Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 1

Ваал

История

Стела Баала с молнией, XV—XIII век до н. э., найдена в Рас Шамра (др. Угарит)

Стела Баала с ударом молнии, найденная в руинах Угарита

Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам. Титул «Баал» давался князьям и градоначальникам, входил в имя (например: упомянутый в египетской повести XI в. до н. э. «князь Библа Текер-Баал», Ганнибал, Балтазар, список царей Тира).

Бог Эль, отец одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим из слова Эль.

При Пто­ле­ме­ях культ Баала слился с культом солнечного бога Гелиоса, что ознаменовалось переименованием города Баалбек — центра куль­та Баа­ла, в «Гелиополис» (др.-греч. Ἡλίου πόλις). Немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.

В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагона, его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.

В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-, по названию горы, где жил) или просто Баал, Бел, причём эпитет «Баал-» имели и другие финикийские боги, покровительствуя разным областям жизни. Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла (угарит. Илу). Его жена — богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.

Центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков (в особенности Илии и Иеремии).

Центр поклонения северному (изначально каанитскому) богу морей и штормов по имени Баал Цафор (англ. Baal-zephon \ Baalzephon) был расположен на острове Тиран в княжестве Иотаб (Иотав) или Иотват. В этом независимом (до захвата Византией в 525 году н. э. в ходе морского похода на другое еврейское государство Химьяр) иудейском княжестве, обладавшем сильным флотом, жители занимались морской торговлей и потому ценили бога, который был связан с морем и погодой[источник не указан 354 дня].

В христианской традиции, как и некоторые другие ближневосточные языческие божества — например, Иштар, — был демонизирован. Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей сожжением в огне.

При религиозной революции пророка Илии «все служители Баала были убиты» — этим культу в Древнем Израиле был нанесён существенный ущерб.

Почитался Баал и в финикийском государстве Карфагене (имя Ганнибал означает «любимец Баала»); через финикийцев и карфагенян постепенно во 2-м — 1-м тысячелетии до н. э. культ Баала распространился далеко на Запад (в Египет, Испанию и др.).

Другие имена Ваала и связанные с ним божества

Имя Баала во многих местностях было нарицательным, а различия в культурах народов, на территории которых был распространен культ Ваала были очень велики. Современные историки и ученые, изучающие мифологию и религию древних народов часто путают между собой отдельных богов и, тем более, появившихся на основе этих древних культов демонов. Так, долгое время существовало заблуждение, благодаря которому демон Молох отождествлялся с богом Ваалом, и все — из-за неправильной трактовки одного слова.

Ваалберит

Также путали между собой Баала и Мелькарта — покровителем мореплавания. Были общие черты у Баала и с египетским божеством Петбе, которого часто называли Пет-Баал — покровителем неба. Отдельно следует отметить и имя Балу — так называли Ваала на территориях Эфиопии и южных африканских государств. В чернокожих племенах он дал основу другим кровожадным и еще более странным и жестоким культам.

Есть и определенное родство Баала с демоном Вельзевулом. На самом деле, имя Вельзевула возникло немного позже и является примером специальной словесной конструкции. Она возникла в древнеиудейской традиции чтобы не называть имена языческих божеств.

Баал-Зебуб или же Вельзевул, ставший впоследствии покровителем мух, был одним из небольших местечковых богов. Упоминался он как в Ветхозавтной Библии и Торе, так и в Евангелие. Путают Баала и с Ваалберитом — одним из местных иудейских богов, который покровительствовал различного рода союзам. Существовал и гоэтический демон Берит, который также не имел с Баалом ничего общего. Еще одним демоном, связанным с Баалом, был Бельфегор, или же Ваал Фегор — один из высших демонических чинов в христианской традиции.

Часто имена, связанные с Баалом брали себе и люди, в первую очередь, принадлежавшие к царским родам. Имя известнейшего древнекарфагенского полководца Ганнибала переводится никак иначе, как Любимец Баала. А во время правления императора Гелиогабала (Солнечного Бога) в Древнем Риме также произошла попытка внедрить культ Ваала вместо существовавшего древнеримского пантеона богов. Впрочем, эта попытка провалилась, а царствование Гелиогабала было очень коротким.

Оставил свой отпечаток Баал и на кельтской культуре и традициях. Так, иногда его отождествляют с исконно кельтским солнечным богом — Веленом. Также считают взаимосвязанным именно с ним лунный праздник Белтэйн.  Его до сих пор отмечают во многих странах, крайне популярен он и в неоязыческих общинах.

Изуверские ритуалы

Демон даже в свою бытность великим божеством отличался непомерной жестокостью и требовал от человека ужасающих деяний. Ему в жертву люди приносили себе подобных, в частности, детей. В честь Баала закатывались безумные оргии, а жрецы, находившиеся в состоянии экстаза, занимались членовредительством.

Однажды в Карфагене во время осады города греческими войсками жители совершили самый масштабный акт жертвоприношения своему божеству. Таким образом, они надеялись избавиться от врага. Нашествие греков, с точки зрения карфагенян, было прямым следствием того, что они не хотели отдавать своих детей Баалу-Хаммону, как называли это божество в тех местах. Вместо них жители города приносили в жертву отпрысков чужаков. Карфагеняне, осознав свою «вину», сожгли тогда более двухсот детей. И ещё триста жителей города добровольно принесли себя в жертву, уповая на помощь, которую мог оказать бог, а ныне демон Баал. Фото барельефа с изображением обряда представлено ниже.

Согласно легенде, Белфегор был отправлен из Люцифера в ад, чтобы увидеть, действительно ли было такое счастье на земле — это сообщение дошло до демонов, которые знали, что люди созданы не для того, чтобы жить в гармонии. Опыт Белфегора на местах вскоре убедил его в том, что сообщение было необоснованным.

Эта история может быть найдена во многих ранних произведениях современной литературы, поэтому использование этого имени является признаком мизантропа или козла отпущения. Белиал — один из четырех наследных князей ада и демон в Библии, еврейская апокрифа и христианская апокрифа. Это также термин, используемый для характеристики или содержит много нарушений. Этимология этого слова неясна, но чаще всего она переводится как «недостающая в ценности». Некоторые ученые переводят это с иврита как «бесполезного», в то время как другие переводят как «беспилотный», «не может иметь никакого восстания» или «никогда не подниматься».

References

  • Dever, William G. Did God Have A Wife? Archaeology And Folk Religion In Ancient Israel. William. B. Eerdmans Publishing Company, 2005. ISBN 0802828523
  • Dever, William G. Who Were the Early Israelites? Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Co., 2003. ISBN 0802809758
  • Finkelstein, Israel, The Bible Unearthed: Archaeology’s New Vision of Ancient Israel and the Origin of Its Sacred Texts. New York: Free Press, 2002. ISBN 0684869128
  • Hadley, Judith M., The Cult of Asherah in Ancient Israel and Judaism. University of Cambridge, 2000. ISBN 0521662354
  • Smith, Mark S. The Early History of God: Yahweh and the Other Deities in Ancient Israel. William B. Eerdmans Publishing Co., 2002. ISBN 080283972X
  • Smith, Mark S. The Origins of Biblical Monotheism:Israel’s Polytheistic Background and the Ugaritic Texts, paperback ed. Oxford University Press, 2003. ISBN 0195167686

Великое божество

Со дня своего появления Баал в разных племенах и местах успел побывать солнца, неба, войны и прочего. В конечном итоге он стал Творцом всего мира и Вселенной. Как утверждают историки, Баал был первым глобальным богом-покровителем. Центр его культа находился в городе Тира, откуда он проник и в Израильское царство. Позже он распространился на территории Северной Африки, современной Европы и Скандинавии, а также на Британских островах. По могуществу Баала можно сравнить с греческим богом Зевсом и с египетским Сетом.

Иудаизм, возникший после изгнания в реформах Эзры и Неемии, был страстно монотеистичен и остался с тех пор. На самом деле отчасти это была страсть к монотеизму, который возник из-за чистки божественного богослужения из их корпоративного сознания, из-за которого иудаизм испытывал проблемы с тем, чтобы воспринимать Иисуса как Сына Божьего. Для многих верных евреев это звучало слишком похоже на возвращение к политеистическому синкретизму. Это был один урок, который они хорошо изучили.

В Библии Ваал был важным ханаанским богом, часто изображаемым как главный враг иудейского Бога Яхве. Семитское слово «баал» также использовалось для обозначения различных божеств Леванта. Многие из библейских ссылок на «баал» обозначают местные божества, отождествляемые с определенными местами, о которых мало что известно. Однако термин «Ваал» в Библии более часто ассоциировался с главным божеством в пантеоне ханаанцев, являясь сыном главного бога и его супруги Ашерой. Многие ученые считают, что он является ханаанской версией вавилонского бога Мардука и идентичен ассирийскому божеству Хадад.

Призыв и изгнание демона Баала

Иоганн Вейер отметил в одной из своих книг, что демон Баал при желании может сделать человека невидимым или наградить сверхъестественной мудростью. Однако, чтобы добиться такой чести, необходимо встретиться с ним лично.

Человек, решивший призвать демона, чтобы получить эти таланты, надевает на себя в качестве его символа металлическую пластину, носящую название «ламен». Благодаря ему, согласно «Гоетию», он удостоится внимания и уважения Баала. Перед тем как призвать демона, человеку рекомендуется начертить мелом защитную пентаграмму, выставить на её лучи свечи и зажечь их. Затем следует прочесть текст инвокации Баала. Поговаривают, что призывать его стоит исключительно по субботам.

Управляет восточной зоной ада. Это вызывает землетрясение и учит плохим разговорам. Он изображен как бледный человек, бегущий на крокодиле с ястребом на руках. Когда он убивает семерых новобрачных, он также планирует убить Тобиту, которая с помощью ангела Рафаэля Асмода будет отправлена ​​в Египет, где Рафаэль связан. Горничная сказала: Ты, твои люди! Вы были женаты на семь человек, и у вас нет имени ни для кого из них.

Почему вы молите нас о смерти ваших людей? Идите к ним, увидеть ли мы навсегда от вас ни сына, ни дочери «В тот же день в душе расстроился и начал плакать Она вышла на крышу в камеру своего отца и хотела повеситься Но она этого не сделала, и она сказала себе:». В тот момент, протягивая руку к окну и молился, говоря: Благословен Ты, Боже, милостив и благословил имя Твое во веки В тот момент, был дан ответ молитвы и для славы Божией Он был послан Рафаэли как к залечить. Товита, чтобы избавить его белый чтобы увидеть свет Божий глазами, и Сарру, дочь Рейуэла, чтобы дать Тобиасу, сыну Товита, жену и освободить ее от злого демона Асмоды.

Чтобы получить желанные таланты, Баала необходимо выпустить за пределы защитного круга. Однако он вероломен, коварен и жесток, поэтому этот шаг способен повлечь за собой огромную опасность для человека. Впрочем, можно отправить обратно в ад даже и такую могущественную сущность, как демон Баал. Изгнание злого духа осуществляется при помощи простой фразы из учебника Папюса: «Во имя Адонаи, через Гавриила, изыди Ваал!»

Астарот, в демонологии, является наследным принцем ада. Это мужской персонаж, названный в честь ханаанской богини Астарот. Название Астарот было в конечном счете выведено из второго тысячелетия до н.э. от финикийской богини Астарте, эквивалентной вавилонскому Иштару, а затем и шумерской Инанной. Эта форма была непосредственно описана в начале греческой и латинской версий Библии, где было менее очевидно, что это был женский род множественного числа на иврите.

По словам Себастьяна Михаэлиса, это демонстрация первой иерархии, которая соблазняет в виде лени, суеты и рационализации философии. Его противником является святой Варфоломей, который может защитить его и защитить Астарот в искушении. Азазель находится в Танахе, а также в Исламе сверхъестественное существо, иногда называемое падшим ангелом или отождествляемое с сатаной.

Тактика бояПравить

Баал-вражеский герой

Архидемон Баал является одним из сильнейших вражеских героев в игре King’s Bounty: Легенда о Рыцаре. Чтобы одержать победу, необходимо взять штурмом личный замок Баала (что возможно только на определённой стадии прохождения основного сюжета — до этого Баал сражаться отказывается, заявляя, что герой ему не ровня). Для неподготовленных игроков он может стать настоящей проблемой. Кроме того, добраться до его замка не так-то просто. Параметры его атаки, защиты и интеллекта равны 15, а количество маны довольно большое. В его армии представлены практически все существа-демоны (архидемоны, демоны, демонессы, церберы, импы-насмешники и импы). Особую опасность представляют его заклинания Огненный Шар и Портал Демонов. Демонессы могут уворачиваться от атак мужчин-гуманоидов и даже переманивать их на свою сторону, а импы мечут огненные шары. В сражении с Баалом игроку могут помочь юниты, наносящие усиленный урон демонам: инквизиторы, единороги, чёрные единороги. Инквизиторы помимо этого могут воскрешать павших соратников и благословлять союзников на бой с демонами. Нейтрализовать импов можно благодаря заклинанию Оковы Магии, а также хорошим стрелкам. Очень полезным будет заклинание Убийца Демонов, заметно повышающее урон, наносимый по демонам. Орб Лины имеет смысл использовать только после уничтожения импов. Перед боем желательно позаботиться о повышении сопротивляемости войск физическому и огненному урону.

Баал-босс

Сражение с Баалом происходит в очень красивой и зрелищной обстановке на бесконечно падающем метеоре. Для боя с Баалом нужно отобрать самых лучших и сильных юнитов. Рекомендуется собрать свою армию на Теане, поскольку в Кронберге ассортимент войск ограничен только воинами-людьми. В бою пригодятся стрелки, например следопыты и скелеты-лучники, способные наносить колоссальный урон. Паладины пригодятся для воскрешения союзных войск, повтора их хода, нанесения хорошего урона по демонам и танкования. Понадобятся танки, вроде рыцарей, черных рыцарей, демонов, бронторов и т.д. В бою с Баалом прекрасно показывают себя заклинания Каменная Кожа, Доспехи Бога, Убийца Демонов. Драконы будут бесполезны, ведь и у Баала, и у его демонов иммунитет к огню. Также вам будут помогать войска Билла Гилберта, особенно пригодятся лучники, которые стреляют исключительно в Баала, игнорируя его слуг.

Для убийства Баала его нужно расстреливать стрелками, которые в большом количестве имеют огромную силу и могут атаковать его вне зависимости от того, прикрывается ли он демонами-помощниками. Когда демонов нет, Баала атакуют танки, когда есть — прорубаются сквозь их ряды и снова атакуют. Учтите одну вещь: стрелки Билла Гилберта при опасности в виде отрезанной части поля не уходят с нее, их нужно переносить поближе телепортом. Старайтесь не ставить свои войска на одной линии, так как Баал может нанести урон свои мечом сразу по двум отрядам.

Gem level progression

LevelDamageEffectivenessDamageMultiplierRadiusExp.Total Exp.
1122114100%100%N/A
2152517101%101.2%N/A15,24915,249
3193021102%102.4%N/A41,51756,766
4233524104%103.6%N/A81,983138,749
5274128105%104.8%N/A147,968286,717
6314632106%106%N/A250,557537,274
7355136107%107.2%N/A405,086942,360
8385538108%108.4%N/A447,7181,390,078
9415941110%109.6%N/A615,3182,005,396
10446344111%110.8%1834,6392,840,035
11476747112%112%11,570,7604,410,795
12507149113%113.2%11,633,9876,044,782
13537552114%114.4%12,151,0308,195,812
14567955116%115.6%12,812,18911,008,001
15598358117%116.8%15,099,36016,107,361
16628760118%118%19,400,73125,508,092
17649062119%119.2%115,273,36640,781,458
18669264120%120.4%126,286,58267,068,040
19689566122%121.6%162,890,590129,958,630
20709868123%122.8%2212,046,017342,004,647
217210070124%124%2N/AN/A
2274N/AN/A125%125.2%2N/AN/A
2376N/AN/A126%126.4%2N/AN/A
2478N/AN/A128%127.6%2N/AN/A
2580N/AN/A129%128.8%2N/AN/A
2682N/AN/A130%130%2N/AN/A
2784N/AN/A131%131.2%2N/AN/A
2886N/AN/A132%132.4%2N/AN/A
2988N/AN/A134%133.6%2N/AN/A
3090N/AN/A135%134.8%3N/AN/A
3191N/AN/A135%135.4%3N/AN/A
3292N/AN/A136%136%3N/AN/A
3393N/AN/A137%136.6%3N/AN/A
3494N/AN/A137%137.2%3N/AN/A
3595N/AN/A138%137.8%3N/AN/A
3696N/AN/A138%138.4%3N/AN/A
3797N/AN/A139%139%3N/AN/A
3898N/AN/A140%139.6%3N/AN/A
3999N/AN/A140%140.2%3N/AN/A
40100N/AN/A141%140.8%3N/AN/A

История[править]

Файл:Louvre-Egyptien-10.jpg Стела Баала с молнией, XV—XIII век до н. э., найдена в Рас Шамра (др. Угарит)

Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам. Титул «Баал» давался князьям и градоначальникам, входил в имя. (Например: упомянутый в египетской повести XI в. до н. э. «князь Библа Текер-Баал»<ref>Путешествие Уну-Амона // Сказки и повести древнего Египта. Л., 1979. С. 129, 131; о транскрипции см. Сафронов. С. 130</ref>, Ганнибал, Балтазар, список царей Тира.)

Файл:Gebel el-Arak knife mp3h8791.jpg Бог Эль, отец одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим из слова Эль.

Позже Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.

В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагану<ref name=»MNM-astrel»>Мифы народов мира / Москва / Астрель / 2006</ref>, его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.

В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-Цапану, по названию горы, где жил)<ref name=»MNM-astrel»/> или просто Баал, Бел<ref name=»MNM-astrel»/>, причём эпитет «Баал-» имели и другие финикийские боги, покровительствуя разным областям жизни. Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла (угарит. Илу). Его жена — богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.

Центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков (в особенности Илии<ref>3Цар. 19:10</ref> и Иеремии<ref>Иер. 19:3-4, Иер. 19:13</ref>).

Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей сожжением в огне<ref>Иер. 19:4-6</ref>.

При религиозной революции пророка Илии «все служители Баала были убиты»<ref>3Цар. 18:40, 3Цар. 19:1</ref> — этим культу в Древнем Израиле был нанесён существенный ущерб.

Почитался Баал и в финикийском государстве Карфагене (имя Ганнибал означает «любимец Баала»); через финикийцев и карфагенян постепенно во XX-X веке до н. э. культ Баала распространился далеко на Запад (в Египет, Испанию и др.). Император Гелиогабал (Элагабал) перенёс культ его в Рим.

Биография Править

В далеком прошлом легендарный король-чародей Керус Леонар во время одной из войн с демонами в первый раз победил Баала. О событиях тех времен практически ничего не известно, но очевидно, что Баал тогда не умер окончательно. Каким-то образом ему удалось остаться в живых и переродиться. Впоследствии архидемон не раз перерождался в новом обличье и становился с каждым разом только сильнее.

До событий игры King’s Bounty: Легенда о Рыцаре Баал носил титул Владыки Шестого Дома Демониса и правил в своем Доме, хотя некоторые демоны стремились свергнуть его. Баал возглавил вторжение демонов в Кордар. Именно у него хранился ключ от магического портала, соединяющего королевство гномов и Шестой Дом Демониса. Прославленному человеческому герою Биллу Гилберту в упорном бою удалось убить Баала во второй раз.

Бог, который стал демоном

Баал не всегда был приспешником преисподней. Эта демоническая сущность, ныне занимающая значимые «посты» в аду, некогда представляла собой языческое божество. В древние времена его называли Ваал, Балу или Бел. Этому богу поклонялись семитские народы, а также финикийцы и ассирийцы. Людям он представлялся в те времена иначе, нежели сейчас: в виде старца или быка.

Осия предлагает, и Иеремия наглядно изображает разврат и излишества, которые развивались в поклонении Баалу. Из-за сексуальных обертонов поклонения Баалу было легко использовать метафору прелюбодеяния или проституции, чтобы описать проблему, вызванную таким синкретизмом для Израиля. Пророки согласны в осуждении богослужения Баала как признака неверности их заветных отношений с Яхве. Именно в этом контексте вступает в игру идея о том, что Яхве является «ревнивым» Богом.

Вероятно, в ответ на миф Баала, что израильтяне в конечном итоге разработали свою глубокую доктрину творения. Если бы Яхве был единственным Богом, тогда он должен был выполнить роль богов ханаанского пантеона. Первичное откровение Бога для израильтян было в исходе. Из этого опыта они могли легко вернуться к пониманию того, что тот же Бог, который создал их как народ, был Создателем мира, в котором они жили. Или, чтобы выразить эту идею с противоположной точки зрения, поклонение Баалу было отрицанием того, что Бог действительно был создателем и держателем мира.

Его имя переводится с общесемитского языка как «хозяин» или «господин». Изначально слово «баал» было нарицательным обозначением бога, в которого верили члены отдельных племён. Затем его имя люди начали приурочивать к определённой местности. Позже появился даже титул «баал», который давался князьям и градоначальникам. Это слово вошло в имя знаменитого карфагенского полководца Ганнибала и вавилонского царевича Валтасара.

Именно с этой точки зрения многие имена и титулы, переданные Баалом, были захвачены и преобразованы для обращения к Яхве. Это было просто богословским способом для израильтян сказать, что, что хананеи утверждали, что сделал Бааль, на самом деле Яхве сделал это.

Израильтяне боролись с поклонением Баалу до времени изгнания, особенно в более аграрных районах северного Королевства Израиль. Однако, как ясно показывает Иеремия, это была повторяющаяся проблема и в Южном Королевстве. Во многом из-за того, что Иеремия настаивал на том, что нация упадет из-за отсутствия приверженности Богу, проиллюстрированного в ее поклоне в богослужении Баала, проблема исчезла после возвращения из ссылки. В то время как были следы этого позже, поклонение Баалу было никогда снова не проблема, что это было до изгнания.

Карфагенский Ваал Хаммон

Изначальным центром культа Баала был древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в это божество в древнем Карфагене. Именно последователи карфагенской религии обеспечили Баала наиболее кровавыми жертвами.

По легендам, Баал Хаммон являлся сыном Дагона — божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит с львиной головой, которая являлась жестокой ипостасью богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате чего первоначально солнечный бог получил также и все атрибуты воителя-громовержца.

Похожесть на Зевса обеспечивается также и тем, что оба этих бога имели в качестве своего животного символа, в первую очередь — быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню — как и любое другое солярное божество, он имел и более мирную ипостась в виде покровителя плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал Хаммону

В жертву Баалу приносились, в первую очередь, дети. Детей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь этого бога. Тем не мене, современные исследования говорят, что чаще всего Баал-Хаммону приносили в жертву просто погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев является не более, чем мифом.

Однако, так или иначе, с самим фактом существования жертвоприношений детей соглашаются все историки. Это подтверждают римские и греческие указы, которые прямо запрещали карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, так как они перестали убивать в его честь своих детей.

Долгое время в жертву приносились только дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали своих детей, а еще триста взрослых человек сами приняли решение войти в костёр. И кровавый бог принял это подношение — осада стала слишком тяжелой для Агафокла и его войска. Греческий завоеватель вынужден был отступить ни с чем.

Долгое время историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом, так как название ритуала сожжения — «молх», было крайне созвучно с этим именем. Кроме этого, в честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Внешний облик Баала

Как выглядит демон Баал, стало известно также благодаря гримуарам. В «Гоетии», как и в книге И. Вейера «Псевдомонархия демонов», он предстаёт невиданным трёхглавым существом. Тело его напоминает бесформенную массу, из которой торчит множество паучьих лапок. Туловище Баала венчает человеческая голова внушительных размеров с королевской короной. Лицо у демона, судя по изображению на иллюстрации, высохшее и худое, с огромным длинным носом и хмурыми глазами. Из его туловища помимо человеческой выходят ещё две огромные головы: справа — лягушачья, а слева — кошачья. Он может появиться и не в столь отвратительном облике. Человек, кот, жаба — типичные существа, в которых перевоплощается демон Баал.

Strategy

Vaal Oversoul casting its lightning beam.

The best counter to its powerful attacks is good mobility. Always pay attention to its movements and see which arm it is using. A good way to avoid sudden spike damage (beam & slam) is to back off and start moving before the cycle of its current ability has finished. This way you are in a safe position to counter its next choice of ability.

The longer, thinner fork arm shoots lightning beams and ice shards. Dodging the lightning beams is important, as it causes Shock on hit, causing you to take 50% increased damage. Having maximum Lightning Resistance at this point is a good safety net, even though the shots are very easy to dodge with simple circling maneuvers. You should try to stay away from the ground ice as it slows down both your movespeed and attack/cast speed, weakening your position considerably.

The bigger ball arm is used for the quake and slam abilities. The slam is slow and relatively easy to dodge. Having very high Armour and fire resistance can help you survive a hit. However, trying to tank it is generally a bad idea as the damage may be unsurvivable for weaker builds. The falling rocks are relatively hard to dodge if they happen to fall near you due to the short time frame you’re given to react. A small, non-damaging rock will indicate the location where a bigger rock will fall shortly after. The rocks are more likely to fall further away from Vaal Oversoul, but there’s no place guaranteed to be safe.

The third arm is used to summon monsters. The ranged monsters it summons deal high physical damage and chaos damage. The melee monsters are slow and can inflict elemental status effects on hit. A good time to take care of them quickly is when the boss hasn’t yet reappeared. While taking care of the monsters, it’s a good idea to be ready for when the boss reappears as it can sometimes almost immediately start its next choice of ability. The summoning cycle can be repeated immediately if enough of the summoned monsters have died before the end of the cycle.

Causing the boss to get stunned, while extremely hard to execute considering its life pool, can interrupt its current ability and initiate the next one. The boss can generally repeat most of the abilities multiple times back to back.

When fighting the boss as melee, it is a good idea to play it very safe, as you are extremely vulnerable to its slam attack. The safest time to attack is when Vaal is summoning monsters, as that phase lasts a decent amount of time. It is also possible to attack when Vaal is shooting ice shards, but the duration of this attack is generally shorter. Try not to approach the boss when it teleports near a wall or corner. Not only is your view of the battlefield obstructed, but you also have fewer avenues of escape.

When attempting to tank the slam attack (again, extremely inadvisable), your life pool will matter much less than your fire and physical resistance stats. Using as many Endurance Charges as possible + high armor will propel you to very high physical reduction; having 75% fire resistance will remove 30%-40% of the total damage. This will generally prove ineffective, however, given that the sheer amount of physical damage dealt will still probably kill you due to armor effectiveness scaling.

As ranged, it is important to instantly start moving when he changes his weapon, because if he chooses the Lightning Beam, this can be a deadly strike and it is cast almost instantly after choosing this weapon. Also when he disappears, you should start to move around after a short period of time before he reappears, because it is possible that he chooses the lightning beam instantly which will be fired very quickly after, barely leaving reaction time.

Ассоциации с Вельзевулом

Баала нередко отождествляют с Вельзевулом. В христианстве он считается демоном и упоминается в Евангелии, которое гласит, что так называли Иисуса фарисеи и книжники. Они считали, что Христос изгоняет бесов, используя силу Вельзевула.

Нападение ассирийцев, согласно объявлению Исаии, является таким образом судом Бога. И сами ассирийцы являются орудиями Бога в этом суде. И когда Израиль будет искать убежища в Египте, Исаия говорит. «Египтяне — это люди, а не Бог: их лошади — это плоть, а не дух, и если Господь протянет руку свою, то помощник встретится, и он поможет ему, и все будет сотворено».

Нельзя более ясно выразить, что Бог также является Господом над такими могущественными появляющимися империями. Исаия также дает понять, что боги, которые поклоняются другим народам, не имеют никакого значения. Он использовал здесь ивритское слово, чтобы выразить недействительность чужих богов.

Имя этого существа переводчик и комментатор Библии Е. Иероним отождествлял с упомянутым в Ветхом Завете Баал-Зебубом или «Повелителем мух». Ему ещё поклонялись филистимляне, обитавшие в приморской части Израильского царства в городе Экрон. Вельзевула обычно изображают в виде огромного насекомого, похожего на муху.

Перед работой рук они падают, перед которыми формируются их пальцы. Но эти «бессмыслицы», эти крестьяне, будут разоблачены. Там гордость людей поклонилась и смирилась над высокомерием людей: один Господь возвышен в тот день. Контекст активности и реальности.

Исаия тем самым разъясняет, что Господь единственный, ибо один Господь работает

Здесь важно, чтобы и деятельность, и действительность были обусловлены друг другом на иврите. Даже если другие боги действительно существуют

Пророки уверены, что у них нет власти, они не работают. Но то, что не работает, тоже не имеет реальности.

Его имя могло произойти и от слова Zabulus, которое использовалось в те времена евреями. Так они называли Сатану. Исходя из этого, имя «Вельзевул» (Баал-Зебуб) означает «Баал-дьявол».

В древности существовал и глагол zabal. В раввинистической литературе он употребляется в значении «вывозить нечистоты», поэтому имя «Вельзевул» может толковаться и как «Повелитель скверны».

Даже с нами на немецком языке все еще близки. Наше выражение «реальность» содержит слово «действие». Реальность означает, что от слова, что-то работает, что-то имеет правду. В еврейском разуме это намного сложнее. Для иврита простое существование еще не является формой реальности. В конечном счете, только то, что эффективно, в конечном счете. Он эффективный Бог и, следовательно, истинный Бог.

Еще один шаг здесь. Это означает «пустое дыхание». У меня нет права и спасения Бога. Верно, по логике вечера, что второе движение, кажется, ослабило первое в своей абсолютности. Если нет права и спасения Бога рядом с Яхве, существуют ли рядом с ним нелегитимные и не спасающие боги?

Ипостаси

  • Баал-Вериф или Баал-Брит («бог союза») — это местный Баал, которому поклонялись евреи после смерти Гедеона.
  • Ваал Гад — «бога счастья», одно из проявлений общеханаанского Ваала, связывается с городом Ваал-Гад (Ваал-Ермоном) в окрестностях горы Хермон.
  • Баал-Зебуб (Вельзевул).
  • Баал Пеор, местный моавитский Баал, культом которого моавитяне, следуя советам Валаама, стремились увлечь евреев.
  • Баал-Хаммон, Бебель-Хамон — почитался в Пальмире. В Карфагене являлся одним из главных богов, бог Солнца, распоряжался плодородием.
  • Баал-Хаддат — бог грома и бури, а также владыка земли и плодородия (в этом качестве выступает как умерщвляемое и воскресаемое божество).
  • Ху-Баал — племенной бог древних арабов.
  • Бел () — в древнеармянской мифологии строитель вавилонской башни, которому противостоял родоначальник армян Хайк, убивший Бела стрелой из лука.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации