Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 1

Молитва верую во единого бога отца, вседержителя

Правила подготовки к таинству крещения

Ребенка крестят не для того, чтобы он рос послушным, здоровым, а по вере родителей, желающих ему спасения и Божьей Благодати.

Подготовка к таинству состоит из нескольких этапов:

  • выбора имени;
  • даты крещения;
  • места;
  • крестных родителей;
  • приобретения крестильных принадлежностей.

Само таинство длится от получаса до 40 минут. Все необходимые приготовления займут около 7 дней. Если имя ребенка отсутствует в святцах, то ему дадут то, какое выпадает на дату крещения. Считается, что новорожденного можно крестить не раньше, через 40 дней, так как мать раньше этого срока не может зайти в храм. Но, при определенных обстоятельствах, крестить можно раньше. Время года не имеет значения: в крестильном отделении поддерживается комфортная температура, вода подогревается.

Выбор церкви зависит от желания родителей. Прежде всего, необходимо пообщаться с батюшкой, узнать об условиях, наличия очереди. Православная религия не запрещает иметь ребенку одного крестного. Не могут быть крестными семейная пара, монахи/монашки, дети младше 14 лет. Крестильная одежда для мальчика – голубая рубашка, чепчик, полотенце. У девочки – розовое платьице, косыночка, полотенце. Для обоих малышей она может быть белого цвета.

Слова молитвы Символ веры

Прежде чем предоставить вам слова молитвы, стоит рассказать ее значение. Ведь изучение должно проходить полностью осознанно. Так задействуется не просто речевой аппарат, но и открывается сердце

Ведь куда направляется внимание, там и наша душа. Что скрывается за двенадцатью строками?

Первая часть посвящена упоминанию Бога, как основа основ православия.
Следующие 6 частей повествуют нам про сына Божьего и его сакральную жертву для всего сущего на Земле. Члены со второго по седьмой рассказывают, что слава Иисуса не меньшая за славу Отца его. И дела его достойны хвалы и памяти.
8-ая часть (т.н. «член молитвы») посвящена Святому Духу. Как часть Бога, он является его частью, Господом

Благодаря его животворящей силе, каждый, кто им создан, обладает душой.
Следующий член повествует об единой Церкви, которая объединяет эти три лика Божьих и позволяет нам принимать их в свое сердце открыто и чисто.
В десятой части описано таинство крещения, его важность и силу, которую оно дает.
Завершающие два члена символично говорят о завершении жизни, важности правильно прожить ее и уйти в мир иной налегке.

Как видим, слова сложены четко и грамотно, проводя нас от Божественного начала через всю жизнь к конечному исходу. Поэтому в любое тяжелое для нас время мы можем набраться силы и веры из «Символа». Он напоминаем нам, кто мы, какова наша роль и кто нас защищает. Ниже приведен текст молитвы полностью.

Что это такое: объяснение

«Символ веры» — это догматическое учение Церкви , в котором отображены разные стороны духовной жизни христианина. Оно исповедует Святую Живоначальную Троицу, догмат о Рождестве Иисуса Христа, о его страданиях, смерти и Воскресении. Это учение – выраженные в виде молитвы тезисы того, что исповедует христианское правоверие.

Образец (Символ) был составлен в IV веке отцами Первого и Второго Вселенских соборов по внушению Святого Духа:

  • Первый Никейский собор был созван против еретического учения некоего Ария, пресвитера из Александрии, в 325 г. во времена правления императора Константина Великого. На собор съехалось 318 епископов со всего света.
  • В 381 году, при Феодосии I, против толкования лжеучения Македония, епископа Константинопольского, был созван Второй Константинопольский собор, на котором присутствовало 150 церковных святых отцов.

В Церкви существовало правило: принимать решения по вопросам религиозных постулатов, прав и христианской жизни коллегиально. Эта практика основывалась на примерах из жизни святых апостолов, например, когда они решали вопрос о принятии в Церковь язычников и для этого собрались на Апостольском соборе в 51 году в Иерусалиме.

Таким образом были уложены все догматы и составлен полный «Символ (Образец)», который еще именуют «Никео-Цареградский», по названию городов, в которых проводились I и II соборы.

Рекомендуем: Самые сильные молитвы-обереги для дочери от матери

Акафисты

На сайте сделан краткий обзор «Символа веры». В дальнейшем сайт будет пополняться толкованием акафистов и будут сделаны видео ролики на эти акафисты.

При чтении акафиста дома желательно взять благословение у батюшки. Читать акафист можете в удобное для вас время. Начинается чтение начальных молитв как в утренних и вечерних молитвах, окончание чтение акафиста также заканчивается молитвами как утренней и вечерней.

Акафист это гимн, прославление Бога, Святого. Как правило, чтение ведётся стоя. Но, если вы немощны, больны или нет возможности стоять перед иконой, вы можете, например в обеденное время на работе слушать акафист. То, конечно вы не сможете выполнить строго все правила.

Важно, что ваше сердце искренне желает прославить Господа. Поэтому как говорил Апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5

17). Ничто не должно быть препятствием для молитвы.

«Верую» — сильная молитва на защиту

Многие люди знают эту, на первый взгляд, трудную и длинную молитву. Ведь она способна укрепить веру и привести мысли в нужное состояние. Главное — читать ее от чистого сердца.

Эту молитву читают в церквях на каждом богослужении. И пусть ее учат не так часто, как, например, молитву Отче Наш, но тем, кто посещает церковь даже от случая к случаю, лучше помнить эту молитву

«Верую» стоит практически наравне с Отче Наш по важности и по действенности, и в стенах церкви вы неоднократно сможете услышать слова этого молитвенного текста. Иначе его называют «Символом веры»

Молитва «Верую»

Вот текст данной молитвы, адаптированный под современный русский язык:

Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца. Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Сначала прославляется Бог Отец, потом Бог Сын, далее Святой дух, Церковь, обряд крещения, а в конце вечная жизнь. «Верую» всегда читается во время таинства крещения, поэтому называется молитвой крещения Господнего. Чтение этих строк входит в обязанности крестных родителей.

Когда читать «Верую»

Эти строки можно петь, а можно и просто читать. Выучите данную молитву и читайте ее перед сном или с утра. Также можно вспоминать ее, когда вы чувствуете, что удаляетесь от Бога и от веры. Когда вы понимаете, что ваша душа теряет добро и свет, читайте молитву «Верую». Она поможет вам спасти свою веру в Бога и обрести истинное счастье. Главное — обращаться за помощью в те моменты, когда вы полностью готовы к молитве.

Строки пропитаны любовью, надеждой и уважением к Иисусу Христу и всей Святой Троице. Воспринимайте эту молитву не как обязанность, а как благословение небес. Это молитва на защиту от безверия, от духовных проблем и от соблазнов. Также ее можно использовать в качестве постоянной защиты, нося при себе в виде освященной бумаги с написанными строками молитвы. Обычно для этого используется «Живый в помощи», однако «Верую» тоже для этого прекрасно подойдет.

Читайте эти строки подготовленными, ведь любая молитва представляет собой некий диалог с Богом, а не какие-то заклинания

Очень важно понимать, что вам нужна вера в то, что Бог услышит вас. Окружите себя тишиной, спокойствием и умиротворением, чтобы приготовить разум к молитве

  • Данной молитве посвящена икона Спас Вседержитель, поскольку Бог Отец вручил Сыну своему Иисусу Христу власть над миром людей.
  • По поводу перевода молитвы было очень много споров между старообрядческой церковью и современной. Последний перевод оказался ближе к истине, поэтому оставили его.
  • Раньше человек не мог стать крестником или креститься сам, пока не выучит молитву «символ веры», «Декалог», «Отче Наш», «Богородица, Дево, радуйся».
  • В православии «Верую» поется на каждой службе, хотя у католиков это совершается лишь по воскресениям и в праздники.

Каждый человек должен читать молитвы, которые являются обязательными. Это не просто правило, а догма, основа православной веры. Что касается «Символа веры», то это одна из самых важных молитв, написанных людьми и прославляющих Бога, потому что она полна любви. Любовь превыше всего в нашем мире.

Читайте молитвы с утра и на сон грядущий, чтобы начинать и заканчивать день с мыслями о Боге, который терпелив и милосерден. Так он всегда сможет жить в вашем сердце и помогать вам переносить тяжелые проблемы и переживать беды. Мы желаем вам любви и удачи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Символ Веры при крещении

Как уже было сказано, что данная молитва очень важна для крестных родителей. По традиции проводить обряд крещения над малышом можно как на 8 день, так и после 40. так как мать до сорока дней считается нечистой, то обряд проводят без ее присутствия. Она ждет уже на крещенного малыша за пределами храма. но бывают такие случаи, когда священник читает молитву над головой матери вначале, тогда ей разрешается присутствовать на крещении ребенка.

Крестным же родителям необходимо знать эту молитву. Желательно выучить ее наперед так как есть некоторые храмы, где не допускаются люди до проведения обряда без знания данной молитвы. Так что знание слов данной молитвы указывают на то, что чья-то жизнь была передана в руки крестных родителей и они теперь обязаны заботится о воспитании и духовном развитии крестника или крестницы.

Символ веры

Пример чтения Символа веры:

Пение Символа веры на литургии:

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

Исповедую одно Крещение во оставление грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковую сущность (природу, естество) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца, Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Сколько было Вселенских Соборов?

Вселенских Соборов было семь:

  • 1-й — Никейский (325 г.)
  • 2-й — Константинопольский (381 г.)
  • З-й — Ефесский (431 г.)
  • 4-й — Халкидонский (451 г.)
  • 5-й — Константинопольский второй (553 г.)
  • 6-й — Константинопольский третий (680 г.)
  • 7-й — Никейский второй (787 г.)

Откуда взято правило собирать Вселенские Соборы?

Правило созывать Соборы основывается на примере Апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме (Деян.15)

Основанием для этого служит также изречение Самого Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую важность, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник. «Повеждь (скажи) Церкви, аще же и Церковь преслушает (не послушает), буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Мф.18:17)

Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор.

Для чего собирались Первый и Второй Вселенские Соборы?

Первый и Второй Вселенские Соборы, на которых составлен Символ веры, были созваны по следующим причинам: первый — для утверждения истинного учения о Сыне Божием, против ложного учения Ария; второй — для утверждения учения о Святом Духе, против ложного учения Македония. Сколько было правил создано на Первом и Втором вселенском соборе? Первый Вселенский Собор составил 20 правил (или канонов), Второй Вселенский Собор составил 7 правил.

Молитва символ веры на старославянском с ударением

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Господня

О’тче наш, Иже еси’ на небесе’х!

Да святи’тся и’мя Твое’, да прии’дет Ца’рствие Твое’,

да бу’дет во’ля Твоя’, я’ко на небеси’ и на земли’.

Хлеб наш насу’щный даждь нам днесь;

и оста’ви нам до’лги на’ша, я’коже и мы оставля’ем должнико’м на’шим;

и не введи’ нас во искуше’ние, но изба’ви нас от лука’ваго.

Символ веры

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля,

Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’,

Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век;

Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна,

рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с

и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием. И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща

одесну’ю Отца’. И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым,

Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго,

И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшего проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых, и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Песнь Пресвятой Богородице

Богоро’дице Де’во, ра’дуйся, Благода’тная Мари’е, Госпо’дь с Тобо’ю!

Благослове’нна Ты в жена’х и благослове’н плод чре’ва Твоего’,

Значение и толкование каждой части

Каждое слово в молитве «Символ веры» наполнено глубоким смыслом, так как в ней в сжатой до предела форме изложена суть христианства.

  1. Молитва символа веры начинается со слова «верую», которое относится ко всем последующим частям текста. Верую – значит, ощущаю в себе Бога без логических доказательств разума, зрительных, слуховых, тактильных сигналов. Продолжение молитвы «единого Бога» означает, что жизнь и ее проявления дарованы Богом, а не являются его отображением, как в язычестве. Связь с миром характеризуется, как отношения любящего Отца к своему детищу: «Бога Отца». Его безусловная роль подчеркивается словами «Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого».
  2. Вторая часть молитвы говорит об едином вожде (Господе), носителе божественной воли на Земле – Иисусе Христе. Христос или Мессия – спаситель мира от греха. Иисус Христос – сын Бога, Единородный, а не сотворенный, как Адам и Ева. Поэтому Иисус – Бог. Человеческую сущность, соединившую его с другими людьми, он получил от матери, Девы Марии.
  3. Кратко и емко указывается роль Иисуса Христа: сошедшего в мир для его спасения от гибели. Мир, созданный любовью и во имя любви, преобразился в результате подмены: под маской добра миром стало править зло. Люди перестали ощущать, что вместо любви идет война всех против всех, что мир идет к смерти и распаду.
  4. В этой части упоминается Понтий Пилат – человек, отдавший преступный приказ. Он был облачен властью римского цезаря и имел свободу выбора, но испугался злобной толпы и, зная, что Иисус невиновен, вынес решение о его казни. Два причастия «страдавшего и погребенного» вмещают в себя всю муку, которую вынес перед смертью Сын Божий, и торжество жизни перед смертью. В молитве нет слова «умершего», что предвещает его воскрешение. У каждого человека есть выбор – принять спасение через страдания Христа или нет. Суть христианского вероучения заключается в начале фразы «распятого…». Бог в облике человека пришел в мир с любовью и был отвергнут, безвинно казнен. Злые люди возненавидели его за то, что он излучал добро и любовь, а они не могли побороть в себе пороки.
  5. Вера в воскресение Христа является краеугольным основанием христианства. Это ее главное отличие от религий, в которых говорится о бессмертной душе и тленности физической оболочки. Христос воскрес, как человек, а не эфемерная сущность. «Верую» в начале молитвы Символа веры означает, что христиане верят в свое воскрешение в физической форме.
  6. Слова о вознесении на небо следует понимать не фигурально, а как духовную сторону жизни. Земля в христианстве – это материя, небо – духовность, где царствует Бог. Иисус Христос воссоединился с Отцом, восстав от смерти.
  7. В одной фразе аккумулировано, каким должно быть отношение христиан к своей жизни и смерти. Царство Божие – это не место сбора праведников, оно должно быть в каждом верующем, живущем по законам добра, любви, красоты, совершенства. Второе пришествие Христа означает не суд хозяина над рабами, а сознание христиан своего духовного несовершенства, очистительный страх и покаяние.
  8. «Верую и в Духа Святого…». Бог Отец – источник/излучатель любви, Иисус Христос – его правопреемник, Дух Святой – это дар/любовь, просветляющий душу и разум. Он нисходит на избранных (пророков), через которых святые истины доходят до людей.
  9. В этой части дается характеристика церкви:
  • единая – объединенная учением и верой;
  • святая – очищающая людей от грехов;
  • соборная – обращенная ко всему миру, а не отдельным народам;
  • апостольская – учение Христа несли и несут к людям апостолы, избранные Богом. Церковь, в переводе с греческого, означает «собрание позванных», то есть верующих.
  • Вера в крещение – это вера в таинство, что погружение в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа приближает к Богу и дает надежду на прощение грехов.
  • /12. Завершается молитва словом «чаю» (ожидаю) «воскрешения мертвых». Его надо понимать, как завершение логической цепочки: хочу, люблю, жду.

Молитва «Символ веры» не о благополучии христианина, а о признании его несовершенства, греховности и покаянии.

Символ веры и Таинство Крещения

Символ веры в Таинстве Крещения— это фундамент, на котором строится вера новообращенного. Если крещаемый уже взрослый человек, то он сам произносит слова Символа веры. Если – ребёнок, то за него читает слова молитвы крестный.


Рис. 4. Если крестят девочку, то Символ веры читает крестная мать, а если мальчика — крестный отец.

Крестный читает его при входе в храм и во время Таинства. Священник произносит слова этой молитвы в начале и в конце Таинства.

Крестным нужно ответственно подойти к чтению этой молитвы, читать следует вдумчиво, понимая и осознавая смысл каждого слова. Лучше, конечно, выучить его наизусть. Но если это никак не получается, то можно прочитать по тексту, который даст крестному священнослужитель. Перед Таинством нужно хорошо подготовиться: прочитать его несколько раз самому, послушать в записи. Главное — это читать разборчиво, без ошибок, расставляя правильно ударения.

Почему крестному важно знать Символ веры? Потому, что это основа нашей веры, а крестный должен помогать ребёнку постичь всю её глубину, ведь он маленький и ему трудно самому в этом разобраться. На крестном лежит ответственность за духовное воспитание ребёнка, поэтому он точно должен знать чему и как правильно учить крестника

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На церковно-славянском языке

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Важность и толкование молитвы «Символа Веры»

Как расшифровать и какое объяснение имеет молитва? Символ веры действительно важен, ведь в ней отражена вся суть православия. Когда мирянин произносит эту молитву, он будто бы напоминает себе, что есть в христианском вероучении главным.

Этот догмат состоит из двенадцати частей. Каждая часть – одно предложение. Все члены Никео-Цареградского символа начинаются с «Верую» – слова, обладающего большой силой, способной устранить из сознания мирянина любые сомнения. Одним лишь «Верую» можно наполнить разум надеждой, вернуть себе знания истины.

Первое предложение говорит о вере во Всевышнего, сотворившего мир наш. Второе, как и последующие, посвящено жизни земной Сына Божьего, его страданиям на кресте, его воскресении после распятия. Восьмое рассказывает нам о Святом Духе, девятое про Церковь, где в святых стенах люди могут уединиться с Отцом своим.

Данная молитва стала главным оружием христиан против служителей, которые проповедовали, привнося свой смысл, собственное восприятие учения от Бога. Благодаря ей представители всех церквей смогли обличить и побороть ложное учение, отделить от еретических примесей истинные утверждения.

Символ веры входит в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского вместе с другими двумя молитвами. Преподобный верил, что этот догмат наряду с «Богородице Дево, радуйся» и «Отче наш» помогает православным в достижении духовного идеала. Вот почему всем христианам нужно знать Символ Веры.

Первый, одинаковый для всех христиан Символ веры, был создан в Никее, а спустя 60 лет дополнен. В обновленном виде его используют и по сей день. Эту молитву можно услышать на каждой литургии. В Церкви ее читают и иногда поют.

Общие сведения и важность молитвы

«Символ Веры» является одной из основополагающих молитв в христианстве, поэтому пользуется особым почтением среди верующих. Это краткое изложение основ христианского вероучения, которое было утверждено много веков назад во время Вселенских соборов. Во время Первого Вселенского собора были утверждены первые семь догматов, на Втором – признали остальные пять.

Особенность рассматриваемого текста состоит в том, что по факту он не является молитвой, поскольку отсутствует обращением к кому-либо из святых. Дело в том, что в православии существуют двенадцать догматов, и данный текст как раз и состоит из двенадцати частей – по одному на каждый из догматов.

Так, в первом из догматов речь идет о Боге Отце, и молящийся человек воздает ему хвалу от чистого сердца. Далее следуют шесть частей, посвященных Иисусу Христу, в которых восславляется его божественное происхождение, жертва, совершенная им во имя человечества, а также Второе Пришествие. Следующие две части повествует о Святом Духе и о Соборной Апостольской Церкви, в которых верует молящийся. После говорится о таинстве крещения и о воскресении мертвых, которое произойдет в момент Второго Пришествия.

Данная молитва считается одной из самых важных в христианстве, поскольку содержит в себе главные аспекты христианского вероисповедания. Она служит верующим напоминанием о том, в чем состоят главные принципы этой религии, и прославляет Троицу, а также другие важные аспекты христианства. С ее помощью человек может снова повторить про себя, в кого и во что он верует, чтобы изгнать из своего сердца всякие сомнения.

Следует о предназначен для чтения только в определенное время, поскольку текст имеет сакральное значение, и не направлен на решение мирских вопросов. Уместно его читать при утренних и вечерних молитвенных правилах. Кроме того, он является важным аспектом Божественной литургии.

Поскольку речь идет о таинстве крещения, молитва провозглашается при его проведении. Это означает, что крестные ребенка должны знать текст (если крестят девочку, то его произносит крестная, а если мальчик – крестный). Взрослый человек, который проходит таинство крещения, должен прочесть текст самостоятельно.

Чем важен Символ веры

Для каждого православного верующего Символ веры важен тем, что именно он содержит всю суть православной веры. Он помогает нам не забывать то, во что мы должны верить, если мы истинные последователи Христа.

Рис. 2. Самое главное в Символ веры — это учение о Святой Троице.

Догмат состоит из 12 частей (членов), по одному предложению в каждом. В первой половине догмата говорится о вере в Святую Троицу. В 1-й части о Боге Отце, который создал весь мир: видимый и невидимый. С 1 – по 7 часть говорится Сыне Божием, Его рождении, жизни на земле, смерти и воскресение из мёртвых. В 8 части — о Святом Духе. В  9 части — о Церкви. В 10-й — о Крещении. В последних двух — о бессмертии человеческой души и Жизни Вечной.

Символ веры, наряду с молитвами «Отче наш» и «Богородице Дево радуйся», по словам преподобного Серафима Саровского, являются самыми важными молитвами, читая которые можно достичь духовности. Поэтому святой включил эти три молитвы в свое краткое Молитвенное правило, которое носит его имя.

Рис. 3. Символ веры входит в состав «Серафимовского правила».

Выводы

Сила молитвы известна, ее часто применяют, когда надежда угасает, силы покидают человека. Регулярная молебен способна вернуть душевное спокойствие, гармонию в жизнь человека. Это своеобразная защита от злых сил, плохих поступков. Носите с собой переписанную рукопись. Написанный ручным способом текст имеет большую цену по сравнению с напечатанным текстом. Помните об окружающей обстановке. Чтение должно происходить в спокойствие, тишине, чтобы разум человека успел приготовиться, настроиться на духовное общение. Главное в это время открыть сердце вере и любви к Высшим Силам.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации