Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Малый ключ соломона

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ОПЕРАЦИЙ ОСМЕЯНИЯ, НЕВИДИМОСТИ И ОБМАНА

Эксперименты, касающиеся уловок,
насмешек и обманов, могут быть выполнены многими способами. Когда ты захочешь
совершить эти эксперименты в отношении какого-либо человека, ты должен соблюсти
день и час, как уже было сказано. Если надо написать знаки или
слова, это должно быть сделано на девственной бумаге, как будет показано
дальше. Что касается чернил, то если они специально не определены для этой
операции, то желательно использовать кровь летучей мыши, пользуясь пером и
иглой искусства. Но перед тем, как нарисовать или написать знаки или имена,
необходимо соблюсти все правила, предписанные в надлежащих главах, полностью и
тщательно исполнив их все, и ты должен провозгласить громким голосом следующие
слова:

АБАК (ABAC), АЛДАЛ (ALDAL), ИАТ
(IAT), ХУДАК (HUDAC), ГУТАК (GUTHAC), ГУТОР (GUTHOR), ГОМЕН (GOMEH), ТИСТАТОР
(TISTATOR), ДЕРИСОР (DERISOR), ДЕСТАТУР (DESTATUR), явитесь все те, кому по
нраву те моменты и места, где пробавляются всеми видами насмешек и обманов. И
те, кто заставляет вещи исчезать и кто делает их невидимыми. Явитесь, чтобы
обмануть всех тех, кто дорожит этими вещами, чтобы они были обмануты, и чтобы
им казалось, что они видят то, чего они не видят, и слышат то, чего они не
слышат. Чтобы их чувства были обмануты, и чтобы им мерещилось то, чего нет.

Явитесь сюда и пребудьте здесь,
и освятите это колдовство, ибо Господь Бог Всемогущий предназначил вас для
этого.

Когда этот эксперимент выполнен
таким способом, в тот час и время, которое мы указали, и которому научили,
упоминавшиеся ранее слова АБАК (ABAC), АЛДАЛ (ALDAL), и т.д. следует
написать пером, как это необходимо; но даже если эксперимент был проделан
каким-то другим способом, все равно ты должен произнести их, и повторить, как
предписано.

Если ты исполнишь все это должным
образом, то достигнешь желаемого результата своих действий и экспериментов, с
помощью которых ты легко обманешь чувства .

Пеймон (Paimon)

Девятым Духом здесь является Пеймон (Paimon), Великий Король, всецело покорный Люциферу (Lucifer). Он появляется в образе человека с велико­лепнейшей короной на голове, восседая на дрома­дере (одногорбом верблю­де — прим. перев.). Перед ним шествует толпа Духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что Маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно . Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Он может открыть тебе, что такое Земля, и как она удерживается на Водах, и что такое Разум и где он находится; и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать. Он дарует достоинство и требует того же. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Его наблюдают на Западе. Он принадлежит к Чину Господств. Он правит 200 легионами Духов, часть из которых принадлежит к Чину Ангелов, а часть — к Чину Сил. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей — Лабала (Labal), (вариант — Бебал (Bebal)) и Абали (Abali), (варианты Абалим (Abalim), Абалам (Abalam)) и также других Духов, из Чина Властей в его воинстве, и это — 25 Легионов. А те Духи, которые подчинены им, не всегда находятся при них, пока маг не заставит их появиться. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой и т.д.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ

O АДОНАИ (ADONAI), Святейший,
Справедливейший и Всемогущий Бог, кто сотворил все сущее своим милосердием и
справедливостью, которыми ты исполнен, даруй нам то, чего мы жаждем, дабы этот
Эксперимент можно было счесть освященным и совершенным, дабы Свет мог изойти от
Твоего Святейшего Трона, O, АДОНАИ (ADONAI), который может даровать нам
покровительство и любовь. Аминь.

Произнеся это, ты должен поместить
пентакль в чистый шелк, и зарыть его в течение ближайших суток на перекрестке;
и если ты желаешь добиться любезного обращения или покровительства от кого бы
то ни было, возьми пентакль, освяти его по правилам и возьми в правую руку, и
ищи себя, чтобы не отказаться от себя. Но если ты не совершаешь эксперимент
тщательно и правильно, ты не преуспеешь в нем ни в коем случае.

Для того чтобы обрести приязнь и
любовь, напишите следующие слова:

САТОР (SATOR), АРЕПО (AREPO),
ТЕНЕТ (TENET), ОПЕРА (OPERA), РОТАС (ROTAS), ЙАХ (IAH), ЙАХ (IAH), ЙАХ (IAH),
ЭНАМ (ENAM), ЙАХ (IAH), ЙАХ (IAH), ЙАХ (IAH), КЕТЕР (KETHER), ХОКМА (CHOKMAH),
БИНА (BINAH), ГЕДУЛА (GEDULAH), ГЕБУРА (GEBURAH), ТИФАРЕТ (TIPHERETH), НЕТЦАХ
(NETZACH), ХОД (HOD), ЙЕСОД (YESOD), МАЛКУТ (MALKUTH), АБРАХАМ (ABRAHAM), ИСААК
(ISAAC), ИАКОБ (JACOB), ШАДРАХ (SHADRACH), МЕШАХ (MESHACH), АБЕДНЕГО
(ABEDNEGO), всегда приходи мне на помощь, чтобы я обрел то, что желаю.

Эти слова, должным образом
написанные выше, ты должен зарядить своим желанием.

Книги для избранных

Существовал специальный тип книг, предназначенных для постижения запретных тайн. Назывались такие трактаты гримуарами. Они были очень разными. Некоторые представляли собой сборник рецептов магических зелий. Некоторые целиком были посвящены проблеме поиска пресловутого философского камня, способного решить разом все проблемы и с богатством, и со здоровьем. Некоторые из гримуаров до сих пор до конца не расшифрованы, и их точный смысл остается загадкой.

Одной из самых популярных тем, которой были посвящены гримуары, был вызов различных сверхъестественных существ. Как ни боролась католическая церковь с колдовством и чернокнижием, но люди веками массово верили, что заключить контракт с могущественным демоном — это отличный вариант для того, чтобы счастливо устроить свою жизнь. Правда, делать это, разумеется, нужно было по всем правилам. Вот эти-то правила и были изложены в гримуарах. Как правильно вызвать демона, как подчинить его своей воле, как строить разговор и как добиться желаемого.

Кто же писал эти таинственные книги? Главным образом, конечно, сами чернокнижники. Но очень редко они подписывались своим настоящим именем — ведь за игры с демонологией в конце концов можно было попасть в серьезные неприятности. Поэтому авторство приписывали более высоким авторитетам. 

Например, Гермесу Трисмегисту — вымышленному богослову, который, как считалось, обладал исключительной мудростью и был причастен ко всем тайнам. А порой поступали проще — авторами гримуаров делали библейских царей и пророков. Например, Моисея или Соломона.

Гримуар Соломона об изгнании дьявола

В определенных кругах есть версия, что существует книга Соломона «Изгнание дьявола», однако доказательств этому нет. Частично тема затрагивается и раскрывается, однако больший акцент в них сделан на применение темных сил для получения личных благ.

Почему столь мудрый и благой царь мог заниматься колдовством? Существует версия, что он был вознагражден за добродетель необыкновенными знаниями об окружающем мире. Это дало возможность подчинять даже сильнейших представителей потусторонних сил и сотрудничать с ангелами для того, чтобы его народ процветал.

Описанные обряды не являются богохульством или грехом, так как молитвы сопровождают все ритуалы, а сдерживающим демонов методом является высказывание имен Бога. Современные священнослужители не поддерживают и высказываются неодобрительно по отношению к использованию содержания книг «ключи Соломона».

«Гоетия»

«Гоетия» (Goetia) — содержит перечень 72 духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово «гоэция» имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, «низшего», вредоносного толка. Этим она отличается от «теургии», которая означала «высшую» магию, направленную на общение с Богом. По своему содержанию гоетия очень напоминает каталог демонов из «Псевдомонархии демонов» (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоганна Вейера «De Praestigiis Daemonum» (). Своим источником Вейер называет некую рукопись, озаглавленную «Книга о служебных обязанностях духов, или Книга высказываний Empto (Императора) Соломона о князьях и царях демонов» (Liber officiorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus daemoniorum). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. В отличие от «Гоетии», в «Псевдомонархии» Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путём простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. «Псевдомонархия» и «Гоетия» также различаются порядком следования духов, к тому же в «Гоетии» появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion, и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Можно предположить, что, дорабатывая «Гоетию», неизвестный компилятор включил в неё также некоторые сведения из работ Реджинальда Скота, «Гептамерона» Петра де Абано, «Трёх Книг Оккультной Философии» Корнелия Агриппы.

«Большой ключ Соломона»

Знаменитейшим и ценнейшим гримуаром является «Большой ключ Соломона». Включает информацию о магических операциях и их практическом осуществлении. Узнали о нем благодаря манускриптам, которые были переведены с английского, французского, немецкого, итальянского и латыни. Википедия и ряд других источников называет самой ранней латинскую версию рукописи, датируемую XVI веком.

Это не цельное произведение, а ряд разных трактатов, которые имеют общую тематику. Трактаты были объединены в единый сборник в конце XIX века МакГрегор Мазерсом – одним из наиболее влиятельных магов и оккультистов. Таролог и розенкрейцер соединил рукописи, чьим создателем считался мудрейший царь либо принадлежащие его эпохе, в единый сборник.

Большая часть колдунов и литературоведов полагают, что трактаты, которые были взяты МакГрегором, а также несколько им пропущенных, на самом деле обладают общим происхождением. В пользу этого свидетельствует как последовательный и непротиворечивый поток информации, изложенный в гримуарах, так и общая идея, объединяющая их.

Книга используется как лучшее пособие по колдовству, ей проигрывает даже знаменитая «Практическая магия» Полюса. В ней содержатся сведения о земном мире и его устройстве, при этом затрагиваются практически все направления эзотерики.

Основным недостатком сборника считается сложность представленной информации для восприятия, иносказательность и нехватка структурированности, которая усложняет поиск практических методик и рекомендаций. Однако это не останавливает желающих читать труды царя Соломона.

Критика «Ключей Соломона»

Еще одно подтверждение важности и практической применимости гримуаров царя — практически полное отсутствие критики со стороны научного сообщества. Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам

Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам.

Единственный аспект «Ключей Соломона», который подвергается критике, — оспаривание авторства гримуаров. Некоторые литературоведы считают, что хоть в книгах и ведется повествование о царе Соломоне, написаны тома средневековыми алхимиками и магами на основе устных легенд или собственных исследований.

Эта точка зрения имеет право на жизнь, так как рукописей, возникших до XII века, археологи найти не смогли, равно как и упоминаний о гримуарах в оккультной литературе тех времен. Даже если принять за основу эту точку зрения, «Ключи Соломона» остаются одними из древнейших оккультных сказаний, которые дошли до современности. Множество магов подтверждают эффективность описанных в книгах ритуалов. Огромное количество современной литературы, посвященной магии, создано на основе «Ключей».

Решать, какая из теорий правдива, придется читателю самостоятельно. При желании вникнуть в тайны земного мира, подчинить величайшие силы, или получше познакомиться с историей оккультизма из одного из самых надежных источников, обязательно следует прочесть «Малый ключ Соломона». С точки зрения практической магии, книга считается одной из самых безопасных, так как ритуалы описаны тщательно и предусматривают огромное количество защитных мер.

Критика

Оснований для критического отношения к Ключам предостаточно: начиная от вопроса подлинности существования фигуры самого Царя Соломона, заканчивая «происхождением» текстов колдовских книг.

Хотя это не самый важный момент, подвергающийся критике. Больше всего вопросов вызывает авторство гримуаров. Дело в том, что оригинал, написанный на древнем еврейском языке, до сих пор не найден. Так же о Ключах практически не упоминается в старинных оккультных трактатах.

Поэтому наиболее обоснованная точка зрения формулируется так: книги написаны средневековыми алхимиками и оккультистами на основе устных сказаний и собственных экспериментальных изысканий.

Неоспоримо только то, что книги иудейского царя – наиболее надёжный и безопасный источник знаний по истокам и истории колдовства, а также по таинству магии. Ни один другой трактат не содержит такого числа защитных мер от разного рода зловредных демонических существ.

Демоны, духи и ангелы

Первая книга «Малого ключа» называется «Гоетия». В ней содержатся описания 72 демонов, которые были заключены Соломоном в медный сосуд. Сосуд он бросил на дно озера. Там его нашли вавилоняне и, думая, что внутри золото, разбили. Демоны вызвались на свободу и разлетелись по всему свету.

Именно этих потусторонних «гостей» и пытались вызвать и подчинить своей воле средневековые маги. А «Гоетия» должна была помочь им лучше понять, с кем они имеют дело. Трактат содержит довольно подробные инструкции по вызову демонов и управлению ими.

Во второй книге, под названием «Теургия Гоетия», перечислены духи воздуха. Они в плену у Соломона не томились и не относятся к силам зла. «Эти духи по своей натуре добрые и злые одновременно. Одна часть их -добрая, другая — злая. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света», — пишет автор гримуара.

Третья книга называется «Арс Паулина», и некоторые исследователи полагают, что это напрямую связано с именем апостола Павла. Содержание ее еще более удивительно, чем у первых двух. На этот раз магу предлагают научиться повелевать ангелами. Ангелы, по мнению автора гримуара, повелевают дневными и ночными часами, а также знаками зодиака. 

При этом каждый из них имеет в подчинении сонмы духов, которых тоже можно вызывать и подчинять. Этот причудливый сплав астрологии и христианства проиллюстрирован многочисленными изображениями печатей, с помощью которых можно вызвать различных ангелов. В том числе и ангела-хранителя.

Название четвертой книги «Малого ключа» имеет явную связь с арабским миром: «Арс Алмадель». Таинственный Восток всегда считался в Европе настоящей кладовой оккультного знания. Так что без отсылок к сарацинам обходились лишь некоторые гримуары. Речь здесь тоже идет об ангелах, обитающих в «одном из четырех зодиакальных миров».

Пятая книга под названием «Арс Нотория» заметно отличается от всех остальных. Она практически полностью состоит из различных воззваний непосредственно к Богу, которого просят дать силу и защиту. «О, Всевышний Бог, Отец наш. Ты безгранично правишь миром — подтверди и исполни мою просьбу, и совершенствуй мой ум и память, а также придай силы, чтобы изучать науки и совершенствовать память, красноречие и упорство во всех способах учения. Аминь», — говорится в гримуаре. 

Эту часть «Малого ключа Соломона» считают самой древней. Похоже, она была создана еще в XIII веке. Скорее всего, это вариант текста, на который опирался автор «Большого ключа». Все-таки изначально маги пытались действовать именем Бога, хотя и в обход Церкви. Идеи о подчинении демонов, духов и ангелов появились позднее.

Специалисты (как историки, так и те, кто называет себя «магами» в наши дни) до сих пор спорят о том, кто и когда написал «Ключ Соломона» и есть ли в этом гримуаре что-то, кроме фантазий о всемогуществе. Совсем недавно было осуществлено первое полное академическое издание «Малого ключа». Но сколько загадок еще таит в себе этот древний текст?

Важнейшие рукописи[править]

  • Шаблон:AnchorHarley MS 6483. Название в каталоге — Liber Malorum Spiritum. Датируется 1712—1713 годом, наиболее поздний манускрипт. Содержит дополнительный материал и извлечения из «Гептамерона» () Петра де Абано. Изображения выполнены хорошо. Восходит к одному источнику вместе с Sloane MS 3648. Один из наименее надежных манускриптов<ref name=»peterson_xii_xiii»></ref>.
  • Шаблон:AnchorSloane MS 2731. Название в каталоге — Clavicula Solomonis. Датируется 18 января 1686 года. Скомпилирован из многих версий, в том числе Sloane MS 3648. Текст неполон, много ошибок по неаккуратности, произвольные перестановки текста, отсутствует книга «Арс Нотория»<ref name=»peterson_xii_xiii» />.
  • Шаблон:AnchorSloane MS 3825. Название в каталоге — Treatise on Magic. Включает в себя Janua Magica reserata и Clavicula Solomonis, The Little Key of Solomon. Аккуратно и разборчиво написан, один из надежных и внутренне непротиворечивых манускриптов<ref name=»peterson_xii_xiii» />.
  • Шаблон:AnchorSloane MS 3648. Сборник XVII века, также содержит извлечения из работ Корнелия Агриппы и «Основные начала магии» Парацельса. Написан неаккуратно, изображения плохо исполнены. Использовался автором Sloane MS 2731<ref name=»peterson_xii_xiii» />.

Что открывают «Ключи Соломона»

Третий царь Израиля, как и все прочие властители, полагался на тайные знания, передававшиеся исключительно устным путём и только избранным. Соломон стал первым, кто зафиксировал эзотерические практики на письме. Ему приписывается сочинение трактата под названием «Ключи Соломона». Этот труд до сих пор является источником заклинаний, на его основе пишутся и современные книги по практической магии.

Первые упоминания о «Ключах» встречаются в рукописях, датируемых первым веком н. э. Однако самый старый экземпляр трактата, хранящийся в Британском музее, датируется XII веком (раньше считалось, что эта копия создана в XV веке).

Есть и другая версия происхождения сборника – он написан самим Князем Тьмы и подарен Соломону. А Соломон хранил книгу под собственным троном. Само слово «ключ» в названии трактата – это символ. Этими ключами нельзя открыть двери, у них другое предназначение. Их цель – приоткрыть завесу над тайными мирами, показать влияние потусторонних обитателей на судьбы простых смертных.

Ключи – самые знаменитые книги по практической магии, иначе – «гримуары». Их принято делить на два независимых трактата, именуемых «Малым» и «Большим» Ключами.

Малый Ключ

Колдовская книга состоит из пяти частей, каждая из которых посвящена разным направлениям эзотерики. Например, название первой части «Гоетия» с древнегреческого переводится как «вредоносное волшебство». В ней описывается своего рода «знать» духовного мира. Это 72 демона, среди которых встречаются короли, принцы, губернаторы, маркизы, графы и герцоги.

Каждый демон имеет собственное изображение и описание свойств, которыми он может быть полезен чародею. Перечислены демонические силы, находящиеся под командованием эти мифических сущностей. Также даны инструкции по проведению ритуала вызова.

Памятуя о дерзости и коварстве дьявольского отродья, Соломон не забывает и о чародее. Он даёт ему в руки действенные инструменты для подчинения демонов.

Вторая часть «Теургия Гоетия» не так конкретна. В ней описываются духи воздуха из разных частей света. Каждый из них обладает положительными и отрицательными качествами в равной мере, и имеют одинаковые обязанности. То есть можно обращаться к любому духу за помощью, например, в розыске потерянных предметов. Требуется раскрыть чью-либо тайну – пожалуйста, обращайтесь. Это тоже в их компетенции!

Две другие части посвящены ангелам, управляющим дневными и ночными часами, всё это дополнено разнообразными схемами, знаками, образцами магических печатей. Имеются описания процесса изготовления ритуальных предметов. Здесь же можно найти последовательность действий по вызову ангела-хранителя и ангелов, обитающих в зодиакальных мирах.

А последняя часть «Арс Нотория» – особенная. В ней содержатся древние воззвания к Богу, просьбы о помощи, поразительно напоминающие тексты христианских молитв.

Большой Ключ

Существование этой книги до сих пор подвергается сомнению. Связано это с тем, что сборник найден сравнительно недавно. Однако его практическая ценность весьма велика. Трудно найти какую-нибудь популярную магическую методику, не описанную в Большом Ключе.

Однако и претензий к артефакту немало: его обвиняют в неточности формулировок, в трудности восприятия и отсутствии чёткой структуры. Всё это затрудняет ориентацию на страницах и осложняет поиск нужных заклинателю текстов.

Правда, следует помнить, что дилетанта, не имеющего предварительной базовой подготовки, во время проведения ритуалов подстерегает множество опасностей. Научный факт: заклинание – это энергия. А энергия бывает как положительной, так и разрушающей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации