Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 1

Псалом 22: для чего его читают, текст на русском языке

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

“Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. “Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, “душу мою” – гебраизм – “меня” . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

“Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Псалом 22 в культуре

В музыке

Стихи псалма использовали Ф. Шуберт, А. Дворжак (вокальный цикл «Библейские песни», op. 99 № 4), Л. Бернстайн.

Многочисленны примеры включения стихов псалма 22 в джазовой и эстрадной музыке. Его включали в репертуар Дюк Эллингтон, Грин Кейт, Бобби Макферрин, E Nomine. Другие примеры:

  • Otto Dix. «Не убоюсь»
  • Со строчки «As I walk through the valley…» начинается песня гангста-рэпера 90-х Кулио — Gangsta’s Paradise и песня Hollywood undead — Hear me now.
  • Рэпер NANA. G.O.D.
  • Pink Floyd — Sheep
  • Shawn James- «Through the valley», также исполненная героиней Last of Us Элли
  • «Psalm 23» — песня Принца Фар Ая (англ.) с альбома Psalms for I (англ.).
  • Последняя песня на диске «Псалмы» Леонида Фёдорова. Перевод выполнен А. Г. Волохонским.

В кино

  • В фильме «Ван Хельсинг» связанный Франкенштейн кричит отрывок из молитвы, пытаясь запугать окруживших его вампиров.
  • В фильме «Люди Икс 2» на борту X-Jet псалом 22 зачитывает Курт Вагнер (Ночной Змей) в момент гибели Джин Грей.
  • В фильме «» американский президент в ситуации глобальной катастрофы начинает свою речь с этого псалма.
  • В сериале «Остаться в живых» — Мистер Эко в нескольких сериях читает псалом.
  • В фильме «Титаник», реж. Кэмерон.
  • В фильме «Древо Жизни», реж. Терренс Малик.
  • В фильме «Цена страсти», реж. Мэтью Чепмэн.
  • В фильме «Пастырь», реж. Скотт Стюарт.
  • В фильме «Забери мою душу» — Пенелопа Брайт произносит псалом перед тем как найти труп одноклассника.
  • В сериале «Скорая помощь» — Доктор Питер Бентон пытается цитировать данный псалом девочке, после неудачной операции.
  • В фильме «Книга Илая» главный герой (Илай) читает фрагмент из этого псалма своей спутнице Соларе.
  • В сериале «Анна Герман» псалом отмечен как напоминание от бабушки Анны.
  • В фильме «Призраки в Коннектикуте», реж. Питер Корнуэлл.
  • В фильме «Город Грехов» священник попытался прочитать псалом перед казнью Марва.
  • В фильме «Терминатор: Да придёт спаситель» священник зачитывает псалом Маркусу перед казнью.

В литературе

Псалом часто цитируется в современной литературе и средствах массовой информации.

  • «Пройдя долиной смертной тени», Р. Хайнлайн (название повторяет 4-й стих данного псалма).
  • Графический роман «Когда дует ветер» о начале ядерной войны заканчивается чтением фрагментов псалма, когда умирающие герои пытаются молиться.

В компьютерных играх

  • В игре «Crysis» один из персонажей перед смертью многократно повторяет по радиосвязи «…не убоюсь я зла…».
  • В игре «Prototype 2» в одном из роликов звучит голос отца Гуэрры, говорящий: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
  • В игре «Last of Us: Part 2» в первом демо-ролике главная героиня Элли поёт песню, представляющу собой адаптацию Псалма 22: «Я иду дорогой смертной тени, и не боюсь зла, потому что слепа к нему; Мой разум и моя «пушка» — они успокаивают меня».

Толкование

В псалме 48 важный акцент сделан на промысле Единого Творца, на описании будущего праведных и тех, кого им можно противопоставить, то есть, безбожников. Тема, которую раскрывает это произведение, была актуальна в древние времена, остается таковой она и сейчас.

То неудивительно, учитывая, что по сей день человек задается вопросом: «Почему процветание даруется нечестивым, а не знающие греха, терпят нищенское существование?»

Отвечая на него, пророк Давид, обращает внимание читателя на мудрость и план Господа, согласно которому, всем в конечном итоге воздается по делам

Стихи с 1 по 5: автор обращается ко всем людям, чтобы те прислушались к нему, узнала о премудрости Господней, о его планах, касающихся богачей и бедных, грешников и праведников. Здесь он подчеркивает, что слова его на первый взгляд многим покажутся непонятным, но суть их уловят самые внимательные.

Стих 6: Давид утверждает, что смерти бояться не стоит даже тогда, когда враги грозят со всех сторон. Уточнений дополнительно он никаких не дает.

Стихи с 7 по 10: все равны перед лицом смерти. От гибели невозможно откупиться, нет на земле того, кто бы жил вечно.

Стихи 11 и 12: невзирая на неизбежность смерти, богатые продолжают надеяться на вечность, дарят городам и государствам собственные имена. Эти деяния отражают их болезненное самообольщение.

Стихи 13 и 14: сколько бы сторонников у жаждущих славы ни было, при жизни они не получают почестей. После их кончины их ждет та же участь, что и безмолвных животных, то есть, забвение.

Стихи 15 и 16: вероотступников души попадут преисподнюю, откуда им не во веки веков. Праведников ждет рай, избавление от мук вечных.

Стихи 17 и 18: совет не испытывать зависти к богатеющим, так как после смерти с собой накопленного забрать они не смогут.

Стих 19: не имеет значения, сколько дифирамб спето нечестивым. Конец мирской славе проходит вместе с концом земной жизни. Похвалы не спасают от вечного мрака.

История написания и толкование 22 Псалма

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность, равных которому по написанию псалмов просто не найти. Он стал вторым царем народа Израиля, но его избранность отмечена еще и тем, что Христос произошел из его рода. Еще при жизни правителя пророк Нафан предупредил его, что на землю придет Мессия и будет он из его рода.

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность

Псалмы, вышедшие из-под его пера стали фундаментальной частью христианской жизни. Без них невозможно представить ни одно богослужение. Однако мы говорим не только о глубоком христианском содержании, но и удивительном литературном таланте. Ни один из современников царя Давида не мог похвастаться такими завидными достоинствами.

Священные тексты написаны специально для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своей жизнью, и с благодарностью относились ко всему, что нам посылает Господь.

Псалмы в первую очередь восхваляют Всевышнего

Каждая песнь была написана в определенный период жизни Царя Давида и является олицетворение истины, открывшейся в момент испытаний. 22 псалом появился на свет в период, когда правителя изгнал собственный сын, претендующий на престол, и обрек его на скитания по пустыне, без еды и воды.

Именно в момент острой нужды к Давиду подошли три человека – Махир, Сови и Верзилий. Они предложили скитальцу помощь, напоили и накормили его. По сути, незнакомые люди, посланные Богом, были милосердны и спасли царя от верной гибели.

После своего спасения Давид стал размышлять о милости Божьей и его доброте. В конечном итоге он пришел к выводу, что Творец, которого впервые в псалмах называет Пастырем, посылает человеку ровно столько испытаний, сколько он может вынести. А в моменты крайней нужды посылает луч надежды, возвращающий заблудшего на верный путь.

Кроме того, царь, который также нес ответственность за своих подданных, прекрасно понимает, какую работу выполняет пастух и как он заботится об овцах. Но, несмотря на свое восхищение Всевышним, правитель показывает определенную вину перед ним, как и во всех песнях, написанных в тот период.

Бывают моменты, когда некоторые слова или даже выражения остаются загадкой. Поэтому священнослужители рекомендуют прихожанам параллельно с Писанием изучать и толкование.

Осознание прочитанного не только помогает приблизиться к воле Всевышнего, но и следовать праведным путем. Главная сложность в расшифровке писаний заключается в том, что невозможно достоверно установить некоторые исторические события. А ведь именно они стали толчком к созданию того или иного послания.

Проследить главную идею 22 псалма достаточно просто, ведь она доносится к верянам с первых слов и гласит, что Господь является Пастырем. Именно Он охраняет и кормит, слушает и советует, выступая скалой и опорой для своих детей. Всевышний всегда дает человеку то, что ему необходимо в этот момент. Это может быть хлеб, вода или кров, а иногда и испытания, чтобы возвратить заблудшего обратно к Пастырю.

Проникшись главным посланием, которое проходит красной нитью через весь текст, можно сосредоточиться на толковании каждого стиха:

  1. Бог – Пастырь и Отец для человека, присматривающий и оказывающий помощь в любой ситуации. В последующих стихах более полно раскрывается данный тезис.
  2. Здесь речь идет о злачных пажитях и тихих водах. Первое словосочетание обозначает травянистые луга, куда пастух выгоняет отару для кормления. Воды символизируют живительную энергию, в которой овцы могут утолить жажду, но, тем не менее, течения спокойные и не представляют угрозы для жизни стада.
  3. Открывает человеку, что именно Владыка укрепляет его дух и наставляет на правильный (истинный) путь. Строки перекликаются с другими псалмами, которые вышли из-под пера Давида в моменты его покаяния за совершенный грех (прелюбодеяние с Версавией).
  4. Сказанное поясняет, что Всевышний – любящий пастырь, защищающий и наставляющий свое дитя, а также Отец, который вправе послать наказание за совершенную провинность. Если подумать, то все пастухи имеют при себе посох, чтобы направлять отару. Давид в момент написания псалма пребывал в смертельной опасности, поэтому в тексте образ получил особое значение – Долина смертной тени. Именно по ней должен пройти человек без страха в сердце, ведь Господь всегда на его стороне.
  5. Строфы полны надежды и уверенности в том, что Всевышний никогда не оставит человека в беде, защитит и воздаст по заслугам его врагам.
  6. Последние стихи преисполнены внутренними чаяниями и переживаниями Давида, который находится вдали от обители Божьей и всем сердцем желает в нее возвратиться. Тогда он на протяжении всех оставшихся дней будет наслаждаться общением с Богом.

Псалом 2: текст с ударениями и переводом на русский язык

Текст на церковнославянском языке с ударениями:

Текст на русском языке:

Читая начало этого псалма, мы понимаем, что назревает какой-то глобальный конфликт, в который втянуты народы и племена. То есть речь идет не о противостоянии еврейского народа с филистимлянами, а нечто более глобальное, нечто более значительное. Но любое восстание против Бога никогда не увенчается успехом. Во время этого глобального восстания люди пытались свергнуть с себя ига Божьих заповедей. Их цель – снять все табу, чтобы исполнить свои какие-то гедонистические устремления. Но все их попытки изначально представляются суетными, не имеющими смысла, все они бессмысленные.

Цари и князья устроили некий заговор против Господа и его Помазанника, держат совет друг с другом. Они задумали свернуть заповеди синайского откровения и отказаться от ига евангельских заповедей.

Но чем может увенчаться их восстание, когда все цари и князья единодушны против Бога? Чем завершится их столь глобальный проект? Конечно же, они не могут одержать победу над Создателем.

Пока мы будем сохранять верность главе церкви – Господу Богу, враг не сможет нас одолеть. Почему Христос говорит: «Будьте мудры, как змеи!». Все потому, что змея всегда защищает свою голову, так как при нападении все пытаются угодить именно в нее.

Но если цари и князья вразумятся и будут дальше служить Господу со страхом и радостью, у них есть шанс на спасение.

Далее идет речь о почтении Сына Божьего. А почему здесь не говорится о почтении Отца? Дело в том, что мы не можем прийти к Отцу, минуя сына. Получается, что верующий в Сына, верит и в Отца. Поэтому почтение к Сыну – это почтение и к Отцу, и к Духу Святому.

Почему считают, что 1 и 2 псалмы были единым произведением? Потому что первый псалом начинается словом «блажен», а второй заканчивается «блаженные все уповающие на него». На этом основании древние христиане и иудеи считали, что это один псалом, который был разделен на два, чтобы подчеркнуть особенности мессианского смысла 2 псалма по отношению к первому, который является общей конституцией, квинтэссенцией всего содержания Псалтыри.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Псалом Давида: текст на русском языке

1. Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться2. на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,3. душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.4. Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.5. Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.6. И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

И желания, и действия наши подвластны Всевышнему, но в то же время – мы свободны в своем выборе. Человек обращается к Священному Писанию, читает Псалом 22, когда созревает для восприятия Бога. Давид по наитию Святого Духа излил на бумагу переживания души, обнажил ее содержание. Мы, водимые тем же Духом, стараемся постичь святое мышление. Примерить на себя одежды, блистающие чистотой.

Рекомендация: Начинающим лучше постигать Писание, переведенное на современный русский. Текст будет понятнее, читать интереснее и проще. Если решите какой-то Псалом учить наизусть (обычно 90 и 26), используйте славянский перевод. Эта форма изложения мелодичнее, живее, точнее, легче запоминается.

Как понимать Псалом 22

В Православной церкви принято считать 22 песнь Давида пророчеством о Христе, Который часто сравнивается с Пастырем (пастухом), заботливо оберегающим Свое стадо. Такой образ близок царю, он и сам пас овец в доме своего отца. Псалмопевец восхищается Господом, предложившим Великую Трапезу – Кровь и Тело, которые, как огонь опаляют страсти человеческие, и соединяют нашу природу с Божественной.

Поэтому молитва включена в Последование ко Причащению. Читая 22 Псалом, учимся, как язычники, оценивать благостное отношение к нам Христа, который положил жизнь, за Своих овец. О чем же поведал Давиду Дух пророчества о Сыне Божьем? Что увидит за словами стиха благодарное сердце.

Краткое объяснение:

  • Верующий, принимающий Христа, вверяет себя в Его руки, отдается на Его попечение. Когда так, то человек ни в чем не нуждается, у него все есть, ибо Пастырь знает, что потребно Его овцам.
  • Злачное место– обилие зерна (колосьев), пищи. На таком –голодным не останешься. В Духовном плане – учение Господа, Его церковь, где подается хлеб жизни вечной.
  • Вода покойная– чистая, отстоянная, прозрачная, без примеси мусора. Это образ Крещения, когда посредством Воды и Святого Духа, очищается, исцеляется душа человека от прародительского греха.
  • Не имея Пастыря, стадо не знает куда идет. Он поворачивает их на путь безопасный, чтобы все были целы. Господь – Истина. Идущий Его стезями приближается к Правде, не собьется с дороги, не упадет в пропасть.
  • «Имени ради Своего…»–Давид просит просвещения, так как, христианин своей неправдой или праведностью либо порочит, либо прославляет Христа. Господи, воспитай так, дабы во мне святилось Твое Имя.
  • Сень смертная– кромешная тьма, когда идешь не зная куда, опасаясь нападения врагов. В Духовном понимании: «жезл» Пастуха – это Крест; «палица» – молитва Иисусова. Кто ими пользуется, пройдет безопасно в «темноте» как по этой жизни, так и по смерти. Минует мытарства, имея оружие против бесовских притязаний.
  • «Уготовал еси…» – это проречение Давида о Таинстве Евхаристии. Если с покаянием, верой, смирением, оставив обиды, приступим к Причастию, то враг (бесы) не сможет приблизиться к нам. Также упоминается: «елеом»(елей) – Таинство Миропомазания и Елеосвящения; «главу мою»– перемена мыслей, изменение, ведущее к Небесным обителям. Обоживаемся, становясь способными разуметь тайны Вечной жизни.
  • «И милость…»– Человеколюбец, спасает овец Своих, присматривает, сохраняет, чтобы привести всех в дом Свой, где пребудут вечно.

Примечание: По Арсению Каппадокийскому – наставник Афонского старца Паисия, 22 Псалом читается родителями, которых обижают собственные дети. Господь вразумляет чад, и те меняют отношение к близким, находят взаимопонимание.

Зачем мирянам читать псалмы?

Изложить суть Псалмов простыми словами трудно. Каждая строка содержит в себе множество образов, доступных для понимания людьми, разного уровня знаний. Монахи учат Псалтырь наизусть, пользуются молитвами постоянно, и знают какая Великая Сила в них содержится. Мирянам советуют читать регулярно, так как, всякий день чем-то обогащает душу. Древние стихи:

  • умного сделают мудрым;
  • верного – блаженным (счастливым);
  • плачущего – возвеселят;
  • скорбящего – исцелят от печали;
  • немощного – укрепят;
  • мятежных – успокоят;
  • гневливых – смягчат;
  • враждующих – примирят.

Заключение: Человек находится в стадии совершенствования, развивается, и Псалмы – это некие ступеньки, которые помогают идти в Гору. Каждый раз, читая одни и те же строки, мы поймаем себя на том, что знакомый текст явил новую грань, неведомого до этого знания. У стихов Давида нет дна. Как бы глубоко не проникли в суть словес, всей тайны не постигнем. Таково свойство Святого Духа – Он не имеет границ.

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего .

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации