное плетение всегда актуально, независимо от драгоценного металла. Если вместо овальных звеньев использовать круглые, соединение будет называться «ролло». Для квадратных и прямоугольных деталей применяется венецианская техника.

Пожалуй, самый оригинальный вариант якорного плетения – кордовое соединение. В нем используются несколько овальных элементов для каждого звена. Детали сцепляются поочередно, пропуская некоторые овальные кольца. При этом кордовое изделие естественным образом перекручивается.

Виды плетений серебряных цепочек очень разнообразны. Часто для них используется техника «перлина». Украшение состоит из отдельных шариков, скрепленных между собой проволокой. Могут использоваться и другие объемные фигуры. Например, многогранники или бочонки.

Стиль Бисмарк

Бисмарк — один из самых прочных видов плетения. Создать такое изделие довольно сложно, зато на выходе получается великолепное украшение, которое поразит своим видом любого. Золотая цепочка, выполненная в стиле Бисмарк, выглядит аристократично. Она способна подчеркнуть состоятельность её носителя. Размер украшения варьируется в зависимости от желаний заказчиков.

Плетение Бисмарк имеет несколько вариантов:

  • Классический. Самая распространённая разновидность состоит из овальных элементов, которые могут плотно примыкать друг к другу или иметь просветы между спиралями.
  • Питон (Кардинал, Американка). Привлекательное плетение Питон обычно выполняется из крупных звеньев, которые в сочетании друг с другом напоминают змею. Но бывают и тонкие варианты цепочек, которые можно дополнить подвеской или крестиком.
  • Арабский (или Кайзер). Состоят цепи из округлых звеньев. Называется так плетение, потому что оно напоминает арабские буквы (бязь). Обычно цепь делают в 2 или 3 ряда.
  • Королевский. Такой Бисмарк характеризуется витиеватым типом плетения. Звенья сделаны в форме крохотных корон.
  • Тройной. Золотое звено, состоящее из трех витков по спирали, напоминает классический подвид, характеризующийся двумя витками.
  • Полуобъёмный. В цепи толщина колец такая же или может немного превышать ширину самого изделия.

Несколько столетий назад плетение Бисмарк считалось исключительно женским. Цепочки выполнялись тонкими и длинными. Поскольку изделия были очень прочными, через какое-то время их стали делать и для мужчин. Золотые украшения для сильного пола были массивными и толстыми. Они считались знаком богатства и высокого статуса.

Производство золотых цепей

По характеру изготовления цепи разделяются на такие виды:

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

https://youtube.com/watch?v=09vc3yQH_Uk

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Виды плетения цепочек

Изначально существовало всего три основные технологии, позволяющие плести цепочки, однако с течением времени появлялось все больше их модификаций.

Наиболее интересные и распространенные варианты и их краткое описание приводятся ниже:

Якорное плетение представляет собой одну из базовых технологий, которая рекомендована новичкам благодаря своей легкости. Эта методика позволяет получать универсальные цепочки, которые подходят как мужчинам, так и женщинам. Такое название было дано благодаря внешней схожести с обычной якорной цепью, для которой используются звенья овальной формы. Они могут состоять сразу из нескольких колечек, в таком случае технология плетения называется двойной якорь.

«Ролло» или «Шопард» – это названия одного и того же способа, который является подвидом якорного плетения, основное отличие заключается в задействование звеньев исключительно круглой формы.

«Гарибальди» считается самостоятельным видом, хотя технология имеет целый ряд сходств с «Ролло». Точно также используются звенья круглой формы, но они обязательно должны быть раздвоенными.

«Аврора» и «Гавайка» являются более сложными модификациями якорного плетения, позволяющими создавать интересные и замысловатые цепочки.

Панцирное плетение является еще одной базовой разновидностью наравне с якорной технологией. Для этого способа подходят только плоские звенья, поверхность которых тщательно отшлифовывается с двух сторон.

Главное отличие от якорного метода заключается в том, что звенья будут крепиться не перпендикулярно относительно друг друга, а в одной плоскости. Такое название было дано, поскольку полученные цепочки отличаются повышенными показателями прочности, а внешне они похоже на ряды, из которых состоят кольчуги.

«Ромб» является популярным подвидом панцирного плетения, который подразумевает использование звеньев соответствующей формы. Методика имеет собственную классификацию, в соответствии с которой выделяется обычной, двойной или тройной способ плетения. Учитывая геометрические особенности и массивность полученных цепочек, они чаще всего предназначены для мужчин.

«Нонна» представляет себя еще один подвид панцирного плетения, который отличается повышенной изящностью, поэтому полученные украшения в большинстве случаев используются женщинами. Основная особенность заключается в наличии алмазных граней на каждой из сторон, что создает интересную игру бликами при попадании света на цепочку. Внешне изделие выглядит весьма хрупким, но, несмотря на это, технология «Нонна» позволяет достичь внушительной прочности.

«Фигаро» или «Картье» является способом плетения, который предоставляет целое поле для экспериментов и позволяет реализовать любые фантазии. Его особенность заключается в поочередном использовании звеньев разного вида и формы, обычно может использоваться от 2 до 5 различных элементов в рамках одного изделия.

«Лав» подразумевает использование колец в форме сердечек, что позволяет создавать романтичные и изящные цепочки, которые идеально подходят для девушек.

«Улитка» или «Скрепка» позволяет получать интересные и необычные украшения благодаря особой форме звеньев, которые закручиваются в спираль.

«Снейк» является способом плетения, который образует цепочки в форме почти гладкого шнура, это очень популярный вариант, который подходит мужчинам и женщинам. Его востребованность обусловлена повышенной комфортабельностью при ежедневном ношении изделия.

«Сингапур» представляет собой еще один популярный способ плетения, который позволяет получить перекрученные цепочки, которые образуют интересную игру света при попадании на них солнечных лучей. Этот вариант лучше всего подходит для женских украшений.

«Бисмарк», «Кайзер» или «Кардинал» – это различные названия методики плетения, которая позволяет получить наиболее популярные и востребованные цепочки для мужчин. Технология является довольно сложной, реализовать ее можно только ручным способом, что зачастую обуславливает высокую стоимость готовых изделий.

Главная отличительная черта заключается в поочередном использовании колец с разным направлением. Существуют модификации, которые подразумевают обычное, двойное, тройное или даже четверное плетение, что обеспечивает очень высокую прочность украшения.

Плетение лаптей

Плетение лаптей из лыка своими руками – несложный процесс. Потребуется 6 полос материала на каждый тапок. Алгоритм работы:

  • Взять по 2 лыка в правую и левую руки, переплести их посередине, верхние концы согнать вниз – получится уже по 4 конца на каждую руку.
  • Сплести косичку из 12 полос. Поочередно брать один лык справа, второй слева, соединять с теми, которые лежат по направлению плетения. Если все получается правильно, левая полоска ложится всегда в начале, а правая – в конце. Укладывать полосы нужно плотно, без зазоров. Когда полотно достигнет нужной длины (на 5 мм больше колодки), стелька будет готова.

Стелька

Изготовление лаптей из лыка продолжается плетением носка. Стелька ложится под колодку – с обеих сторон выйдет по 4 лыка. Понадобится привязать середину пятки к нитке, закрепить к колодке.

Носок

До этого момента плетение велось от краев к центру. Чтобы сделать носок, понадобится сменить направление на обратное:

  • Взять 2 средних лыка, справа и слева, переплести. Поставить оставшиеся полоски в линию и работать по макету. После переплетения всех лык их понадобится натянуть.
  • Для плетения пятки взять все полоски материала и собрать их вместе. Отделить верхние лыки, слева и справа по одному. Через них проплести второй слой в противоположном направлении с помощью кочедыки. Переплести оставшиеся лыки между собой.
  • Развернуть верхнюю полоску под прямым углом и соединить с остальными частями стельки. Перекрыть другое лыко. Оно переплетается с остальными, ушедшими на противоположную сторону. На подошве получается второй слой за счет лыка, которое закручивается напротив первого узора.

Оставшиеся части сами выйдут к носку в конце плетения. Если не хватает длины, ее понадобится нарастить, а затем вывести и согнуть концы в разные стороны, чтобы вышла одна линия.

Пятка

Основные параметры выбора золотой цепочки

Выбирая цепочку, обратите внимание на следующие параметры

Длина

Определяя длину, исходите из возраста, комплектации, стиля того, кому цепочка предназначена.

Если украшение будет принадлежать девушке с изящной шеей, подойдет длинная цепочка.
Для пожилой дамы лучше подобрать короткую цепочку, которая не будет привлекать внимание к морщинам в зоне декольте.
Для торжественных случаев короткая цепь не подойдет, а вот для строгого стиля — в самый раз.
Мужчинам больше подходят короткие изделия.

Толщина

Цепочки для шеи могут быть тонкие, средние, массивные. Ориентируйтесь на ситуацию.

  • Если нужно повесить крестик, выбирайте тоненькую цепочку.
  • Для кулона подойдет потолще.
  • Массивные изделия носят без подвесок.

Плетение

Не последнюю роль при выборе украшения играет плетение. Он него зависит внешний вид, а также простота эксплуатации. Например, некоторые виды плетения очень непрактичны, так как постоянно запутываются. В итоге цепь постоянно цепляется за одежду и даже может сломаться.

Выбирать тип плетения следует по собственному стилю и по тому, будет ли носиться оно с кулоном. Для дополнительного веса украшение должно быть прочным.

Виды плетений

Популярными являются такие виды плетений.

  • Якорное. Состоит из круглых или овальных элементов, соединенных перпендикулярно. Хорошо смотрится с крупными кулонами и подвесками.
  • Бисмарк (спиралевидное). Подойдет мужчинам и женщинам, хорошо смотрится с классическим стилем.
  • Нонна (двойное или тройное переплетение продолговатых звеньев). Очень надежное и прочное, не нуждается в кулонах.
  • Панцирное (похоже на гусеницу танка). Очень прочное за счет двойного панцирного плетения, хорошо сочетается с крупными кулонами. Такое изделие идеально для повседневной носки, так как изготавливается из цельных звеньев. Не перекручивается.
  • Снейк (жгут). Смотрится как шнурок, отлично подходит к подвеске.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации