Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Самая опасная нечисть из славянской мифологии

Совет[править]

Мне это тоже постоянно приходит в голову, но каждый раз побеждает ложное человеколюбие. На самом деле, конечно, человеколюбие надо проявлять в первую очередь ко множеству вменяемых людей, даже если это ущемляет одного невменяемого. По-человечески «академик» не злобен и не злонамерен, это и останавливает. Но работать с ним невозможно, суммарный его вклад — в целом с явным минусом. Этакий неумышленный вандализм почти во всём, в сочетании с «милым и весёлым» детским хамством. При том, что человек субъективно старается принести пользу :). И я его предупреждал по-хорошему, но без большого успеха… Al Silonov 22:39, 26 октября 2006 (UTC)
Мой вклад более значителен (особенно русских слов), чем некоторых — тупое переписывание и подгонка.

P.s.: по поводу вклада, замечу — можно написать одно слово, сделав маленькое и для кого-то незначительное открытие, но оно перевернёт весь Мир!

Прослезился :)—Dstary 23:06, 27 октября 2006 (UTC)

Происхождение

В христианстве нечистая сила рассматривается как падшие ангелы.
По апокрифичным христианским представлениям, отчасти нечистая сила сотворена Богом, отчасти сатаной. Другие её разновидности появляются из так называемых «заложных покойников» — некрещёных детей, самоубийц или умерших другой неестественной смертью (например, утопленники). В нечисть могли превратиться люди, похищенные нечистыми силами (лешим, водяными, русалками) и дети, проклятые родителями. Нечистью также могли стать дети, прижитые с нечистой силой.

В представлении полещуков «хозяева» определённых локусов — домовые, водяные, лесные, полевые (полевый домовык), болотные духи — смешиваются с образом «чёрта», с «ходячими» покойниками (духами умерших). Л. Виноградова считает, что под разными именами проступают контуры одного персонажа, а названия меняются в зависимости от места встречи с ним. Такой обобщающей фигурой, перекрывающей почти все многообразие мужских демонических образов, является в Полесье чёрт, как главное воплощение всей нечистой силы.

В русской мифологии происхождение нечистой силы (домовые, лешие и тому подобные), восходящее к апокрифической легенде о детях Адама и Евы, рождённых после грехопадения и скрытых от Бога. «Показать их всех на свет Божий Адаму было стыдно, и потому он скрыл их в избе, бане, в риге, в лесу и в воде, а Бог за эту скрытность сделал так, чтобы дети праотца навсегда и остались в местах сокрытия, где живут, размножаясь подобно людям».

В Олонецком крае: «Атчаво ета лесавыи завялись, вадяныи, палявыи, дамавыи? Ета ат дятей Адамовых, что он посовестился Богу показать за тым, что яго жонка целую араву нарадила».

В Смоленской губернии рассказывали, что Ева посоветовала Адаму, прежде чем идти к Богу, спрятать часть детей в камышах: «Как шёл Адам от Бога, думаить „Дай зайду, вазьму сваих дятей у камыши!“.А их ужу там и звания нет, — паложим сабе яны не пропали, а зделались силый тёмный: хазяевами па дамам, лясавыми па лесам, вадяными па омутам — иде которыму Бог жить произвёл».

В названии «Адамовы дети» народное переосмысление библейского повествования объединилось с представлениями крестьян о сонме нечистых (домовых, леших, банников) как об особых, «потаённых людях», предках, покойниках. Они связаны разнообразными (родственными, договорными и тому подобными) отношениями с теми сверхъестественными силами и существами, которые, согласно ещё дохристианским верованиям, наполняют весь мир — землю, воды, леса.

Кто такой бес — христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон — это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта. Изгнать или призвать демона возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, ангел Люцифер стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями демоны, бесы и черти. Нечистая сила имеет такое же происхождение, что и ангелы, однако она добровольно сделала выбор в сторону зла. Покаяние также невозможно для бесов и демонов, как покаяние для умершего человека.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Гадание, магия и оккультизм считаются греховными занятиями именно потому, что они были созданы бесами. Тайны колдовства первым магам нашего мира открывали именно представители нечистой силы. Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно — они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя. Какова выгода беса? Это введение в грех чистой души человека, направление его против Божьей воли и, по сути, пополнение им армии нечистой силы в итоге или получение еще одной души грешника в аду.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как одержимость бесом, или беснование. Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость — зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти дьявола, богохульствуют, корчатся в судорогах или, напротив, страдают от временного паралича. Их голоса меняются до неузнаваемости, как и поведение. В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт. Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом. Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях. В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они любят грешников, развратных людей, которые употребляют табак и алкоголь, а также не соблюдают пост и не ходят в церковь.

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма. Существует множество разновидностей — блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди — знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся. Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня. Истинный же внешний вид этого представителя нечистой силы — человекоподобный, но с пятачком вместо носа, копытами, рогами и хвостом. Внешне бес очень похож на черта, но крупнее.

Как и большинство представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. Особенно чувствительные люди нередко ощущают присутствие нечистой силы рядом.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они — та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

НПравить

Некромант – маг, черпающий чудовищные силы в чужих смертях. Он обладает умениями и знаниями всех, кого он убил и чьи жизни забрал.

Носфераторика – наука, котрую проходят в Носфероне. Она изучает нечисть, нежить и сродни обычной человеческой биологии.

Носферон и его история – университет нечисти, расположенный в Москве на Сухаревской площади. Другое его название – Темный Универ, или МУН (Международный университет нечисти). У него есть филиалы в разных странах мира, но его сердце и главное здание находятся в Москве. Из обычного мира Носферон не виден. Когда-то он назывался Сухаревой башней (люди построили ее в шестнадцатом веке). В 1934 году башня якобы была снесена, но на самом деле ее просто спрятали от людских глаз: один из московских магов по имени Яков Брюс отодвинул ее от реального мира, а вход закрыл зловоротней.

На месте зловоротни позднее построили вход в метро, поэтому студенты Носферона попадают туда из подземного перехода, ведущего к станции метро «Сухаревская». Носферон прекрасно виден из янва. Что же касается его внутреннего строения, то оно гораздо сложнее, чем первоначальная Сухарева башня. Поскольку Носферон находится в некотором отдалении от обычного пространства, это позволило Якову Брюсу с помощью магии добавить Носферону несколько подземных этажей. Например, спортзал огромен, а сквозь его полупрозрачную крышу видны мчащиеся по Садовому кольцу машины. Также на подземных этажах находится громадная библиотека, архивы и музей. На первом наземном этаже располагаются вестибюль и бассейн. На втором и третьем этажах – кафедры и атриумы, а в башне, которая снаружи кажется узкой, находятся общежития и столовая.

Нежить – отличается от нечисти тем, что не разговаривает и не способна к общению, хотя и имеет зачатки разума. Часто подчиняется нечисти или живет по своим собственным, только ей понятным законам. Нежить часто обитает в янве – подпространстве, откуда выходит в явный мир, чтобы напугать людей либо стащить у них что-нибудь. Очень много нежити в зловоротнях или в гиблых местах вроде Битцевского парка в Москве.

БПравить

Балы вампиров – проводятся в особняке Темнейшего. Для бала выбирается самая ненастная осенняя ночь, которая часто приходится на тридцать первое октября. В особняк съезжаются самые влиятельные и богатые вампирские семьи, и бал продолжается до восхода солнца. Балы роскошны и выдержаны в стиле девятнадцатого века. Получить приглашение на бал Темнейшего – высокая честь для вампирской семьи. Другая нечисть, кроме вампиров, на бал не допускается.

Бои вампиров – ежегодные бои, которые проводятся в разных местах, подальше от людей. Самые знаменитые бои, во время которых вампиры сражаются друг с другом с помощью оружия, происходят между студентами Носферона. Вампирским оружием являются подконтры, но иногда вампиры (чаще всего – младшекурсники и совсем еще дети) сражаются и без них.

Победитель вампирских боев обычно получает приглашение на бал Темнейшего.

Бассейн Носферона – располагается на первом этаже Носферона. На первый взгляд он не больше, чем обычный бассейн в спортшколе, но наполнен зеленой водой и такой глубокий, что даже нечисти иногда бывает сложно доплыть до дна. Преподаватель физкультуры и плавания Водион Водищевич обычно сидит на самом дне и не поднимается на поверхность.

Библиотека Носферона– находится на одном из подземных этажей. Она, в отличие от других библиотек, простирается вниз, как огромный каньон, где вместо скал и утесов полки с книгами. Перемещаться по библиотеке достаточно опасно – от утеса к утесу ведут узкие мостики, поэтому можно сорваться вниз и упасть на глубину около полукилометра. Однако те, кто падал, утверждают, что дно библиотеки завалено старыми конспектами, поэтому там довольно мягко. Валькеры в этой библиотеке чувствуют себя лучше остальной нечисти.

Башня Смерти — находится на Пяти углах,в высоком , построенном архитектором Лишневским. Верхняя часть башни имеет пять окон, которые расходятся на пять дорог.

:))[править]

Так. Сказал бедняк. Опять за рыбу деньги.
Предлагаю новый расклад: вы мне сперва кажете хотя бы один словарь, который подтверждает чепуху, кою вы имеете милость молоть, и я вас больше не мучаю. Либо же вы мне ничего не кажете, и я вас буду мучить дальше.
—Schwallex 17:49, 23 октября 2006 (UTC)
нечесть — к Марксу и народу :), а нечисть — ко всем остальным и указанным, в том числе.
Вот и я с точностью да о том же — что вы не бездумно и бездарно чужие словари переписываете, а бездумно и бездарно собственные словари создаёте.
—Schwallex 18:06, 23 октября 2006 (UTC)

не беспокойся 🙂 и свои тоже создаю. И в создании БЭС принимал участие (и не только её). :р

Шишига или шишимора

Шишимора — это существо, которое выглядит как маленькая сухая старушка с уродливым носатым лицом. Она старается держаться поближе к человеку, поэтому селится за печью, на чердаке или под полом. У шишиморы постоянно трясутся руки из-за чего все, к чему она прикоснется, ломается и портится.

Старушка изо всех сил пытается помогать по хозяйству, но из-за своей особенности приносит исключительно вред. Неожиданно упавшая на пол посуда, запутанная или порванная пряжа, не поднявшееся тесто или травмированная в стойле скотина — все эти проблемы списывали на шишигу.

В старину верили, что это существо могли поселить в доме печники или плотники, которых обманули при расчете за работу. Если со строителями расходились мирно, а шишимора все равно донимала хозяев, считали, что в нечисть превратилась душа некрещеного младенца. Смертность при родах тогда была очень высокой, поэтому с таким доводом сложно было спорить.

Злобное божество Переруг

Мелкий злобный божок Переруг очень похож на Злыдня. Однако за собой он приносит не нищету, а ссоры, склоки и агрессию. Это маленькая сущность, появившись в доме, начинает всячески пакостить и старается рассорить родственников.

Переруг

Переруг невидим, услышать его также невозможно. У таких маленьких божков были даже свои капища и святилища. Славяне всячески старались задобрить этих существ для того, чтобы избежать неприятностей.

Согласно легенде, жрецы не хотели оставаться в святилищах этих божков. Всё из-за того, что они начинали без перерыва ссориться между собой. В конце концов, у одного из святилищ остался только один старец. Однако он постоянно бранился со всеми, кто приходил сюда.

Когда же никого рядом не было, он ругался с самим божеством и специально щипал себя для того, чтобы разозлиться как можно сильнее и еще больше с ним поссориться.

Славянская мифология — это кладезь удивительных легенд и сказаний. Изучая ее, можно столкнуться с самыми удивительными персонажами, которые были очень важными в жизни наших предков.

Как распознать нечисть?

За многие годы накопилось описание многочисленных признаков, указывающих на присутствие темных сил.

  1. Хорошо чувствуют нечисть собаки и кошки, которые могут концентрировать свой взгляд в месте, где в реале ничего не происходит. По непонятным причинам у них может подниматься шерсть, а еще животные выдают разные звуки. Все это указывает на присутствие каких-то сущностей рядом.
  2. Есть определенный тест, как можно определить есть ли в доме «невидимые жители». Для этого необходимо взять церковную свечу, зажечь ее и пройтись с ней по всем углам дома, двигаясь по часовой стрелке. Свидетельствует о наличии сущностей появление вспышек, потрескиваний, чада и так далее.
  3. Известно много ритуалов, как увидеть нечисть, и многие из них подразумевают использование зеркала, а еще можно для этой цели провести медитацию.
  4. К признакам наличия темных сил в доме относят странные запахи, звуки и так далее. В большинстве случаев они проявляют себя после захода солнца.
  5. Если нечисть вселилась в человека, то начнет меняться его поведение и часто наблюдаются скачки настроения.

Кликуши

Василий Максимов. Злая свекровь (фрагмент). 1892. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Константин Савицкий. «С нечистым знается» (фрагмент). 1879. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Максимов. Семейный раздел (фрагмент). 1876. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Кликушескими припадками, по поверьям, страдали замужние женщины, в которых вселялись бесы. В деревнях кликушество порой принимало характер эпидемий.

Считалось, что кликуша своим поведением не причиняет вреда: бес мучает ее, и она пытается избавиться от страданий. Этнограф Сергей Максимов в книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» писал, что часто кликушество было связано с неблагополучными условиями жизни в семье. «Иной молодой бабе разом выпадут на долю все невзгоды безобразных и несогласных семей: объявится и свекровь змея-лютая, подберутся и золовки-колотовки и деверья-кобели, и ото всех, за все про все, посыплется «невестке в отместку», да так, что и белый свет станет не мил. Для бездомной сироты, у которой нет выхода, так как и сбежать-то ей некуда, нервное расстройство на несомненной истерической почве являлось в таких случаях прямым и законным следствием роковой домашней неурядицы». К кликушам относились как к жертвам, больным и трудноизлечимым, жалели и всячески помогали. Однако неясные выкрики их часто считали пророческими.

Существует ли водяной?

Хозяин вод, водяной дедушка — еще один популярный персонаж славянской мифологии. Он является воплощением стихии воды, как отрицательного и опасного начала.

Затем они сказали ему, что они это делают, потому что они нашли новую богиню, лучше всех известных. Любопытный, Аматерасу наклонился, чтобы увидеть это чудесное существо, ослепленное ее отражением в зеркале, которое ее божественные спутники направили к входу в пещеру. Таджикарао, бог силы, схватил ее за руку, а Футотама поместил сеть рисовой соломенной веревки, сименваву, которую она соткала с предусмотрительностью, чтобы не допустить попыток вернуться в убежище. С Аматерасу за пределами скалистого неба, свет вернулся в Японию и покой к богам.

Чаще всего представляли себе люди его в виде обнаженного и весьма тучного старичка с большими выпученными глазами и хвостом, покрытой рыбьей чешуей. Зачастую водяной покрыт тиной, водорослями. У него длинная борода и усы.

Считалось, что этот дух мог превратиться в любую рыбу, птицу, бревно, утопленника. В некоторых источниках указывается, что домовой также мог превращаться в детей и лошадей. Обитает этот дух в болотах, реках, водоворотах, на заброшенных водяных мельницах. Каждый народ имеет свои особенные легенды, связанные с водяным.

Наказанный человек спустился на землю, падая на гору Ториками, в Идзумо, где находятся врата ада. Затем он отправился в поселение и обнаружил, что пожилая пара, у которой была маленькая дочь, горько заплакала. Поэтому он спросил девушку для своей жены, заявив, что он был не чем иным, как недавно прибывшим небесным братом Аматерасу. Родители согласились отдать дочь своей жене, а затем увидели, как бог превратил девушку в расческу и запутал ее в своих волосах.

Он попросил ради ради пары, в то же время, что он сделал забор вокруг колодцев, где они разместили восемь бочек этого ликера. Прибывший дракон, привлеченный запахом сакэ, направился прямо к забору, выпив все это за одну ласточку. В седьмом поколении О-Куни-нуши и его восемьдесят нечестивых братьев, которые, как говорят, получили руку желаемой принцессы Яками Инавы за его доброту, поскольку, хотя его восемьдесят братьев хотели жениться она, Яками ясно дала понять, что она выйдет замуж только за О-куни-нуши.

Например, на Украине верили, что до Крещения водяной сидел в воде, а после этого переходил в лозу. Потом он выходил на сушу и сидел в прибрежной траве аж до Спаса.

Белорусы же считали, что перед Крещением этот дух ходит по селу и требует у людей сани для того, чтобы вывезти своих детей из водоема перед его освящением. Именно поэтому перед Крещением необходимо было перевернуть вверх ногами все сани для того, чтобы нечисть не могла ими воспользоваться.

Злые пытались вытащить соперника из середины, сжигая его красным камнем, сокрушая его между двумя половинами дерева, стреляя в него по восемьдесят стрел, но каждый раз, когда он умирал, боги давали ему новую жизнь. Победитель и владелец земли Идзумо, он женился на своем спасателе Сусери, не раньше, чем имел сына с возлюбленной принцессой Яками, которая, зачав его и опасаясь ревности могущественного Сусери, оставила своего сына на земле Идзумо и вернулась одна в свою страну. Но Оси-хомими не выполнил божественный порядок и оправдал себя перед своей матерью, сказав ему, что сын, которого он имел, Ниниги в его браке с дочерью Такамимусуби, должен был быть предшественником японской имперской расы.

Пасечники считали, что данный дух является покровителем пчел. В ночь на Яблочный спас все пчеловоды в обязательном порядке приносили дары водяному духу. Чаще всего это были мед и воск, который необходимо было бросить в пруд. Сопровождать Водяного могут Болотник и Водяницы.

ТПравить

Тайный мир – к нему относятся все те существа, воспринимать и видеть которых людям воспрещается дневным правом. К тайному миру могут относиться и посвященные люди, но такое посвящение должно состояться до наступления восемнадцати лет, иначе человек навсегда оказывается под гнетом дневного права.

Темнейший – повелитель нечисти, живущей на земле, древний вампир из рода муранов. Его резиденция находится в Санкт-Петербурге на Английской набережной, в одном из старинных особняков. Фигура старого Темнейшего выглядит не особенно яркой, поскольку всеми делами демонстративно заправляет Темный Департамент. «Темнейший» является титулом, который передается по наследству в семье. Темнейший решает вопросы, которые находятся вне компетенции Темного Департамента, например, только он может решать, кого из людей дозволено обратить в настоящего вампира.

Темный Департамент – находится в Москве, в Лиховом переулке, дом 10. Занимается управлением делами нечисти, но подчиняется непосредственно Темнейшему и выполняет его приказы. Подразделения Темного Департамента есть почти в каждом крупном городе мира, где обитает нечисть, но все они повинуются одному, самому главному, которое располагается в Москве.

Темные маги – вообще-то такого понятия в тайном мире не существует. Есть ведьмаки, ведьмы и прочие, но все они разобщены и не имеют общего ордена, конкурируя друг с другом. Магия их черпается из единого источника, и этот источник – Тьма.

Тетьзин – убормонстр Носферона, древняя нечисть, которую можно отнести к упырям. Как известно, упыри состоят из нежити, как конструктор, а вот Тетьзин собран из шкаброщупалец и ведер. В Носфероне он не подчиняется никому, работая и день и ночь и имея словарный запас всего из четырех слов: «Неча тут, ишь ты».

Тролли – особенная нечисть, чьи способности очень похожи на умения магов. Характер у троллей очень сложный и странный: они способны на преданную дружбу и любовь, но при этом они невыносимо ехидные и иногда зловредные существа. Глаза у них, как и у всей нечисти, светятся в темноте.

Троллеведение – одна из дисциплин в Носфероне, посвященная троллям, их способности наводить морок и его последствиям. В теории этот предмет проходят на первом курсе, но со второго троллеведение уже становится узконаправленным предметом, который преподается только студентам факультета Троллиума.

Тьма – неизученное и неизвестное пространство, о котором больше домыслов и слухов, чем реальных научных фактов. Считается, что оно находится дальше янва. Это мир некромагии, который не изучается в Носфероне, и о нем известно только то, что туда якобы попадает убитая магами-охотниками нечисть. Однако события этой книги полностью переворачивают все представления о Тьме, которые до сих пор не соответствовали истине.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации