Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Языческое капище в битцевском лесу

Введение

Вильгельм Деге был командиром миссии на Шпицберген. Еще в 1931 году он получил лицензию учителя в Германии и начал свою работу учителем. После работы он изучал географию, геологию и историю.

Заядлый исследователь, он несколько раз ездил на Шпицберген в период с 1935 по 1938 год. Результатом приключений стала его диссертация о Шпицбергене в 1939 году. Он стал доктором географии.

В 1940 году нацистская Германия, технически уже находившаяся в состоянии войны с большей частью Европы, вторглась в Норвегию. Перед войной набор в вермахт состоял из 1,3 миллиона немцев, готовится 2,4 миллиона волонтеров.

Однако только в 1943 году было решено начать операцию «Боевой Конь».

Миссия заключалась в географических целях, а именно в создании метеорологических станций на Шпицбергене.

Когда возникла эта идея, командованию Вермахта стало ясно, что Деге был идеальный сотрудник для этой миссии. Был создан отряд солдат Вермахта, сначала они были направлены в тренировочный лагерь, а после они приступили к своей миссии.

Это было в Goldhöhe — немецкое название горной местности на границе между Чехословакией и Польшой, зимой 1943 года отряд немецких добровольцев начал свои тренировки.

По окончании тренировочного лагеря для миссии были отобраны 10 телеграфистов-добровольцев. Эти 10 молодых людей понятия не имели, какой будет миссия. Она была окутана полной секретностью.

Москва

Разрушенные капища древних славян сохранились в разных уголках Российской Федерации, а также соседних республик бывшего Советского Союза. Более того, существует даже мнение, что Москва построена на древнем капище. Например, некоторые исследователи утверждают, что семь холмов, на которых стоит город, это в действительности не семь возвышенностей, а сакральные центры древних. Часть историков уверена, что это древние капища Москвы, в которых славяне поклонялись сначала языческим и природным богам, а потом и православным святым.

Специалисты представляют собой эти капища с ритуальным огнем в самом центре, вокруг которого располагалось гульбище, место, где размещался народ во время праздников, и требище — то место, где люди требовали от богов благ для своего племени.

Несмотря на то что сама Москва — относительно молодой город, которому нет и тысячи лет, эти места насыщены древними языческими капищами. Существовали они еще до прихода к власти Романовых. Здесь были живы древние традиции. Объясняют это тем фактом, что город фактически основали на месте, в котором святилищ изначально было значительно больше, чем обычно.

Сегодня можно найти упоминания о том, где существовали разрушенные капища древних славян. Например, на Васильевом спуске было капище Перуна, покровителя княжеской власти и воинов. По форме оно напоминало восьмиугольник. Оно находилось практически в центре современного города, в районе Васильева спуска. Позже на этом месте появился храм Покрова Пресвятой Богородицы.

В Замоскворечье поклонялись богине Макоши. Она отвечала за судьбу, аналог римских парк и греческих мойр. На территории Москвы ей поклонялись на месте современной Пятницкой улицы. Когда на Русь пришло христианство, это место осталось под началом женского культа, только на смену Макоши пришла Параскева Пятница.

На Боровицком холме существовало капище Ярилы. Его культ занимал особое место в пантеоне славянских богов. Он отвечал за плодородие, приход весны и мужскую силу. В сознании древних славян образ этого бога прочно ассоциировался с солнцем. Позже на этом месте был построен храм Иоанна Предтечи.

Капище Велеса располагалось на Котельнической набережной. Это божество обеспечивало наших предков получением необходимых знаний, благополучием, отвечало за скот. Считается, что место поклонения ему было в районе нынешней Верхнерадищевской улицы. Много веков назад это место называли Болвановой горой из-за большого количества славянских богов на ее вершине. Некоторые даже точно определяют место этого капища — двор знаменитого дома на Котельнической набережной, на месте которого ранее находился Спасо-Чигасов монастырь. Подтверждением этой версии служит то, что в 1997 году во время археологических раскопок были обнаружены глиняные статуэтки, датированные XIV веком, среди которых были фигуры мужчин с головами волков. При этом этнографам известно, что волк считался тотемом профессиональных воинов, а в язычестве его покровителем считался Велес.

Род в славянской мифологии был отцом богом. Его капище представляло собой черту, которая разделяла темные и светлые миры. В Москве место поклонения Роду было расположено в районе нынешних улиц Волхонской, Чертольской, Власьевским переулком и Сивцевым Вражком. Считается, что и название Чертолье произошло не от слова «черт», как полагают некоторые, а от черты, которая разделяла Явь и Навь, то есть мир людей и мир их пращуров, хранящих традиции. Скорее всего, это капище находилось на дне оврага, по которому тек ручей под названием Черторый. Сейчас в этом месте Сивцев Вражек как раз пересекается с Малым и Большим Власьевскими переулками.

Капище Купалы нашло пристанище на Кропоткинской площади. Образ этого божества традиционно был окружен обрядами, связанными с огнем, водой и травами. Большинство купальских обрядов проводилось по ночам. Считалось, что в самую короткую ночь в году стирается грань между обитатели Нави оживают, а грань между людьми и духами стирается. Часть этнографов уверена, что Купала — имя более древнего божества Марены, чей образ тесно связан с сельскохозяйственными обрядами умирания и воскресения природы и человеческой смертью. На роль капища этого божества сегодня претендует место впадения ручья Черторыя в реку Москва. Известно, что в народе это место считается проклятым, так как здесь постоянно строились храмы, у которых была печальная и недолгая судьба.

Капище Трояна располагалось в Зарядье. Это покровитель земного, небесного и подземного миров. Его также называют Трибог и Триглав. Место его капище предположительно было на месте дубовой рощи в Зарядье, так как дуб считается священным деревом Трояна.

Планировка культовых мест

Культовые места, входившие в ритуальные комплексы, имели сложную планировку, неоднократно перестраивались и создавались на протяжении нескольких веков. О регулярных празднествах, собиравших массы населения говорят многочисленные остатки жертвоприношений животных.
В земле балтийских славян основной религиозный центр располагался в Арконе — священной крепости на острове Руян (современный Рюген). По свидетельству Саксона Грамматика город был построен на труднодоступном мысу, с запада был закрыт высокой насыпью с укреплениями. Внутри он вновь разделялся валом и рвом, отделявшими святилище от остальной территории. На центральной площади стоял деревянный храм прямоугольной формы, в котором находился кумир главного божества жителей острова — Святовита.

Состав жертвенных предметов

Состав жертвенных предметов на городище достаточно богат — разнообразное оружие, орудия труда, украшения. К сожалению, большая часть крепости была смыта морем, что затрудняет, несмотря на стогую планировку, составление целостной картины о святилище.
Крупные культовые центры известны в Польше. На горе Шлонже в Силезии и ее окрестностях известны «каменные круги» — ряд каменных валов окормляющих холмы. До сих пор идет спор о принадлежности каменных стел, изображающих различных животных, обнаруженных на этих памятниках, славянской культуре. На вершине Шлонжи выявлено святилище, окруженное каменным валом со следами ритуальных костров, характерных для славян.

Ритуальные и жертвенные предметы открытые на этих памятниках, также характерны для славян — оружие (топоры, наконечники, ножи) и бытовые вещи (пряжки, замки). Состав находок в целом сходен с находками в Арконе.
На северо-востоке славянского мира у новгородских словен известно легендарное капище Перуна в устье Волхова. При раскопках на урочище Перынь выявлены остатки трех святилищ. Лучше всего исследовано центральное, по предположению академика Б.А.Рыбакова изначально посвященное подземно-подводному богу Ящеру, но впоследствии перестроенное по реформе князя Владимира.
Капище представляло собой круглую площадку, в центре которой сохранились остатки ямы от вертикально поставленного столба — изваяния божества. Оно было окружено рвом с восемью симметричными выступами, на которых горели ритуальные костры. Остатков жертвоприношений на Перыни не обнаружено, однако вряд ли дары оставляли непосредственно под изваянием бога. К тому же при уничтожении комплекса в 991 году святилище было перекопано и засыпано песком.
Одним из крупнейших культовых комплексов славян находился в Прикарпатье в долине реки Збруч. Здесь обнаружены три крупных городища -святилища, отстоящих друг от друга на несколько километров. Как и во многих иных местах, капища занимали возвышенности. Еще в XIX в. в этой местности из реки был поднят знаменитый Збручский идол, открывший исследователям славянскую картину мироздания. Четырехгранная каменная стела имела изображения четырех богов верхнего яруса, хоровод людей на среднем и некое божество, поддерживающее миры на нижнем.

Саньтия 1

1 (1). Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,

на слиянии священных рек Ирия и Оми,

возле Великого Капища Инглии,

у Священного камня Алатырь,

спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…

Великое сияние и пламень окружали её,

когда она опускалась на Землю…

………………………………………………

2 (2). Собиралися-соезжалися к Вайтмане Небесной той,

Роды х’Арийские и Да’Арийские,

Pоды Рассенов и Святорусов,

вожди и воины всех Родов Расы Великой,

собирались Ведуны сребровласые

и Волхвы Многомудрые,

и служители Бога Единого…

………………………………………………

3 (3). Собиралися-соезжалися,

вкруг Вайтманы рядами разсаживались,

много дней Богов прославляли…

И отворилась Вайтмана, выходил из неё во плоти Светлый Бог Небесный…

………………………………………………

………………………………………………

………………………………………………

4 (4). Рек Бог вечнопрекрасный:

Я явился из Урай-Земли,

из Сварги Небесной, где течет Ирий светлый,

в садах Вырия, возле Асгарда Небесного,

я Перун Громовержец, Сварога сын.

Слушайте люди и воины Родов Человеческих слова мои,

поучение слов моих слушайте…

Говорил Перуну Ратибор, воин из Рода Святорусов:

Ты скажи-поведай Светлый Вождь,

есть ли смерть для воинов Родов наших?

5 (5). Отвечал Перун воину: Нет смерти

для воинов Рода Небесного…

Всякое явное либо тайное сомнение сердца,

Бог Вышень, Хранитель Миров,

Отец Сварога и Дед мой,

лучший из всех Мудрых, разрешит…

Знаю, вечна Премудрость Богов.

Кто став учителем, даже если Великую Тайну поведал,

не порицаем Богами, ибо нет смерти для них…

………………………………………………

6 (6). И спросили люди Громовержца Многомудрого:

Ты, скажи нам, Сварожич, поведай,

почему Служители Бога Единого и Странники Божии,

путем познания Вед хотят добиться Безсмертия?

Ты, скажи нам, поведай,

есть ли смерть в Мире Яви или Безсмертно все?

Что же из двух — правда?

7 (7). Отвечал им Сварожич: Правильно то и другое,

но лишь в заблуждении

певцы учат о смерти, люди.

Я же называю обманом — смерть,

а необманом, Безсмертие называю…

В самообмане Леги погибли,

необманом бытие достигается в Прави.

И смерть не как рысь пожирает рожденных,

воспринимаемой нет у неё формы…

Смерть наблюдаете вы в окружении,

а для себя вы её не найдете…

8 (8). Иные люди считают, что Удрзец — Бог мертвых,

отличен от смерти, а хождение ваше

в Мир Прави Безсмертно,

оно в Душах и Духе у вас пребывает;

Этот же Бог царит в Мире Предков,

благой Он к благим, к не благим же не благ Он…

Велением Удрзеца, в Детях Человеческих

проявляются гнев, заблуждение и смерть,

принявшая жадности образ…

9 (9). Самостью сбитый с дороги,

единения с Душой человек не достигает…

Во власти смерти заблудшие люди

движутся этой дорогой и, умерев,

снова и снова в Нави Мир попадают…

За ними с пути сбиваются чувства,

поэтому смерть, называют Марёна…

10 (10). Увлекаясь своими деяниями,

в погоне за их плодами,

они продолжают идти в таком направлении

и не превозмогают смерти…

Вместо стремления к праведным целям,

как Совесть людей призывает,

Дитя Человеческое, на Мидгарде рожденное,

станет вращаться в Кругу наслаждений и

на этом пути его смерть поджидает…

11 (11). Это — великое заблуждение чувств,

с тщетными целями соединяясь,

движется в Пекло по тщетной дороге…

Пораженное связями со тщетными целями,

и о них день и ночь помышляя,

ваше сокровенное Я

начнет поклоняться внешнему Миру Яви…

………………………………………………

12 (12). В Мире Яви, проявленном Родом,

первое, что людей поражает,

это желание чужого,

вскоре оно за собой влечет гнев и похоть.

Эти три порождения темных,

людей неразумных к смерти приводят,

а в Мире Яви, лишь стойкие люди,

в ком правит Совесть,

стойкостью смерть побеждают всегда…

………………………………………………

13 (13). Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив,

пренебрежением с ними нужно бороться…

Заповеди Перуна

В последнее свое посещение, как повествуют «Славяно-Арийские Веды», первопредок рассказал местным жрецам и волхвам о скором наступлении Темных времен, когда представители родов Белой Расы забудут свою веру и начнут жить по законам, навязанным расой Пекельного Мира. Как говорят инглиинги, помимо этого, Перун научил жрецов, что делать для того, чтобы вернуть свою исконную Родовую веру. Позднее на Землю прилетал и его сын — Тарх Даждьбог. Он-то и передал жрецам Девять Книг с заповедями своего отца – «Веды Перуна». А инглиинги сумели сохранить их и донести до наших дней. Однако не все части даже из первой Книги переведены. В некоторых местах жрецы этой организации вместо фраз и предложений вставили точки. Поступили они так, по их словам, потому, что время обнародования определенной части древней мудрости еще не пришло.

Забытый отряд Вермахта

Мужчины хотят вернуться в Германию, посмотреть, что осталось, и помочь восстановить страну. Единственным доступным для них вариантом вернуться в Германию было установление радиосвязи с союзниками.

Если подразделение установит контакт с союзными державами, это будет означать, что они будут арестованы, как военнопленные и потенциально могут получить длительные тюремные сроки.

Вильгельм Деге попытался сохранить оптимизм:

Через месяц или два в подразделении заметили еще одно изменение. Норвежцы вернулись на метеостанцию ​​в Тромсё. Хотя отряд пытался установить с ними радиосвязь, это было практически невозможно.

На горизонте не было ни кораблей, ни самолетов.

В августе, отряд Деге получил радио-сообщение от норвежцев. Они поняли, что немцы застряли на острове, и пошлют миссию, чтобы их забрать.

В начале сентября на Шпицберген собирался корабль за отрядом. К этому моменту прошло почти 4 месяца с момента официального окончания войны в Европе. Ночью 3 сентября возле метеостанции пришвартовалось судно для охоты на тюленей.

Грозный громовержец

Облака и тучи люди называли перуновыми деревьями, на которых восседают птицы-молнии. Если живое существо было поражено ими, то это означало лишь одно: внутри находится нечисть, с которой борется божество. На месте удара молнии оставался расплавленный песок (белемнит), получивший название перунового камня.

Желая победить в военных действиях, древние люди приносили жертвы, а в священных местах изображали грозного бога. Известно о находках археологов – железных топориках с орнаментами молний и солнца. Считалось, что такие предметы обладают огромной силой и оберегают своих владельцев. Могущественного бога боялись и просили у него защиты.

Первый круг книги

1-й круг содержит важную информацию о происхождении землян, их жизни и смерти. В текстах говорится, что древние люди пришли на планету из космоса. Они прилетели на вайтманах – небесных колесницах, переносимые вайтмарами. В одну вайтмару помещалось 144 вайтман. После поражения в битве между Светом и Тьмой они совершили вынужденную посадку на планете.

Восстановив корабль, часть арийцев осталась на Земле. Веды Перуна сообщают, что на вайтмане были представители 4-х планет из созвездия Большой Медведицы. Сегодня их потомки различаются по цвету глаз:

  • святорусы (с голубыми глазами);
  • рассены (с золотисто-чайными);
  • да’Арийцы (с серыми);
  • х’Арийцы (с зелеными).

Они поселились в Гиперборее – на материке, который располагался в Арктике, к ним постоянно прилетали другие пришельцы. Однажды они предупредили, что грядут темные времена, когда Белая раса забудет свои корни и начнет жить по заповедям, которые придут на землю из Пекла. Именно в это время Перун заставил жрецов слушать и записывать, как сохранить истинную веру и свет в душе.

После гибели материка оставшиеся в живых поселились на острове Буяне посередине моря. Это территория современного Омска. Когда море отступило, часть людей осталась жить в нынешней Сибири, а остальные разбрелись по свету.

САНТИИ ВЕДЫ ПЕРУНА Круг 1 КНИГА МУДРОСТИ ПЕРУНА Santee Vedas PERUNA The Book of Wisdom PERUNA

ВЕДЫ. Сантии Веды Перуна. аудиокнига

Славяно Арийские Веды Книга 1 Саньтии Веды Перуна

Дети Перуна — великие боги славян

Тарх Перунович

Среди детей Громовержца наибольшего внимания заслуживают двое — Тарх Перунович, он же Дажьбог, и Девана, ставшие неотъемлемой частью пантеона южных славян. Упоминания о них присутствуют даже в индуистских верованиях. Например, некоторые славяноведы утверждают, что именно Дажьбог был прообразом Будды.

Дажьбог всегда считался Богом-Хранителем знаний, владеющий великой мудростью. Его имя означает «дающий счастье», «дающий бог». Изначально он спас людей, страдающих от тьмы и холода, согрев их своим теплом и сиянием, а после подарил девять книг, в которых были собраны все тайны мира с самого начала его существования. Сын Перуна был покровителем солнечного света и плодородия. Его часто упоминают в песнях, а к имени князя Владимира добавили эпитеты «Красное Солнышко», что являлось наивысшим проявлением почитания и народной любви, ассоциирующим князя с божеством.

Дочь Перуна была известна практически всем народам. Греки называли ее Артемидой, говоря, что бесстрашная охотница пришла к ним с далеких славянских земель. Римляне же нарекли богиню Дианой.

Дочь Перуна — Девана

Девана знаменита неимоверной силой, унаследованной от отца. Она обладала возможностью превращаться в зверя, птицу, рыбу. Еще в юном возрасте девушка приручила огромных страшных волков, ластившихся к ее рукам как домашние собаки. Со временем охотница, не имеющая равных в своем ремесле, безумно возгордилась. В итоге она решила, что будет лучшим правителем, чем ее дед Сварог. Правь, Явь и Навь должны были стать новыми угодьями Деваны.

Однако Дажьбог прознал о планах сестры и рассказал все отцу. Разъяренный Перун бросился искать непокорную дочь и заметил ее в лесу, выслеживающую добычу. От страшного звериного рыка Громовержца опала с деревьев листва, а ручные волки Деваны, скуля и поджав хвосты, удрали. Принялся Перун убеждать упрямую дочь, но она стояла на своем — все три мира должны быть ее. Отчаявшись, Громовержец вызвал Девану на поединок.

От мощи божеств раскалилась сталь мечей, и бросили они их на землю; копья превратились в щепки. Хитрая Девана переменилась в львицу и атаковала отца, рассчитывая застать его врасплох. Но стал Перун гривастым львом и сбил с ног дочь. Охотница безумно испугалась впервые в жизни и, превратившись в птицу, взмыла в небеса. Но Громовержец в личине орла сбросил ее из-под туч в воду.

Девана стала рыбою и попыталась уплыть, но попалась в отцовский невод. Отчаявшись, зарыдала девушка, моля о помиловании. Сжалился Перун и обнял свое дитя, прощая ее. С тех пор Девана поклялась слушаться отца, зная, что страшная кара грозит ей за гордыню.

Молитва Перуну о защите — текст и подходящие для нее ситуации

Перун – в славянской мифологии бог-громовержец, чье имя является главным в пантеоне богов князя Владимира

Молитва Перуну может читаться во многих ситуациях. Например, она довольно популярна среди матерей, жен и сестер военнослужащих, которые желают, чтобы их родной человек вернулся домой невредимым

Читают этот священный текст и люди, которые стремятся обойти всех врагов и конкурентов — не важно, на карьерной лестнице или еще где-либо

Но, в первую очередь, молитва Перуну необходима военному. Она убережет от смерти и ранения в бою, а также поможет совершить подвиг, получить повышение звания или достичь иной цели, которую бы одобрил этот бог. Молитва Перуну о защите может читаться и перед сражением.

Молитвы к этому славянскому богу обычно читаются в полный голос:

Кропоткинская площадь – капище Купалы

Образ Купалы всегда окружали обряды, связанные с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью. В купальскую, самую короткую ночь в году, оживают обитатели Нави. Пропадает грань между духами и людьми. В наш мир приходят ведуны и ведуньи, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. В праздник Купалы, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём, а их союз считается природной силой. Символом такого соединения являются костры по берегам рек, которые зажигались в ночь на Купалу. Но, многочисленные этнографические исследования говорят, что, Купало это новое имя другого древнего Бога – Марены. Образ Марены, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресения природы. На роль капища Марены претендует место впадения ручья Черторыя в Москва-реку. Примечательна судьба этого места, которое в народе называют «проклятым» — оно известно тем, что здесь, испокон веков, строились храмы, но у них была недолгая и печальная судьба. Два заглохших в древности монастыря, взорванный храм Христа спасителя, Дворец советов, «уплывший» на пойменных водах, плавательный бассейн «Москва». Все крупные постройки «нехорошее место» словно сбрасывало с себя, стремясь остаться свободным. Капище Купалы-Морены — возвышение духа магии, Кропоткинская площадь Москвы.

Каким должен быть чур или идол Перуна

Идол Перуна всегда представлял собой столб из мощного дуба. Кумиры этого божества, по утверждениям историков, были высокими. Среди современных неоязычников наблюдается тенденция по созданию кумиров для домашнего алтаря. Разумеется, установить в квартире массивный чур Перуна из целого дуба не получится. Поэтому размеры его каждый подбирает исходя из размеров места для установки идола, но материалом по-прежнему остается дуб. Дуб — священное растение, посвященное Перуну, и выбирать другой материал для создания его идолов нежелательно.

На чурах бога Перуна принято вырезать хотя бы схематический лик немолодого воина с усами и бородой. Чаще всего его изображают в воинском шлеме. Должно присутствовать и оружие. Как правило, это палица, секира, иногда щит и копье. Даже минимальных навыков работы с деревом для создания идола будет достаточно.

Кроме этого, на идоле, посвященном этому божеству, обязательно должен быть вырезан его символ. Символов Перуна немало, и почти все они в разные времена носились как обереги. Чаще всего на чурах этого бога вырезают Звезду Перуна.

В целом, Перун был одним из самых почитаемых славянских богов. Поскольку Перун был покровителем князей, посвященные ему капища стояли в большинстве крупных городов Руси. После прихода христианства на русские земли святилища язычников были уничтожены. Современные же последователи полузабытых верований наших предков восстановили небольшую часть капищ. Периодически они подвергаются преследованиям православных активистов, но в Украине и России языческие святилища все еще действуют.

Замоскворечье -капище Макоши

Для счастливой жизни, каждому человеку необходимо обладать счастливой судьбой или как ее называли на Руси – «долей». В мифологии большинства народов Европы за судьбу человека несли ответственность «божественные пряхи». В Греции – мойры, в Италии – парки, в Скандинавии – Парки, на Руси богиня — Мокошь. Согласно этнографическим исследованиям богине судьбы поклонялись в Замоскворечье, там, где сегодня, проходит Пятницкая улица. По свидетельствам известных этнографов А.Н. Афанасьева и С.В. Максимова места поклонения Макоши назывались «прощами» и находились в районе метро Новокузнецкая. С приход христианства эта часть Москвы также осталась под покровительством женского начала, культ Макоши, заменила Параскева Пятница.

Исследование операции

В «Операции Конь» так интересно то, что, несмотря на ужасные условия, сильные полярные ветры, недостаток солнечного света и реальный риск стать пищей белого медведя, экипаж не воспринял эту миссию так ужасно.

На материковой части Европы Германию быстро вытесняли за собственные границы. Немцы понесли большие потери и ближе к концу апреля, 30-го числа, Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством в своем бункере в Берлине.

Именно в это время немецкие люфтваффе отправили подразделению на Шпицберген телеграмму с сообщением о возможности посадки самолета возле метеостанции. Подразделение быстро построило импровизированную взлетно-посадочную полосу. Они собрались и были готовы покинуть Шпицберген, но прошло несколько дней без каких-либо новостей: «ни грохота самолетов», как писал Вильгельм Деге в своей книге «Gefangen im arktischen Ais », вспоминая Операцию на Шпицбергене.

Вместо этого по радио они услышали сообщение о капитуляции Германии.

Капища Перуна в Росии и Украине

Одно из самых известных капищ Перуна до 2007 года находилось в Санкт-Петербурге. До его воссоздания группой неоязычников из северной столицы на этом же месте находилось славянское капище, если верить преданиям. Его называли Всеславянским
, или Купчинским
капищем. Издавна на нем проводились обряды. В начале 21 века группа энтузиастов-язычников решила продолжить эту традицию. На капище Перуна в Санкт-Петербурге отмечались праздники этого божества. Однако в 2007 году эти деяния были признаны экстремистскими, капище было снесено по решению властей города.

Капище Перуна в Купчино Капище Перуна в Купчино

Сохранились предания о ныне несуществующем капище в четырех километрах от Великого Новгорода, на острове Перынь
. Возможно, легенда взяла свои корни из названия острова, схожего с именем славянского божества. Если верить ей, в конце 1 века н.э. легендарным Добрыней Никитичем на этом острове был установлен идол. Он стоял в центре круглой площадки диаметров в 20 м, окруженной рвом.

Капище Перуна на острове Перынь

Существует легенда о чуре Перуна, который стоял в самом центре Киева. Он был установлен лично князем Владимиром, им же и сброшен в реку после принятия христианства. Люди бежали за идолом по течению реки и кричали:

Слово «выдубай» переводится как «выплывай». Разумеется, деревянный идол не выплыл. Он пристал к берегу, и на том самом месте, куда его принесло течение реки, сейчас стоит Выдубицкий монастырь
.

Выдубицкий монастырь

Этнограф Андрей Синельников заверяет, что Москва построена на древних капищах.
По его словам, они существовали вплоть до прихода к власти династии Романовых. Одним из таких крупных святилищ, которых всего было семь, было капище Перуна. Оно напоминало восьмиугольник или восьмилучевую звезду Перуна. Алтарь и чур стояли в центре города, где сейчас Красная площадь переходит в Васильев спуск. По словам этнографа, спуск когда-то носил название в честь бога Велеса
.

Есть и действующие капища Перуна. Одно из них воссоздано на месте сожженного храма инглингов общиной «Веды Перуна». Территориально святилище инглингов находится в Омске. В Киеве, на легендарной Лысой горе
, тоже стоит восстановленное капище бога грозы и воинской силы. Его идол слегка обожжен православными активистами Киева, которые регулярно стремятся разрушить языческое место поклонения.

Что представляют собой арийские Веды инглиингов

По мнению представителей этой ветви неоязычников, племена Ариев, жившие когда-то на территории современной России и других стран, имели руническую письменность. Записи они вели в своеобразных древних «книгах» трех разновидностей:

  • Сантиях – золотых пластинках.
  • Харатиях – листах пергамента.
  • Волхварях – деревянных дощечках.

К последнему виду, кстати, можно отнести еще один признанный учеными подделкой документ — Книгу Велеса. Разумеется, самыми древними и точными, по представлениям инглиингов, являются Сантии, поскольку написаны они на золотых пластинках. Хартьи и Волхари переписывались с этих Книг и предназначались для жрецов и волхвов. Разумеется, из-за недолговечности материала до наших дней они не сохранились. Книга Велеса, также повествующая о событиях, происходивших когда-то на территории Древней Руси, была утеряна во времена ВОВ. Существует мнение, что она попала в руки фашистов.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации