Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 1

Люцифер и сатана

Как правит Сатана землёй и миром

Как правит Сатана землёй и миром, полагаю, можно понять из его желаний. Превечный Бог, если правильно понимаю ситуацию, реализовал его желание стать её хозяином. Он лишен был права выходить за её пределы, но на самой земле его волю никто не ограничивал.

Помните, Сатана, «преисполнился гордыней подумал: «Как прекрасна вселенная, но не вижу на ней жителей; приду на землю и возьму её и буду обладать ею и буду как Бог, и поставлю престол свой на облаках».

Что кроется за этим амбициозным желанием искусителя поставить престол на облаках? Это же очевидно. Управлять стихиями земными и загораживать солнце по своему желанию, управлять наступлением дня и ночи, то есть временем земным.

А время – это БОГ. Это, напоминаю, бывшее, ощее (настоящее) и грядущее. Сатана нацелился завладеть местом Христа, творить на земле рассветы и закаты, управлять светом. «То есть, покрывать собой бытие, меру, значение и закон», — резюмирует Катар.

Ватиканский музей загадочной сущности

Существование «хранилища» падшего ангела не случайно. Расположен музей в Ватикане, в храме Святого Сердца Мученика (в подвале). Там находится молитвенник Князя Тьмы, прожженный в трех местах. Сын божий, отвергнутый навсегда, держал его в своих руках. Много фактов создают полную картину образа падшего ангела. Самое любопытное, что вызывает интерес всех, это договор Гитлера с ним. Условие там одно: Гитлер, благодаря злым деяниям против человечества, наделяется большой властью. По истечению тринадцати лет, он должен будет отдать душу Демону. Адольф Гитлер покончил с собой спустя 13 лет с момента подписания договора.

Есть в музее и мумия беса. У существа есть рожки, ноги его с копытами, пальцы рук – с острыми когтями. На его шею был одет медальон с письмом, которое пытаются расшифровать многие, но пока безрезультатно.

Некто, не пожелавший открыться, принес древние свитки. Печать указывает на 1566 год. Их пророчества сбываются, в них указано, что приближается конец света и времени к нему остается все меньше и меньше.

Отправление на вечные муки в пылающий ад Люцифера из рая – яркое событие книги Бытия. Ангел, превратившийся в демона, будоражит человечество. Многие источники, в том числе Википедия, приводят достоверные факты этого события.

В христианстве

Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия).

В Библии слово ‏הֵילֵל‏‎ («хейлель» — утренняя звезда) встречается в книге пророка Исаии:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». (Ис. )

Здесь это слово относится к вавилонскому царю (человеку, согласно 16-му стиху). По толкованию же Тертуллиана, эта фраза относится к падению с неба сатаны.

Оно переведено в синодальном переводе как «денница». Иероним Стридонский в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». У самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, но как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, имевший авторитет в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для отождествления слов «люцифер» и имени Сатаны[источник не указан 27 дней]. В Библии короля Якова (1611 год) фраза получает иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, слово воспринимается не как метафора, но как обращение к Сатане.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны и это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Отк. )
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. (2Пет. )

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

В начале XIV века издаётся знаменитая поэма по христианской тематике «Божественная комедия» Данте. В ней Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Сатана в искусстве код

Образ сатаны | код

Средневековые описания образа сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть сатаны часто отождествлялась со входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с сатаной.

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи сатаны в «Потерянном раю»:

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своём тщеславии и рассуждает о необходимости ис ошибку Ягве на пользу самому Ягве[источник не указан 113 дней].

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.
Люцифер ведёт Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познаёт.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера[источник не указан 113 дней].

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа»[источник не указан 113 дней].

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окружённый свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у сатаны также посвящён немалый отрывок романа[источник не указан 113 дней].

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа.

В современном искусстве | код

Изображение сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж).

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection:

Мать Люцифера — энергия звезд Люцида

  • Кто мать Люцифера по Библии — если обратиться к официальному источнику, то можно заметить, матерей у небесных ангелов не было, это касается и Люцифера. Все сотворил Господь Бог, соответственно, он и является единственным родителем всего сущего.
  • Средневековые и античные представители считали, что ангелов создали благодаря энергии звезд, как людей из глины, ангелы не могли появиться из ничего, на пустом месте. Эта энергия носила свое имя. Люцида — мать Люцифера, так написано в древних источниках. Хотя у официальных источников отношение к ним негативное.
  • По истечению времени энергию звезд одушевили и стали относиться к ней по-другому, некоторые даже считают Люциду древней Богиней. Почему это случилось? Возможно, негативное отношение привело к противоположному, запретные образ стал вызывать интерес у исследователей.
  • Многие мыслители старались разглядеть в этой сущности положительные черты, пытались изображать мать дьявола Люцифера в своих произведениях. В итоге получалось одно и то же, образ был полон негатива и злости.
  • Если верить легенде, то она была представлена в образе воплощенной энергии, которая не лишена искры. Такой захотела видеть мать Люцифера мифология, такой она и была сотворена. Находится между добром и злом, но в большей степени несет только негатив и разрушение. Многие представители различных эпох относились к ней с уважением и поклонялись ей. 

Экспонаты музея Люцифера

Экспонаты в музее хранятся в единственном экземпляре и не имеют копий. В хранилище собрано большое количество книг, манускриптов и записей по черной магии.

В музее Люцифера расположены пластины из черного оникса, возраст которых насчитывает более 10 000 лет. Пластины гласят о злых пророчествах, ожидающих человеческое общество.

Основные экспонаты музея, от которых пойдут мурашки по телу:

  1. Платье графини Сибиллы.
  2. Предсказания падшего ангела.
  3. Прожжённый молитвенник.
  4. Мумия демона.
  5. Договор Гитлера.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Стенд с экспонатами музея (частичный вид).

Платье графини Сибиллы

Согласно легенде, в 1357 году французская графиня Сибилла де Меркер, разгуливая по владениям своего замка, встретила самого Дьявола.

Напав на девушку, Сатана оставил свои прожженные следы на платье. Девушка погибла.

Музей хранит платье в память об этой роковой встрече графини со злым духом.

Предсказания падшего ангела

В XVI веке в музее появился этот экспонат, принесенный неизвестным.

Найдены сведения, что страшный предмет принес в музей сатанист, который отрёкся от собственных убеждений.

Предсказания гласят о тёмных пророчествах на Земле, полностью противоречащих библейским.

На документе стоит семь печатей с гравировкой 1566 года. Утверждают, что некоторые из гласящих пророчеств сбываются: мировые войны, эпидемии, чума и так далее.

Прожженный молитвенник

История рассказывает о страшном событии 1578 года.

Перед юной итальянкой предстал Сатана, напугав ее до смерти. Девушка пыталась защититься молитвенником.

На книге осталось три прожженных следа от прикосновения нечистой силы.

Книга с молитвами в кожаной оправе – еще одно доказательство музея о присутствии Дьявола.

Мумия демона

В 1997 году тайная музейная коллекция в Ватикане пополнилась удивительной находкой.

21 января 1997 года в руинах церкви Мексики найден каменный саркофаг с останками человекоподобного существа. Возраст мумии согласно исследованиям составляет более 600 лет. Учёные и эксперты утверждают, что плоть являлась абсолютно нормальным человеком до 25 лет.

Но позже по обоюдному согласию в тело вселился Демон, что привело к изменению внешнего вида человека.

Плоть демона шокирует туристов необыкновенно жутким видом.

Мумия очень хорошо сохранилась, и рассматриваются детали:

  • длинные ресницы;
  • копыта на ногах;
  • рога на голове;
  • видоизменённые зубы, клыки.

На шее мумии висел медальон с загадочными символами и надписями, которые до сих пор остаются глубокой тайной.

Профессор Терранова, изучив останки, утверждает:

Договор Гитлера

Документ был найден в 1946 году в сундуке, вытащенным из-под обломков сгоревшего дома. Предмет истории поврежден, но запись удаётся разобрать.

Договор представляет сделку Гитлера с Дьяволом.

Множество экспертов из Италии и Германии проверили документ и заявили о его подлинности.

Такое совпадение даёт еще раз задуматься о подлинности ценной бумаги.

Договор Гитлера с дьяволом.

Сюжет

Сатана вселился в Широ

Арка «Академия Истинного Креста»

Воспользовавшись временной слабостью Широ Фуджимото после его ссоры с Рином Окумурой, в котором последний сказал первому, что он не должен претендовать на роль отца, Сатана вселяется в тело священника. Ухмыляясь, он размышляет о том, как он ждал того дня, когда наконец увидит своего сына. После приступа истерического смеха, Сатана говорит Рину, что он пришел забрать его домой. Когда парень осознает, что он демон, Сатана знакомится с ним, но замечает, что у него нет времени, чтобы продолжить свое «трогательное воссоединение», поскольку тело Фуджимото под воздействием демона долго не протянет. Затем он отрывает несколько пальцев священника, чтобы показать, что временем у него не так много. Используя кровь из оторванных пальцев, он вызывает Врата Геенны. Он говорит Рину, что он единственный демон, который способен создать эти ворота и что он будет использовать их, чтобы перетащить Рина в Геенну вместе с ним.

Принимая во внимание Курикару, Сатана поднимает меч, сообщая Рину, что ему нужно будет его уничтожить, чтобы снять печать, прежде чем они смогут совершить свое перемещение в мир демонов. Когда подросток жестоко реагирует на подходы Сатаны, он начинае пылать огнем

Бог Демонов смеется над попыткой самозащиты, хватает его за ворот рубашки и тащит к вратам. Когда он это делает, то объясняет, что даже с его верховной властью он не может оставаться бесконечно в Ассии, поскольку все, что у него было в этом мире, в конечном счете уничтожено им самим. Заявив, что Рина и его брата создал от скуки, дьявол продолжает говорить о том, что это был прекрасный ход и то, что с помощью него он может сделать Ассию своей. Затем он бросает Рина в врата, смеясь над ним и заявляя, что мальчик будет перерожден демоном. Однако до того, как план Сатаны подходил к завершению, его останавливает оставшееся сознание Фуджимото, он временно захватывает контроль над своим телом, хватает свой кинжал и пронзает им себя. Фуджимото утверждает, что Рин его сын и что он заберет его из Геенны, Сатана говорит. что эти ворота никого просто так не отпустят. После этого Сатана отправляется обратно в Геенну, Фуджимото умирает, оставляя Рина самостоятельно выбираться из ворот.

Арка «Расследование событий Синей ночи»

Сатана защищает Юри

Изначально Сатана был маленьким синим огоньком, который играл с Юри, когда та была еще ребенком. Но Мефисто опроверг это, сказав, что эго Сатаны тогда еще не пробудилось. Как-то раз Юри возвращалась домой к своим опекунам и обнаружила, что тела были сожжены дотла. Всему виной был Сатана. После этого он какое-то время отсутствовал, но потом вновь проявлял себя.

Сатана проявил себя еще тогда, когда Юри исполнилось 16 лет. У нее возник спор с Широ. И когда тот хотел дать ей пощечину, то внезапно появилось синее пламя, которое защитило Юри от пощечины. Все были тогда крайне шокированы этим инцидентом.

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

Отец церкви Августин и сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете сатана — имя нарицательное, как падшее творение Божие, как мятежный подданный державы Божией, который против собственной воли в конечном счёте может содействовать выполнению Божиего замысла. В Библии это слово относится к людям. Исключение, вероятно, составляет книга Паралипоменон[неавторитетный источник?].

В отношении ангела и самое первое упоминание в Библии появляется в книге Чисел где слово употребляется в прямом значении «препятствующий».

В качестве имени определённого ангела сатана впервые появляется в книге пророка Захарии[источник не указан 58 дней], где сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, сатана впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея[источник не указан 57 дней][цитата не приведена 60 дней], обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным».

Библия описывает сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В книге Иова сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю[источник не указан 92 дня], а также влиять на атмосферные явления[источник не указан 92 дня], насылать болезни.

В христианской традиции к сатане относят[источник не указан 60 дней] пророчество Исаии о царе Вавилона. Согласно трактовке[Чья?], он возгордившись и пожелав быть равным Богу, был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы»[источник не указан 59 дней], отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога[источник не указан 92 дня]. Из пророчества Исаии взято «ангельское» имя сатаны — הילל (восхвалять, хвалить, славить), переводимое как «светоносный» (лат. Lucifer). Многие богословы (несмотря на то, что слово Господне для Иезекиля было адресовано царю Тира) относят к сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля:

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иез. )

В Новом Завете

Иисус видел падение сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».

Апостол Павел утверждает, что сатана: принимает вид Ангела света.

В Откровении Иоанна Богослова описывается «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем», про которого утверждается что «он есть дьявол и сатана». Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами сатаны»[источник не указан 58 дней]. Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом, после того как сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов[источник не указан 92 дня].

Иисус Христос полностью и окончательно победил сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых. Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени. (Отк. )

В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Через тысячу лет он будет освобождён на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное».

Личность

Смех Сатаны

В начале аниме и манги предстает довольно безумным и беспощадным демоном: безудержно смеется  и проявляет агрессию. Злорадствует Рину, когда тот просил о помощи, что оказался во Вратах Геенны. Это показывает, что Сатана проявляет жестокость и безрассудство к собственным детям. Сказал Рину, что зачал его от скуки, но на самом теле хочет забрать его тело себе, чтобы господствовать в Ассии. И Рин — идеальный сосуд для этого, потому что в нем течет кровь человека и демона.

В манге Сатана по инерции завладел телом Горо — сосуда для Азазеля — и поскольку его истинное «я» еще не проявилось, он долгое время вел себя как маленький ребенок и был известен под именем «Ринка». Ринка не знал, что есть добро, а что есть зло, поэтому не понимал, почему Юри была недовольна тем, когда он убивал людей из Отдела 13 и маленьких животных. Несмотря на это, он заботился о Юри. Она была единственным, кого он слушался и очень сильно ревновал ее к Широ. «Ринка» в какой-то мере считал Фуджимото своим соперником. И когда проиграл Широ в игре, то пообещал победить его, даже, если придется пойти на убийство. Обладает высоким интеллектом, легко усваивал любой материал, будь это математика и прочее.

В аниме версии был влюблен в Юри и пытался реализовать свою мечту: объединить Ассию и Геенну, чтобы люди и демоны жили бок о бок. Как ни странно, не проявляет никаких угрызений совести, когда пытался с помощью Юкио убить Рина. Хотя Юри любила своих сыновей больше всего на свете.

В православии

У славянских народов предательство считалось сильнейшим и худшим из грехов. Поэтому, в православии имеется очень неприязненное, презрительное отношение к Люциферу. Часто встречаются упоминания в народном творчестве Демона, например:

Славянские народы связывают два имени Люцифер и Сатана, для них это имя связано с совершившим непростительное – предательство.

“Сатана” в Ветхом Завете – “противник Бога”, его враг. Пророк Захария одним из первых называет Денницу Сатаной. Описывается он, как несущий обесценивающие обвинения замыслу Творца, протестующий против воли Его.

Воплощением и источником всех грехов стал падший ангел на земле.

Ангел с самой привлекательной внешностью Люцифер  стал воплощением ужаса и греха. Его история от несущего свет и познания, которую можно сравнить с историей Прометея, закончилась так страшно. Находясь возле самого Бога, он стал от Него дальше всех. Всеобъятная Любовь к своему Творцу сменилась ненавистью и злобой ко всем делам Божьим и к Его творениям. Имя Люцифера до падения, означало “светоносный”, впоследствии же стало означать врага Бога.

Гнев Творца и падение

Первый из ангелов решил, что вправе сам решить, что нужно людям. Зная запрет, данный Адаму и Еве, на прикосновение к дереву познания, но ослушавшись его, Денница вошел в чудесный сад в образе змея. Он уговорил невинную женщину попробовать плод познания и тем самым подтолкнул первых людей к совершению греха.

Господь потребовал ответа от своего любимого сына. Но увидел Он преисполненное гордостью сердце и сознание, поглощенное тьмой. Разгневавшись, Творец проклял Денницу и сбросил его с небес в преисподнюю для вечного наказания. Это предательство разделило и войско ангельское. Не желая оставлять своего любимого наставника, не имея сил поверить в его ослушание, одна его треть оказалась на стороне Денницы. Произошло падение ангелов с небес. Их предводителем стал утративший сияние Люцифер, поругавший понятия, дарованные Создателем, о справедливости, о любви, об истине.

Гордыня породила самолюбивое стремление быть выше всех, сильнее всех, диктовать волю свою, управлять всем миром и послужила основной причиной падения. Восхищенное отношение нижестоящих собратьев, их сильная любовь, их молитвы усилили гордыню Люцифера, утвердили его мысли о своем исключительном совершенстве.

Еп. Михаил (Лузин)

дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего

Этот стих по конструкции (составу) речи разделяется на две половины, и первую можно относить к предшествующему, а последнюю к последующему, или же обе их можно считать как одно цельное предложение. Отделяя первую половину от второй, можно, по составу речи, ее толковать так: вот как распознаются чада Божии от сынов диавола, то есть теми чертами, которые выше изложил и объяснил апостол (ст. 1—9), так что эту первую половину стиха можно считать сокращением или заключением сказанного в стихах от 1-го до 9-го главы этой. Отделяя вторую половину от первой, можно считать ее как бы оглавлением, или сущностию, того, о чем будет говорить апостол в дальнейших стихах той же главы — о любви к ближним (ст. 11 и далее). Не отделяя одной половины от другой и считая их за одно цельное предложение, можно их толковать так, как толкует наш русский перевод: сыны Божии и дети диавола узнаются так, или следующими чертами: не делающий правды — не от Бога, а следовательно от диавола, а равно и не любящий брата своего — не от Бога, а от диавола. — Так ли, так ли толковать, мысль, в сущности, одна и та же, и препираться о словах нет нужды. Славянский текст по видимому разделяет, русский — соединяет; смысл и русского перевода правильный. — Итак, как бы сокращая все сказанное о сынах Божиих и детях диавола в их существенном различии по их внутреннему расположению, или духу, и по их делам, апостол кратко выражает это различие так: всякий, не делающий правды, то есть не поступающий по воле и закону Божию (1 Ин. 2:29 и парал.), предающийся тяжким грехам, делающийся рабом греха, не есть от Бога, а от диавола. Точно так же не от Бога и тот, кто не любит или ненавидит брата своего (1 Ин. 2:10). Следовательно, наоборот, кто творит правду, исполняет волю и заповеди Божии и, ненавидя грех, не предается греховным влечениям, а равно и тот, кто любит брата своего, тот рожден от Бога, чадо Божие, чистое, святое. Таким образом, делание правды, или исполнение закона и заповедей Божиих, есть несомненный признак, или свидетельство, или выражение, сыновства Богу и любви к Нему, которая есть первая и главная заповедь, а любовь к брату или ближнему есть вторая заповедь, подобная первой и главной (ср. Мф. 22:36—40). Вот главнейший признак, отличающий сынов Божиих от детей диавола: любовь к Богу от всего сердца и к ближнему своему, как к себе. О таковой любви к ближним и говорит далее апостол.

Толковый Апостол.

Отец Люцифера — Господь Бог

В отличие от фигуры матери, в Библии отец Люцифера упоминается повсеместно. Это однозначно Господь Бог, Яхве или Иегова. Люцифер был создан самым сильным из ангелов, находился в чине серафимов. Некоторые источники утверждают, что сила Сатаны была равной силе Бога, поэтому Дьявол и стал главным антагонистом, а не был уничтожен, как некоторые другие падшие ангелы.

Но исключительно плохим Люцифер не был. Даже в библейских источниках указывается, что единственным грехом падшего ангела была гордыня, а не предательство или клятвопреступничество. Поэтому Дьявол был низвергнут, но не уничтожен. Смелые умы и теологи еще с древних времен считали, что падение Люцифера было частью божественного замысла по духовному взращиванию людей: в окружении соблазнов и грехов закаляется вера.

Учитывая всеблагую сущность Бога и его желание добра для каждого творения, подобная точка зрения имеет право на существование

Особенно если принять во внимание, что Люцифер, Несущий Свет, Денница — это утренняя звезда и образ, рожденный из образа Прометея, который подарил людям знания, пусть и убедив их вкусить запретный плод. Подобное мнение отражается и в более современных книгах

Например, похожих мыслей придерживался Антон Шандор ЛаВей — основатель Церкви Сатаны.

Примечания

  1. ↑ — статья из
  2. ↑ Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
  3. ↑ .
  4.  (англ.) (śṭn Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew śāṭān, adversary, Satan, from śāṭan, to accuse, act as adversary;; b. shaitan, from Arabic šayṭān, Satan, from Ethiopic śayṭān, from Aramaic sāṭānā, from Hebrew śāṭān (see above).). The Free Dictionary by Farlex. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).
  5. .
  6. , с. 464.
  7. 1Цар.  2Цар. 
  8. 3Цар. 
    3Цар. 
    3Цар. 
  9. 1Пар. 
  10. .
  11. . hermeneutics.stackexchange.com. Дата обращения 25 декабря 2017.
  12. Зах.  В оригинале: וְהַשָּׂטָן עֹמֵד עַל-יְמִינוֹ, לְשִׂטְנוֹ
  13. .
  14. Быт. 
    Быт. 
  15. .
  16. .
  17. .
  18. см. Иов. 
  19. Иов. 
  20. Иов. 
  21. Иов. 
  22. Иов. 
  23. Ис. 
  24. Ис. 
  25. Ин. 
  26. Ис. 
  27. переводчик Google
  28. Иез. 
  29. Джеймс Смит. Пятикнижие Пер. с англ.— М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: «Агапе», 2009. — 480 с. ISBN 978-5-88930-060-1 Глава 5
  30. Лк. 
  31. 2Кор. 
  32. Откр.  Откр.  Откр.  Откр. 
  33. Откр.  Откр. , Откр. 
  34. Откр. 
  35. Кол. 
  36. Откр. 
  37. Откр. 
  38. Лук.  1Пет. 
  39. Мф.  Мф. 
  40. см. Ис. 
  41. Откр. 
  42. Откр. 
  43. Откр. 
  44. Откр.  Откр. 
  45. Прит. 
  46. Пс. 
  47. 1Цар.  1Цар.  1Цар.  1Цар. 
  48. Мф.  1Фес. 
  49. Мф. 
  50. Иоан.  Иоан.  Иоан. 
  51. 3Цар. 
  52. Мф. 
  53. Иоан. 
  54. Иоан. 
  55. ↑ — статья из
  56. Талмуд, Баба Батра 16а
  57. .
  58. .
  59. см.также [history.wikireading.ru/169769 ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О САТАНЕ]
  60. , с. 182.
  61. .
  62. .
  63. .
  64. , с. 269—315.
  65. , с. 60.
  66. , с. 46.
  67. , с. 76.
  68. .
  69. Джафар Джафаров. Азербайджанский драматический театр. Театр им. Азизбекова. 1873—1941. — Б.: Азербайджанское государственное издательство, 1962. — С. 178. — 425 с.
  70. ↑ Документальный фильм Билла Зебуба Black Metal: The Music Of Satan (2007)
  71. ↑ Metal: A Headbanger’s Journey Документальный фильм, 2005
  72.  (недоступная ссылка). Блог группы Dissection. Дата обращения 7 июня 2010.

Кто такой Люцифер и была ли у него мать

Первоначально латинское слово «люцифер» было нарицательным и обозначало «тот, кто несет свет». Со временем его интерпретации приобрели новые значения:

  • денница, образ зари;
  • утренняя звезда Венера;
  • ангел, одоленный гордыней;
  • имя Сатаны.

Богословы средних веков были уверены, что «несущий свет» не может быть «началом» тьмы. Они стояли на позиции, согласно которой херувим был сотворен не из пустоты, а из света. В рукотворных документах древности эту звездную энергию звали Люцидой или Солнечной матерью. Во многих старых гримуарах ее называют матерью Люцифера. Она женская форма проявления Творца. Ее первостепенная задача — развитие материального начала не земле, отсюда «матерь, материя». Изображенная в легендах Люцида была представлена как богиня всего сущего и воплощенная Вселенная. Эта божественная сила создала Люцифера.

Позже образ неодушевленной энергии претерпел изменения. Существующие мнения гласят, что поводом для их появления является ошибка переводчика, неправильная трактовка или умысел. Целью перекручивания могла стать потребность церковников в создании страшного подобия властелина ада. Не обошлось и без участия философов. Они также могли внести свою «лепту» в истолкование религиозной истории, добавив несколько собственных постулатов.

Антиподы со стороны официальной церкви отвергают точку зрения о нетварной энергии, создавшей Люцифера, и относят ее к запретным. Но сторонники направления уверены, что сын Люциды несет в мир светлое и доброе. Поэтому такое понимание способно привести людей к возрождению.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации