Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Как ведьм сжигали на костре: лучше этого не видеть

Ведьмовство на Руси

Если сравнивать с Европой, то здесь отношение к ведьмам было мягче. На Руси их обвиняли в разнообразном вредительстве, снижении урожаев, надоев у коров, наведении порчи на людей, кур, свиней и овец и прочее.

Поэтому и были очень редки случаи сжигания на костре славянских «чаровниц». Да и инквизиторов на Руси почти не было, а именно они следили за подозрительными женщинами. Выследив, ставили на них тайный и понятный только им знак. Перешло к нам участие в шабашах на Лысых горах (в Европе – Вальпургиевы ночи). Лысых гор на территории постсоветских христианских стран было немало: в Киеве две, в России – девять.

Как Анна Глинская избежала костра

Про ведьмы истории из жизни поучительны в смысле общественного невежества. Хотя поэтесса Марина Цветаева именовала себя дочерью Лилит, но колдуньей если и была, то в смысле творческого таланта. Лилит считается матерью всех колдуний мира. В мифологии часто встречаются понятия «чертова бабушка» и «чертова мать». Было принято, что ведьмы — родственницы черта. Анна Глинская, бабушка царя Ивана Грозного, также числилась колдующей. Ее обвиняли в пожаре в Москве.

Настасья Павлова также могла попасть на костер. Вина была двойной – по сплетням навела порчу на царскую семью, после чего умерли двое детей царствующей особы, и то, что ее мужем бил литовский подданный. Тут уж шпионажем попахивало. Ведьму долго пытали в остроге, и она умерла от травм и боли.

Ведьмы жили, живут и будут жить

Это ответ на вопрос: ведьмы существуют ли? Чтобы убедиться, стоит посмотреть российское ТВ, особенно «Битвы экстрасенсов», чтобы убедиться в правоте подзаголовка этих заметок. Среди колдуний выделяются две. Первая – Елена Голунова, ее просто обожают страждущие в нескольких городах России, в частности и в Москве. Вторая – Виктория Райдес. В начале шоу участие принимают до пятнадцати магов, к финалу подходят несколько.

А в антирекламе в сети полно жалоб на некоторых колдуний, снимающих на словах порчу за сотни тысяч рублей. Часто на таких идут жалобы в «профсоюз» ведьм – Союз магов России.

Колдуньи с мировыми именами

Помните миф Древней Греции про Одиссея. Так вот, «от жены, от детей» по известной песне его оторвала нимфа Каллипсо. Современные ведьмы считают ее самой могущественной ведьмой. Оттуда же и Медея, соратница Ясона в поиске Золотого Руно.

А если копнуть глубже, то и первая жена Адама – Лилит, о которой упоминалось выше, была колдуньей. Взяв власть над ним, она поплатилась изгнанием из рая, уступив место Еве.

Сожженные на кострах

300 лет в Европе шли страшные гонения на ведьм, вплоть до 19 столетия. Казнены (и через сожжение) 40 – 50 тысяч женщин. Больше других — в Германии, Франции, Шотландии и Швейцарии. Среди них Агнесса Сэмпсон из Шотландии. От болевого шока на пытках выдала соратниц. Энтьен Джиллис выдала «роту» колдуний – 60 женщин. Каэль Мерри из Нидерландов просто изгнали из города, но инквизиторы поймали и утопили в реке.

Настоящие ведьмы на видео:

Последние статьи на сайте

  • Как может проводиться изгнание бесов в церкви
  • Как избавиться от лярвы самостоятельно навсегда
  • Потусторонние сущности лярвы: что нужно знать про них
  • Если появляются лярвы, признаки в человеке какие проявляются
  • Молитва для изгнания демона – эффективный способ очистить душу человека

Похожие материалы

  • Как ведьм сжигали на костре: лучше этого не видеть
  • Страшные истории: как они появляются и кто их творцы?
  • Таинственные соседи
  • Полтергейст: феномен таинственности и непредсказуемости
  • Самовозгорание людей

В Московском государстве и на Руси

Сожжение в срубе протопопа Аввакума. Старообрядческая икона

Основная статья: Казнь через сожжение в истории России

Наказания в виде сожжения заживо в срубе за богохульство имело место в Московском государстве. Английский посланник Джайлс Флетчер, проживший в Москве в XVI веке полгода, стал свидетелем одной из казней:

…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.

В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства, «Соборное уложение 1649 года», подтвердивший сожжение как наказание за богохульство:

Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.

Сожжениями сопровождалась церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660).

14 () апреля  года были сожжены старообрядцы протопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.

Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.

Василий Татищев (1686—1750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году:

Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали.

Последние казни через сожжение в России были приведены в исполнение в 1730-х годах — за богохульство, ересь, колдовство, или переход из христианства в ислам или иудаизм. Так, согласно документам архивов Свердловской области, за отступничество от православной веры в апреле 1738 года в Екатеринбурге был заживо сожжён башкир Тойгильдя Жуляков, а 30 апреля 1739 года там же сожжена 60-летняя башкирка Кисябика Байрясова, которая «крещеная обасурманилась».

Последний в России приговор к смертной казни через сожжение был вынесен за колдовство Андрею Козицыну в Яренске в декабре 1762 года, однако Архангельская губернская канцелярия не утвердила приговор, поскольку указами Сената от 30 сентября 1754 г. и 14 октября 1760 г. был введён мораторий на смертную казнь; для Козицина смертная казнь была заменена каторгой.

Посажение на кол

Одна из самых известных казней в истории. Первые упоминания о ней относятся ещё ко второму тысячелетию до нашей эры.

Время смерти при этой казни было весьма различным. Иногда приговорённому просто пронзали корпус, и смерть была почти мгновенной. Но некоторые вариации были крайне мучительными.

Особенно известен в этом отношении князь Валахии (область в современной Румынии) Влад III Цепеш, правивший в несколько периодов с 1448 по 1476 годы. Его легендарная жестокость и любовь к посажению на кол заслужила много прозвищей в народе (Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзатель) и в конце концов сделала прототипом одного из самых известных злодеев в искусстве — Влада Дракулы.

“Ты не муж, но жена” — знаменитая присказка Цепеша, под которую он приговаривал к смерти множество неугодных. Фирменном знаком валахского правителя была казнь на толстом коле с закруглённым концом, смазанным маслом. Этот кол вставлялся жертве в задний проход на несколько сантиметров, после чего устанавливался вертикально. В таком положении казнимый скользил всё ниже под весом собственного тела и умирал в течение нескольких дней, так как закруглённый конец не протыкал внутренние органы и вызывал сравнительно небольшое кровотечение.

Мучительные казни на колу встречаются и в гораздо более поздние времена. В XVIII веке ими были известны голландские колонизаторы, управлявшие Индонезией. По некоторым сведениям, приговорённые могли умирать больше восьми дней.

Даже из двадцатого века до нас доходят свидетельства об этой страшной процедуре. Смерть польского офицера — капитана Росинского — во время Советско-польской войны 1919-1920 годов попала в объектив фотокамеры и стала одним из самых известных в мире примеров военной жестокости.

Предыстория

Колдовство было известно с древнейших времен, и наказания за него присутствуют в сборниках законов уже самых первых из известных государств. Правда, понимание колдовства тогда ещё существенно отличалось от позднехристианского, и наказаниям подвергались только те колдуны, которые своими действиями наносили вред другому человеку.

Средневековую Европу колдовство не очень интересовало, как и церковь. Дьявол ещё не стал центральной фигурой мировоззрения, и даже те люди, которые, как считалось, попадали под его влияние, считались жертвами его коварных козней, а не преступниками. К XIII веку в католической церкви наметился кризис, следствием чего стало появление огромного количества ересей, буквально захлестнувших Европу. Для борьбы с этими ересями первоначально и была учреждена инквизиция.

Пионером борьбы с ведовством стал папа римский Иоанн XXII, живший в середине XIV века. Он очень активно участвовал в политических делах Европы и нажил себе немало врагов (например, он отлучил от церкви императора Священной Римской империи, который в ответ попытался возвести на святой престол своего антипапу), в связи с чем был очень подозрителен. Он инициировал дело против одного из епископов, который якобы пытался погубить его колдовством, и по его поручению инквизиция начала заниматься делами не только еретиков, но и колдунов. Правда, дела эти ещё не приняли характер массовой эпидемии.

Начало организованной кампании против ведьм положила булла Иннокентия VIII, которая, как считается, была вдохновлена двумя инквизиторами — Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером, которые занимались в немецких землях расследованием ведовских дел и обнаружили огромное количество ведьм. Булла предписывала светским властям оказывать всяческую поддержку церкви в борьбе с искоренением колдовства.

Поиски и сожжение ведьм предпосылки

Современные историки продолжают осваивать такое явление прошлого, как охота на ведьм. Сейчас кого хошь спроси, почему булла о ведьмах Папы Римского и идеи Генриха Инститориса были одобрены в народе. Ни дать ни взять и в случае с каждым массовым событием, для охоты на колдунов и сожжения ведьм имеются близкие предпосылки.

В конце 16 века количество судебных процессов и людей, приговоренных к казни сожжением получи костре, резко увеличилось. В это же время ученые отмечают и кое-кто события — экономический кризис, голод и социальную напряженность. Жизнь в это счастливый случай была сложной — эпидемии чумы, войны, долговременное ухудшение климата и недород. В это же время происходила революция цен, которая временно сделала поверхность жизни большинства людей ниже.

Истинная причина этих событий находилась в увеличении количества населения в населенных пунктах и ухудшении климата, а как и появлением эпидемий. Последнее также легко объяснить с точки зрения науки, да средневековая медицина не могла ни справиться с заболеванием, ни выбрать его причину. Это случилось только в 20 веке, и некоторое продолжительность единственной мерой, защищающей от чумы, был карантин.

Но, иначе) будет то сейчас человек обладает достаточными знаниями для того, чтобы увидеть причины эпидемии, плохого урожая, ухудшения климата и других неприятностей, в таком случае средневековый человек таких знаний не имел. Паника, которую порождали действие тех лет, побуждали людей искать причины ежедневного несчастья, голода, болезней. Ибо объяснить их с научной точки зрения с тем багажом знаний, тот или иной имелся у человека в то время, было невозможно, в ход шли мистические идеи слыхать ведьм и колдунов, которые портят урожай и насылают чуму в угоду Дьяволу.

Существуют многочисленные теории, которые пытаются разъяснить многочисленные случаи сожжения ведьм. Например, некоторые верят в то, кое-что ведьмы действительно существовали именно в том виде, который можно зевать в современных фильмах ужасов. Часть людей отдает предпочтение версии, которая гласит, ровно большинство судебных процессов было способом обогащения, ведь имущество казненных отдавалось тому, который вынес приговор.

Последнюю версию можно доказать. Суды над колдунами стали массовым явлением немного погодя, где власть была слабой, а также в отдаленных от столиц провинциях. Осуждение в некоторых регионах мог зависеть от настроения местного правителя, и турнуть. Ant. включить личную выгоду полностью невозможно. В государствах с развитой системой управления пострадало дешевле «пособников Сатаны», например, это Франция.

Почему ведьм сжигали на костре

Давайте во всём разбираться. В седом Средневековье было много такого от чего у современного человека буквально в жилах стынет кровь. Тут  вам и отсутствие элементарной гигиены, и постоянные междоусобицы, и, конечно же, охота на ведьм, которая продолжалась не одно столетие, буквально выкосив в Европе тысячи самых красивых женщин (а порой и вполне себе мужественных мужчин). Тому что современные европейцы (особенно женская половина), прямо скажем, красотой не отличаются, нужно (в том числе) сказать «спасибо» и святым отцам из Инквизиции.

Судили «ведьм» (в массе своей это были обычные женщины, девушки, а порой и девочки) совсем не всегда за то, что они действительно таковыми являлись. Кто-то решил «настучать» на соседку, а порот переселиться в её дом, кто-то хотел избавиться от соперницы, одним словом, причины в всякого были свои. Казалось бы светский суд (зачастую именно там проходили судилища) должен был руководствоваться рассудком, но увы, уповать на это было излишним. Ни о каком рассудке речи в те времена не шло. Да и в наши времена, многие решения вынесенные органами суда, заставляют призадуматься о том, есть ли мозг у представителей судебной системы. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Светский суд, где в обязательном порядке присутствовали представители святой церкви, настоятельно просили жертву, чтобы та сама во всём призналась, тем самым смягчив себе долю. Более строптивых приходилось пытать. Жертва понимала, что обрекать себя на излишние муки смысла нет никакого, ведь так и так её признают виновной. Так для чего же продлять агонию?!

По канонам, установленным  приходом христианства, считалось, что только огонь может воспрепятствовать тому, чтобы грешная душа заново воплотилась. Зато в том же язычестве ситуация ровным счётом противоположная! Язычники считали, что «человек пришёл из ниоткуда и после окончания земной жизни, должен уйти в никуда». И чем быстрее от земной телесной оболочки не останется и следа, тем скорее душа сможет воплотиться заново.

Больше всего костров полыхало на территории нынешней Германии, Франции и Испании. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы кого-то не «зажарили» живьём. Виноват-не виноват – какая разница? Есть «свидетели», которые что-то там видели и во всех деталям и подробностях могут рассказать о том, как «ведьма общалась с самим дьяволом», или как «ведьма летала на шабаш», или как «она обращалась в кошку или свинью». Примечательно и то, что очень часто подобными свидетелями являлись близкие родственники осуждённой жертвы.

После «проверки» свидетельств, суд выносил решение о том, что «фактов» скопилось достаточно или же, напротив — что было крайне редко – говорил о том, что чего-то не хватает. На костёр топали даже те, кто баловался картишками.

Огню ведьмы всегда предавались публично. Наверное, не нужно объяснять для чего это делалось. Самый лучший мотиватор – это страх! Вот, мол, смотрите, что будет с тем, кто посмел быть хотя бы на миллиметр не таким, как все! Костёр ждёт всякого, кто…

Для местных жителей, как ни  странно, подобные действа были настоящим шоу. Когда в деревне ещё можно сходить? Как ещё себя можно развлечь в период Средневековья? Конечно, на деревенскую площадь, чтобы увидеть собственными глазами, как будет гореть ведьма! Для такого случая не будет лишним даже принарядиться!

Местный «бомонд» в лице всякого рода епископов, святых отцов от церкви, судей и прочих с удовольствием взирали на то, как палач, недрогнувшей рукой отправлял ведьм и колдунов в геенну огненную. Прикованные тяжёлыми цепями к столбам они умирали страшной мучительной смертью, зачастую под громкое улюлюканье толпы. После того, как от жертвы оставалась одна лишь кучка пепла, палачи считали свой долг исполненным. Пепел развеивался и теперь можно было расслабиться, ведь сожжённая ведьма больше уже никогда не сможет воплотиться.

Сжечь ведьму!

Жгите всех. Бог узнает своих.Арно Амори

Двадцать три года, не замужем, знахарка, внучка еретика. Поразительно, что она попала к нам только теперь. Явно не обошлось без чьего-то покровительства. Я смериваю оценивающим взглядом девушку, растянутую на дыбе.

Сейчас ей не поможет даже заступничество короля.

Невольно ловлю себя на мысли, что девушка всего на три года младше меня. И она красива. Почему-то красивых мне всегда было труднее допрашивать. Почти ровесницу я вообще вижу в этой комнате впервые. Резко встряхиваю головой, прогоняя наваждение. Нет! Нельзя позволять себе такие мысли, это всё ведьмовские происки.

Словно почувствовав моё присутствие, она открывает глаза. Зелёные. Точно ведьма.

— Жалеешь меня? — спрашивает девушка, едва заметно улыбаясь. А может, она просто поморщилась от боли.

— Я жалею все заблудшие души, — с достоинством отвечаю я.

Ведьма усмехается и вновь прикрывает глаза. Я подхожу ближе, чтобы проверить уровень натяжения. Четвёртый. Неудивительно, что она так спокойна.

Верёвка, вода, огонь. Святая инквизиция допускает лишь три вида пыток. Интересно, после какой ведьма сознается в своих грехах?

— Виновна, — тихо произносит она, словно прочитав мои мысли.

— Что? — Я не верю своим ушам.

— Мы оба знаем, чем это закончится, так зачем страдать? — говорит она чуть громче, открывая глаза и задерживая на мне свой долгий тяжёлый взгляд.

— Почему ты не призналась ещё до начала пыток? — недоверчиво спрашиваю я, чувствуя подвох.

— Ночь на дыбе толкает на определённые размышления.

Молчание. Я не знаю, что делать. Ведьма, видимо, считает, что сказала достаточно.

— Ты же понимаешь, что тебя всё равно казнят? Только так можно очистить твою душу.

Она усмехается.

— Можешь пытать меня, только избавь от своей бесстыдной лжи.

Я недоумённо смотрю на неё. Ведьма разглядывает меня не менее пристально, пока, наконец, её губы не растягиваются в горькой улыбке.

— Ты правда в это веришь.

Не вопрос — утверждение.

Конечно, верю! Потому раскаявшихся и сжигают на костре, а не…

— Глупый, — беззлобно произносит она.

Всё, пора уходить отсюда, пока эта ведьма не околдовала меня. Я разворачиваюсь и иду к двери, но на самом пороге останавливаюсь.

Что я творю?

— Как тебя зовут? — тихо спрашиваю я, но она всё равно меня слышит.

— Какая разница? — безразлично отзывается ведьма усталым голосом и вновь прикрывает глаза.

Я злюсь на себя за проявленную слабость и резко закрываю дверь, оставляя девушку в одиночестве. Она призналась, завтра её казнят. Моё дело — записать показания и отправить их в суд, так почему меня не оставляет мысль о её пронзительных зелёных глазах?

Надо сказать страже, чтобы отвязали её и отправили назад в темницу. Да. А теперь успокоиться и заняться бумагами.

* * *

Агнес Мерсье. Её зовут Агнес Мерсье. По крайней мере, так было написано в приговоре, который только что зачитали с деревянного постамента.

Вчера я сделал непростительную глупость. Интересно, раскроется ли обман? Если они узнают, что я сделал… Нет, лучше даже не думать об этом. Особенно сейчас, когда подобные мысли выдают во мне самовлюблённого мальчишку. В конце концов, это не меня сейчас привязывают к столбу, под которым уже разложены поленья.

Агнес не пытается вырваться, не кричит, не молит о пощаде — просто неотрывно смотрит куда-то вверх своими зелёными ведьминскими глазами.

Палач подносит к поленьям зажжённый факел. К его удивлению, костёр разгорается медленнее обычного, а по моему телу пробегает дрожь. Они догадаются. По крайне мере, ведьма, кажется, догадалась.

Безмятежное выражение на её лице сменяется удивлением, затем непониманием, после чего она начинает глазами выискивать кого-то в толпе. Встретившись взглядом со мной, она едва заметно улыбается и одними губами шепчет: «Спасибо».

Я смущённо отвожу взгляд.

Помог ведьме. Доволен? Это может стоить тебе сана, если не свободы. И всё ради чего? Облегчить ведьминские страдания?

Но она не заслуживала…

Почему ты так решил? Увидел молодую девушку и разжалобился, как последний дурак. С какой стати ты думаешь, что все остальные заслуживали мучительной смерти больше, чем она?

Сейчас уже поздно. Дело сделано.

Костёр разгорается.

Восстановлен портрет ведьмы, умершей в 1704 году

Ведьма 2017

Портрет ведьмы

В прошлом, 2017 году, художник-криминалист из Центра по анатомии и идентификации человека доктор Кристофер Ринн реконструировал по фотографии черепа лицо «ведьмы», которую собирались казнить на костре в  1704 году. Современные технологии дают возможность восстановить по останкам облик покойника. Звали эту женщину Лилиас Эди, и ее скелет недавно был обнаружен под каменной глыбой на побережье Шотландии в местечке Файф. К счастью для несчастной, как это цинично ни звучит, она умерла своей смертью в заточении, хотя должна была закончить свои дни на костре. Перед тюремным заточением бедная женщина созналась в применении черной магии.

Черная магия

Добрая ведьма

В истории Эди не было ничего, что позволило бы ее обвинить в колдовстве. Вероятно, кто-то донес на нее, и пожилая женщина стала жертвой суеверий и варварских обычаев средневековья.

Ужасы средневековья

«Ведьмой» в то время чаще всего объявляли старуху или, наоборот, молодую красивую девушку.

Средневековая красавица

Вот обвинения, которые предъявляли нечистой силе:

  • Умение превращаться в волка и убивать коров;
  • Становиться невидимкой при помощи волшебных трав;
  • Похищение младенцев и их поедание;
  • Заключение сделок с Сатаной;
  • Хула на Церковь и подрыв ее авторитета;
  • Насылание порчи на людей.

В помощь энтузиастам, для отлова, пыток и уничтожения ведьм, составлялись огромные трактаты и различные инструкции.

Дополнительные признаки колдовства

Метка дьявола

Дополнительные признаки колдовства

Печать дьявола

Под этим подразумевалось все, что как-то отличало подозреваемого в колдовстве от своих соседей.

Например: косоглазие, физическое уродство, психическое заболевание, родимое пятно на видном месте или невероятная привлекательность.

В общем, не родись красивой.

Пытки ведьмы

Дополнительные признаки колдовства

Очень часто под «молот» попадали те, чье поведение вызывало подозрение у соплеменников.

Ведьмами и колдунами объявлялись люди замкнутые, одиночки, болезненные или, напротив, те, кто выжил после эпидемии, которая скосила всех жителей деревни.

Те, кто не мог свести концы с концами или же быстро разбогател.

Короче, попасть под подозрение мог каждый.

Женщин, обвиненных в колдовстве, ждала незавидная участь: их либо хоронили живьем, либо сжигали на костре.

В любом случае невинные жертвы дикости принимали смерть мучительную.

Дополнительные признаки колдовства

Ведьма на костре

ВИДЕО: Самые известные процессы над ведьмами

По образу наказывали за колдовство в Древнем мире

Свод законов Хаммурапи

В Древней Месопотамии законы о наказании следовать колдовство регламентировал кодекс Хаммурапи, названный именем царя, правившего в сие время. Кодекс датируется 1755 годом до нашей эры. Сие первый источник, в котором упоминается испытание водой. Правда, в Месопотамии проверяли возьми колдовство несколько иным методом, чем тот, которым пользовались в Русском Царстве.

Неравно доказать обвинение в колдовстве невозможно, обвиненного заставляли погрузиться в реку. В случае если река забирала его, считали, что человек был колдуном. Его наследие отходило к обвинителю. Если же человек оставался жив после погружения в воду, его объявляли невиновным. В этом случае к смертной казни приговаривали обвинителя, а обвиняемый получал его запас.

В Римской империи к наказаниям за колдовство подходили так же, чисто и ко всем остальным преступлениям. Оценивалась степень его вредоносности, и когда пострадавшему не выплачивалась компенсация человеком, обвиненным в колдовстве, ему причиняли эдакий же вред.

Мор

В Швеции самый известный процесс по обвинению в ведовстве состоялся в 1669 году. Вспышка преследований ведьм в Море (Далекарлия) — один из наиболее поразительных случаев в истории колдовства, закончившийся сожжением 85 человек. Они обвинялись в том, что уговорили три сотни детей полететь в Блокулу.

Началось все 5 июля 1668 года, когда пастор из Эльфсдейла, в Далекарлии, сообщил, что Эрик Эриксен, 15 лет, обвинил Гертруду Свенсен, 18 лет, в том, что она украла несколько ребятишек и перенесла их к дьяволу. Похожие обвинения посыпались одно за другим.

К маю 1669 года король Карл XI назначил комиссию, которая должна была привести обвиняемых к покаянию посредством молитв, без тюремного заключения и пыток. Но молитвы только способствовали разрастанию массовой истерии, и когда королевская комиссия собралась впервые 13 августа 1669 года, 3000 человек пришли послушать проповедь и помочь следователям. На следующий день, выслушав рассказы детей, члены комиссии выявили 70 ведьм. Двадцать три сознались без принуждения. Кроме того, на костер попали и 15 детей. Вину еще 36 детей в возрасте от 9 до 15 лет определили как не столь серьезную, и в качестве наказания они должны были всего лишь пройти сквозь строй.

25 августа состоялась массовая казнь осужденных. Прежде чем взойти на костер, все ведьмы должны были признать истинность обвинений, выдвинутых против них детьми.

Современность

В вооруженных конфликтах, массовых беспорядках и актах геноцида XX и XXI веков сожжение нередко применялось как способ индивидуального и массового уничтожения людей, чаще всего при этом использовалось обливание жертвы легковоспламеняющейся жидкостью или сожжение в запертых зданиях и сооружениях из горючих материалов, а также огнеметы. Так, в СССР и на постсоветском пространстве сожжение заживо осуществлялось обеими воюющими сторонами в Гражданскую войну в России, немецкими и румынскими оккупантами в Великую Отечественную войну, а также в ходе массовых беспорядков в Оше и Фергане, Первой и Второй чеченской кампаний, ряда других вооруженных конфликтов[источник не указан 1451 день]. Также сожжение заживо (как правило, с применением легковоспламеняющейся жидкости либо путём поджога зданий, сооружений, автомобилей, в которых находится потерпевший) используется как способ криминального убийства, по российскому уголовному праву обычно квалифицируется как убийство с особой жестокостью либо общеопасным способом (п. «д», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ).

В ходе Боснийской войны, в июне 1992 года, боснийские сербы живьём сожгли 119 босняков в Вишеграде (на Пионерской улице и в Бикаваце), жертвами стали женщины, дети и старики.

Сожжение с помощью «ожерелья» (англ. necklacing) применяется для линчевания в современной Южной Африке. На тело жертвы надевают автопокрышку, залитую бензином, и поджигают. Мучительная смерть наступает через несколько десятков минут. Первый зарегистрированный случай произошёл в 1985 году, когда сторонники Африканского национального конгресса сожгли подозреваемого коллаборациониста. В Южной Африке часто использовалось в 2008 году в ходе антииммиграционных волнений, также встречалось в других странах Африки и на Гаити[источник не указан 1451 день].

В январе 2015 года боевиками террористической организации «Исламское государство» был сожжён заключённый в клетку пленный иорданский военный летчик Муаз аль-Касасиба. Видео казни было опубликовано на Youtube.

6.

Катарина Хенот
Мерга Бин, богатая немецкая вдова, призналась в убийстве своего второго мужа и его детей посредством колдовства. Охотник за ведьмами Бальтазар фон Дернбах, князь и аббат города Фульды, провел ряд судов над ведьмами после своего возвращения из изгнания в 1602 году. Он арестовал Мергу, и, хотя та была беременна, «правосудие» состоялось вопреки действовавшему тогда закону. Бедную женщину заставили сознаться, что под сердцем она носит дитя дьявола. Осенью Мерга Бин была сожжена на костре. Громкие дела на ведьм не закончились этой казнью, в результате травли было уничтожено 250 человек. Казни продолжались до 1605 года, вплоть до последних дней жизни Дернбаха.
Почтальонша Катарина Хенот была обвинена монахиней кельнского монастыря в порче христовых невест, умиравших от неизвестной болезни в 1627 году. Архиепископ арестовал женщину на основании подозрений монахини. Во время тюремного заключения Хенот подверглась адским пыткам, но так ни в чем и не созналась. Несмотря на попытки ее брата доказать ее невиновность, в мае ее приговорили к сожжению заживо. Честная женщина Катарина Хенот была реабилитирована только в 2012-м как жертва политического заговора.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Инквизиторы поджигатели или спасители людей

Томас Торквемада

Праведница инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Главной целью инквизиторов была битва с ересью. Попросту говоря, инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного свида (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский судилище), в том числе и ведьмовством. Официально она была создана папой римским в 13 веке, а тезис ереси появилось приблизительно во 2 веке. Только в 15 веке пытка начала заниматься обнаружением ведьм и расследованием дел, связанных с колдовством.

В начале 20 века инквизиция была переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Страдная) пора этой организации была перестроена в соответствии с законами, которые действуют в каждой конкретной стране. Братство существует только в католических странах. С самого времени основания этого церковного органа и до сей день на значимые должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы были приставки не- только теми, кто сжигал ведьм. Они защищали потенциально невиновных людей с самосуда — все-таки оправдательных приговоров было около половины, а орава односельчан с вилами не стала бы слушать оговоренного кем-ведь «пособника Сатаны» и уж тем более не стала бы выколачивать предъявить улики, как это делали охотники за ведьмами.

Отнюдь не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления. Наказанием могло взяться обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на польза церкви, чтение молитвы несколько сотен раз подряд и др. Нехристиан обязывали кирнуться крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания. Поводом в (видах доноса в инквизицию часто служила обычная зависть, и охотники на ведьм пытались избежать смерти невиновного человека в костре. Правда, это совсем не означало, что они маловыгодный найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут брать на вооружение пытки.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации