Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Капище

Введение

Вильгельм Деге был командиром миссии на Шпицберген. Еще в 1931 году он получил лицензию учителя в Германии и начал свою работу учителем. После работы он изучал географию, геологию и историю.

Заядлый исследователь, он несколько раз ездил на Шпицберген в период с 1935 по 1938 год. Результатом приключений стала его диссертация о Шпицбергене в 1939 году. Он стал доктором географии.

В 1940 году нацистская Германия, технически уже находившаяся в состоянии войны с большей частью Европы, вторглась в Норвегию. Перед войной набор в вермахт состоял из 1,3 миллиона немцев, готовится 2,4 миллиона волонтеров.

Однако только в 1943 году было решено начать операцию «Боевой Конь».

Миссия заключалась в географических целях, а именно в создании метеорологических станций на Шпицбергене.

Когда возникла эта идея, командованию Вермахта стало ясно, что Деге был идеальный сотрудник для этой миссии. Был создан отряд солдат Вермахта, сначала они были направлены в тренировочный лагерь, а после они приступили к своей миссии.

Это было в Goldhöhe — немецкое название горной местности на границе между Чехословакией и Польшой, зимой 1943 года отряд немецких добровольцев начал свои тренировки.

По окончании тренировочного лагеря для миссии были отобраны 10 телеграфистов-добровольцев. Эти 10 молодых людей понятия не имели, какой будет миссия. Она была окутана полной секретностью.

Москва

Разрушенные капища древних славян сохранились в разных уголках Российской Федерации, а также соседних республик бывшего Советского Союза. Более того, существует даже мнение, что Москва построена на древнем капище. Например, некоторые исследователи утверждают, что семь холмов, на которых стоит город, это в действительности не семь возвышенностей, а сакральные центры древних.

Специалисты представляют собой эти капища с ритуальным огнем в самом центре, вокруг которого располагалось гульбище, место, где размещался народ во время праздников, и требище — то место, где люди требовали от богов благ для своего племени.

Сегодня можно найти упоминания о том, где существовали разрушенные капища древних славян. Например, на Васильевом спуске было капище Перуна, покровителя княжеской власти и воинов. По форме оно напоминало восьмиугольник. Оно находилось практически в центре современного города, в районе Васильева спуска. Позже на этом месте появился храм Покрова Пресвятой Богородицы.

В Замоскворечье поклонялись богине Макоши. Она отвечала за судьбу, аналог римских парк и греческих мойр. На территории Москвы ей поклонялись на месте современной Пятницкой улицы. Когда на Русь пришло христианство, это место осталось под началом женского культа, только на смену Макоши пришла Параскева Пятница.

На Боровицком холме существовало капище Ярилы. Его культ занимал особое место в пантеоне славянских богов. Он отвечал за плодородие, приход весны и мужскую силу. В сознании древних славян образ этого бога прочно ассоциировался с солнцем. Позже на этом месте был построен храм Иоанна Предтечи.

Капище Велеса располагалось на Котельнической набережной. Это божество обеспечивало наших предков получением необходимых знаний, благополучием, отвечало за скот. Считается, что место поклонения ему было в районе нынешней Верхнерадищевской улицы. Много веков назад это место называли Болвановой горой из-за большого количества славянских богов на ее вершине.

Некоторые даже точно определяют место этого капища — двор знаменитого дома на Котельнической набережной, на месте которого ранее находился Спасо-Чигасов монастырь. Подтверждением этой версии служит то, что в 1997 году во время археологических раскопок были обнаружены глиняные статуэтки, датированные XIV веком, среди которых были фигуры мужчин с головами волков. При этом этнографам известно, что волк считался тотемом профессиональных воинов, а в язычестве его покровителем считался Велес.

Род в славянской мифологии был отцом богом. Его капище представляло собой черту, которая разделяла темные и светлые миры. В Москве место поклонения Роду было расположено в районе нынешних улиц Волхонской, Чертольской, Власьевским переулком и Сивцевым Вражком. Считается, что и название Чертолье произошло не от слова «черт», как полагают некоторые, а от черты, которая разделяла Явь и Навь, то есть мир людей и мир их пращуров, хранящих традиции.

Часть этнографов уверена, что Купала — имя более древнего божества Марены, чей образ тесно связан с сельскохозяйственными обрядами умирания и воскресения природы и человеческой смертью. На роль капища этого божества сегодня претендует место впадения ручья Черторыя в реку Москва. Известно, что в народе это место считается проклятым, так как здесь постоянно строились храмы, у которых была печальная и недолгая судьба.

Капище Трояна располагалось в Зарядье. Это покровитель земного, небесного и подземного миров. Его также называют Трибог и Триглав. Место его капище предположительно было на месте дубовой рощи в Зарядье, так как дуб считается священным деревом Трояна.

Первый подвиг

Именно он возвысил Перуна до небывалых высот в божественном пантеоне. И это неудивительно. Боги славян – Перун в частности – были неравнодушны к битвам и сражениям. Своё боевое крещение громовержец прошёл во время схватки с уродливым Скипетром – наполовину змеем, наполовину скорпионом. Свергнув его, он заслужил уважение высших сил, а также простых смертных. После этого последовали и другие битвы Перуна: он убивал детей Чернобога, злобного властелина тёмных сил, одолевал грифонов и василисков. За неукротимое бесстрашие и безграничную ярость его сделали главным защитником миров людей и богов – Яви и Прави.

Читая давние письменные источники, например, рукопись Прокопия Кесарийского, датируемую VI веком, можно предположить, что Перуна считали верховным богом. Лучами своей славы он затмил даже отца и деда – Сварога и Рода. И это закономерно: Перун был покровителем дружинников. А Русь большую часть своей истории находилась в состоянии кровопролитной войны, поэтом Перуна ублажали дарами и жертвами регулярно и щедро.

Предисловие

Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии — это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х’Арийские Руны.

Древние Руны — это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны — это тайные Образы, передающие огромный объём Древних Знаний.

Эта древняя форма письма не исчезла, как другие древние алфавиты, буквицы и азбуки в глубинах веков и тысячелетий, а продолжает оставаться основной формой письма у Жрецов Древнерусской Инглиистической церкви.

В древние времена х’Арийская Руника послужила основной базой для создания упрощённых форм письма: древнего Санскрита, Черт и Резов, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других.

Чтобы х’Арийская Руническая форма письма сохранилась и далее, для наших потомков, она преподаётся в Семинариях Древнерусской церкви, дабы Древняя Мудрость не сгинула в Безвременьи, а передавалась из поколения в поколение.

Саньтия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны.

Девять Саньтий на 36 пластинах — составляют Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов).

Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40 000 лет назад.

В Первом Круге рассказывается о том, какие Заповеди дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Бог Перун, о предстоящих в будущем событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни, т.е. 40 176 лет, и многое другое.

Первый перевод с х’Арийской Каруны (древнего х’Арийского языка) был сделан в Лето 7452 от Сотворения Мира в Звёздном Храме и Лето 12 952 от Великого Похолодания (1944 г. от Р.Х.) для вновь возрождаемых Славянских Общин на территории Беловодья или, как говорится в Саньтиях — Святой земли Расы (совр. территория от Урала до Байкала, и от Северного океана до Монгольского Алтая).

Название Беловодье произошло от древнего названия реки Ирий (совр. река Иртыш — Ирий тишайший, Ир — тишь), в древнем языке есть руна Ирий, образное значение которой — белая, чистая вода.

При переводе использовалась русская форма письма, обеспечивающая более полное раскрытие образа Древних Рун, а не советская, искажённая в 20-30 годах ХХ века. Многие слова даются в первоначальной основе, т.к. ни в русском, а тем более, в советском языке аналогов данным словам и образам нет.

Новое издание повторяет первый перевод Саньтий Веды Перуна и также предназначено для вновь возрождаемых Славяно-Арийских Общин.

В переводе Саньтий принимали участие несколько Жрецов, поэтому звучание Саньтий разнообразное, но смысл их неизменен.

В данном издании нет комментарий, а есть только пояснения отдельных слов, т.к. все разъяснения могут дать только Жрецы-Хранители или Капен-Инглинги, т.е. Хранители Древней Мудрости при Славяно-Арийских Капищах и Святилищах (Храмах).

Многоточия и строки из точек означают, что в этих местах содержится такая информация, которую ещё рано давать в открытой форме, т.к. Древние Знания, предназначенные для служению Добру и Правде, нельзя использовать во Зло…

От Асгардского (Омского) Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Одобрено Советом Старейшин Древнерусской Инглiистической церкви Православных Старовaров-Инглингов.

Лета 7500 (13000) месяца Рамхатъ 6 дня.

Саньтия 2

13. Великую Древнюю Мудрость – т.е. Сокровенные Древние Веды, их глубокий Духовный и Душевный смысл, без которых человеку трудно найти истинный Путь Духовного и Душевного Развития.

14. РИТА – Небесные Законы о чистоте Рода и Крови, данные людям в древние времена. Соблюдение Законов РИТА, спасает народы от деградации, вырождения и вымирания. В «Саге об Инглингах» говорится, что Асы соблюдали Законы РИТА, а Ваны нарушали и женились на сестрах.

15. Миры и Земли – Галактические Звездные системы и их планеты.

16. Великий Ра-М-Ха – (Рамха, санскр. Брама) – Единый Творец, Непознаваемая сущность, излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры.

17. Правда – Истинные законы и порядки Мира Прави (Мира Светлых Богов).

18. Кривда – лживые законы и порядки привнесенные из Мира Тьмы и уводящие заблудших людей в Пекло. Данные законы и порядки являются полной противоположностью Правды.

19. Волхв – Священнослужитель, Жрец, самого старого, древнейшего на Мидгард-Земле Вероисповедания – Инглиизма (Веры Первопредков), хранитель древних Священных Текстов.

20. Сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю – данная , указывает на то, что народам необходимо свято сохранять не только свои Веды, Сказания и Предания, песни, сказки, былины, но также свою древнюю культуру и Наследие Предков.

21. В водах Ирия – Ирий, древнее название реки Иртыш. Существует Руна Ирий – которая переводится, как белая, чистая вода. От этого смыслового значения появилось название территории – Беловодье.

22. Во Святой земле – земля Свята Расы, т.е. в Беловодье, Семиречье – где протекают семь рек: Ишим, Тобол, Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара, Лена. Из этой Святой земли белые народы расселились по всему евроазиатскому континенту. Об этих переселениях повествуют Священные предания разных народов: «… На благословенные острова, наши кланы привели друиды ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию Предки наши пришли, из-за гор поросших репьем, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов» (Шотландское предание, Ветвь Омелы, текст VIII); «Над злом возвышается та страна , где вкушается блаженство; Вознесена она Силой Духа, и потому Вознесенной зовется… Это – вознесенного Золотого Ковша дорога; Считается, что она посредине между Востоком и Западом… В этом обширном северном крае… не живет человек жестокий, безчувственный и беззаконный… Здесь находится созвездие Свати, здесь помнят о его величии; Здесь, нисходя к жертве Тару укрепил Великий Предок» (Древнеиндийский эпос Махабхарата, «Путешествие Бхагавана», глава 110). На севере Омской области до сей поры существует река Тара и современный город Тара построенный в Лето 7102 (1594 г.). Древний город Тара, о котором упоминается в Махабхарате был обнаружен археологами на слиянии рек Иртыш и Тара в Лето 7500 (1992 г). Согласно летописей, Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов, Тарийский сторожевой град был построен в Лето 3502 (2006 г. до н.э.), перед вторым х’Арийским походом в Дравидию (древнюю Индию).

23. Защищайте вы землю свою – защита родной земли своей, своего Рода и своей Веры, от нападок чужеземных и чужестранных ворогов, есть первостепенная обязанность каждого мужчины из Расы Великой и каждого потомка Рода Небесного.

24. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов – эта заповедь обращена к Родам х’Арийцев иДа’Арийцев, умеющих распознавать где ложная информация, а где Правдивая.

25. Язычникам – т.е. иноверцам и инородцам. Допустим: Книга Велеса называет язычниками враждебные славянам племена, которые говорят на ином языке и поклоняются иным (не Славянским и Арийским) Богам.

26. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим – данная заповедь говорит нам о том, что не нужно попусту тратить время на тех людей, которые не в состоянии понимать смысл того, что вы говорите. В христианстве, Исус более жестко сформулировал данную заповедь: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Библия, Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 6.).

27. Любите ближнего вашего, если он того достоин – данная заповедь указывает на то, что любить нужно только тех, кто достоин, а не всех подряд как в христианстве, вплоть до врагов.

28. Далее следуют Кровные Заповеди, которые входят в состав Законов РИТА.

Капища древних славян

Одним из самых распространенных типов славянских культовых сооружений являются относительно небольшие (от нескольких до нескольких десятков метров в диаметре) площадки — капища. Обычно они служили местом поклонения какому-либо определенному кумиру, либо природному объекту (чаще всего камням). Реже на подобных капищах находят столбовые ямы нескольких идолов (например, капище в Ходосевичах, Белоруссия).
Площадки — капища обычно располагались за территорией поселения или на окраине могильников. Территория святилищ иногда была вымощена камнями или покрыта глиной. О проведении здесь языческих обрядов говорит обожженная поверхность — по-видимому, тут регулярно разжигали ритуальные костры.
Наиболее характерным признаком славянских святилищ является их круглая (реже овальная) форма. В центре обычно помещался кумир или иной культовый объект. Иногда центральная часть капища была дополнительно обнесена внутренним кругом из столбовых ям (вероятно, для установки в них дополнительных кумиров или требников), камней или земли, ограждавших центральную площадку. Подобная площадка, по-видимому, была подножьем основного кумира.
Капища обносились своеобразными сакральными заграждениями от злых сил. Самым характерным типом подобных заграждений были ровик или канавка, неглубокая, но достаточно широкая (2-5 метров) с плоским дном, на котором разжигались очистительные огни. Иногда в подобных канавках находят остатки жертвоприношений: кости животных и осколки глиняной посуды, а также охранительные предметы — ножи, топоры, гривны. Система рвов могла перейти в систему отдельных ям вокруг святилища, на дне которых горел огонь (подобную структуру имеет капище Перуна на урочище Перынь — здесь обнаружено восемь радиальных ям, на дне которых сохранились следы костров).
Распространены были также оградки капищ из камней (например, капище у Вышегрода, Польша). В сакральном смысле камень понимался как нечто незыблемое, своеобразный символ прочности и сохранности и, по видимому, широко применялся в обрядовой практике (например, находки каменных наконечников для стрел). При оставлении святилища иногда их забрасывали камнями. В источниках встречаются упоминания оград и других типов: из дерева (частокол) или плетня.
Идея круга нашла свое отражение во всех типах славянских святилищ. Воплощена она и в так называемых малых городищах — святилищах. Они представляют собой небольшие (от 7 до 30 метров в диаметре) площадки, огороженные системой концентрических рвов и валов. Известны городища — святилища по всей территории славянского мира.
Эти культовые памятники располагались на уединенных территориях, непригодных для ведения сельского хозяйства и защищенные естественными преградами. Основные места постройки подобных святилищ — острова сухой земли на болоте (известны в основном в Смоленьщине и Белоруссии), крутые берега рек (Прикарпатье), холмы или горы (Польша), острова на озерах (Германия).

Своеобразное положение определило названия ряда таких памятников — болотные городища.

Исследуя городища — святилища ученые выявили ряд отличительных признаков этих памятников: отсутствие культурного слоя, внутренний ров отделявший непосредственно капище с кумиром божества от места сбора народа — требища, общая круглая (реже овальная) форма, следы очистительных костров на валах и во рвах, окружавших святилище. Также известны остатки длинных общественных домов, являвшихся, по-видимому, центрами сбора отдельной общины или рода.
От обычных культовых капищ подобные памятники отличаются наличием одного или нескольких валов по диаметру окружавших место славлений и молений. Планировка и размеры этих насыпей различны. Во внутреннем круге иногда обнаруживаются следы повторного вала, выделяющие небольшую площадку с идолом в центре. Возможно, на валах устанавливали дополнительное укрепление — деревянный частокол.

Еще одной

Святилище у древних славян: внешнее и внутреннее устройство

Святилище славян обычно располагалось за пределами жилых и многолюдных поселений. Обычно для строительства выбирали возвышенное место. В постройке были свои особенности, зависящие от района проживания, местных традиций и природных условий. Обычно диаметр площадок сооружения колебался от семи до тридцати метров. Капища и святилища древних славян, независимо от района государства, имели общую черту: ограждение для защиты и не только, которое представляло собой ров или канаву до пяти метров шириной. Глубина их была небольшой. Помимо защиты они выполняли функцию вместилища для жертвоприношений.

Потолок имелся не у всех построек. Но, безусловно, наличие его было огромным преимуществом: можно было проводить обряды и культы с использованием огня даже, если на улице шел дождь или снег.

Центральным культовой фигурой на капище (святилище) была скульптура, или идол. Ему поклонялись, к нему обращались с благодарностями и просьбами. Идолы в основном изготавливали и дерева, но встречались и каменные. Разумеется, что из дерева было проще вырезать части лица, туловища. Высота фигур в среднем составляла два-два с половиной метра. Часто идолы украшались теми или иными божественными атрибутами, а также величественными головными уборами. Они олицетворяли то или иное божество, в честь которого и возводилось данное святилище. Идолы устанавливали в центре построек, на некотором возвышении от пола, как бы на небольшом подиуме.

Представим, что мы мысленно можем войти в святилище. Итак, сначала мы проходим ров через мост, затем через узкие ворота оказываемся в помещении. Последнее разделено на две большие части – мужскую и женскую. По периметру постройки стояли скамейки, а в центре – идол.

Разновидности святилищ по внешнему виду:

  • Круглые, в виде площадок, вымощенные камнями и/или покрытые глиной. Обычно в центре устанавливали идол, а само капище окружали рвом.
  • Похожие на предыдущие, но в дополнение они ограничивались еще и валом.
  • Храмы. Представляли собой деревянные строения, в центре которых опять же располагался идол.

Городища-убежища. Они предназначались и для культовых целей. Отличительной чертой их было наличие мощных каменных или дубовых стен-ограждений.
Крупные святилища, или центры. Они могли объединять в себе несколько более мелких святилищ и культовых центров. Часто в этих центрах проводили праздники, ведь вместимость их была довольно крупной.

Функции святилищ

Их, на самом деле, было очень много. Во-первых, это решение важных вопросов рода (общины). Во-вторых, тут волхвы проводили гадания, предсказывали будущее. В-третьих, собственно поклонение богам, жертвоприношения, культовые обряды и празднества.

Языческие святилища древних славян – это культовые сооружения, которые сегодня представляют исторический интерес. Места некоторых их них известны, имеют свои названия и кое-где сохранились даже остатки построек. Конечно, это лишь малейшая часть святилищ, их было гораздо больше, по всему существовавшему тогда государству. Но когда на Русь пришло христианство, языческие святилища подвергались уничтожению. Есть описания того, как сжигали и разрушали идолов.

СВЯТИЛИЩЕ ПЕРУНА

     Основное святилище Перуна, как и все главные храмы богов, стоял в дремучем дубовом лесу (дуб является священным деревом у Перуна, как и у Сварога) в тридцати километрах севернее современного Минска. Он был основан ещё в киммерийское время, сразу после подвижек северных иранцев в восточную Европу. В то время на месте Минска стоял небольшой, хорошо укреплённый высокими валами и крепкой дубовой стеной городок. Через него шла дорога к храмовому комплексу. Он защищал святилище с юга и был разрушен остготами в IV веке н.э. Позднее на месте той крепости возник Минск. Так что верно мнение белорусов, которые считают свою столицу не менее древней, чем Киев. Храм же Перуна во время войн с готами разрушен не был, его уничтожило войско князя Владимира во время похода на Полоцк. Но места, где стояли храмовые постройки, до сих пор ещё можно определить по заросшим травою и кустарниками валам, еле заметным ямам и древней астрономической площадке, огороженной сточными, едва видными в наше время канавами.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 392-397

Стр 1  Стр 2  Стр 3 

Структура капища

  • Остовница – подземная часть. Служила местом проведения огненных обрядов и местом для хранения треб (жертв).
  • Нижнее капище – так называемый первый этаж. Оно постоянно было открыто. Предназначалось для тризн (погребальных обрядов), мистерий (тайных богослужений), обычных служб.
  • Верхнее капище – так называемый второй этаж. Оно должно было иметь ровно шестнадцать стен (так как в Сварожьем круге именно шестнадцать чертогов), поэтому капища часто называют круглыми постройками. В нем проводили службы в честь Вышних богов.
  • Небесное капище всегда было по форме как девятиконечная звезда. Его значение заключалось в проведении праздников (Любомиров) и некоторых ритуалов.

Капище должно было иметь три, девять или шестнадцать куполов. По структуре капища могли отличаться в зависимости от функции и предназначения.

Идол в капищах

Идол был в капище главным объектом культа, представленный в виде скульптуры бога. Обычно этому богу и посвящалось капище. Все обряды и ритуалы, прошения и жертвы были направлены именно к нему. Идол здесь имел функцию связного между человеком и богом. Он представлял собой каменную скульптуру длиной два-два с половиной метра. По внешности статуя на капище была похожа на человека, но не с одним лицом, а с несколькими (чаще их было четрые).

Чаще всего идол с капища имел какой-то атрибут правой руке – кольцо или меч, например. Был у него и какой-либо головной убор. Руки идола могли быть скрещены на груди, одна могла быть поднята. Согласно данным о находках этих скульптур, они могли быть в виде столба, в виде столба с объемной головой, в виде столба с несколькими лицами и другие. По форме они были прямоугольными. И обязательным условием считалось то, что идол обязательно должен занимать место в центре капища.

Принципы постройки капищ

Место капища часто выбирали за населенным пунктом, даже близ могильников. Площадь, где оно располагалось, могла быть отделана камнем или глиной. Интересно, что при раскопках археологи обнаружили, что стены капищ имели обожженную поверхность. Это значит, что многие ритуалы проводились с использованием ритуальных костров. Важным условием было обнесение капища каким-то ограждением, которое должно было защищать от злых сил. Обычно языческий храм обносили канавой или рвом (два-пять метров шириной), в которых горел огонь. Археологи находили и остатки жертвоприношений – кости животных, глиняные осколки (скорее всего от посуды, в которой была какая-то пища).

Москва

Разрушенные капища древних славян сохранились в разных уголках Российской Федерации, а также соседних республик бывшего Советского Союза. Более того, существует даже мнение, что Москва построена на древнем капище. Например, некоторые исследователи утверждают, что семь холмов, на которых стоит город, это в действительности не семь возвышенностей, а сакральные центры древних. Часть историков уверена, что это древние капища Москвы, в которых славяне поклонялись сначала языческим и природным богам, а потом и православным святым.

Специалисты представляют собой эти капища с ритуальным огнем в самом центре, вокруг которого располагалось гульбище, место, где размещался народ во время праздников, и требище — то место, где люди требовали от богов благ для своего племени.

Несмотря на то что сама Москва — относительно молодой город, которому нет и тысячи лет, эти места насыщены древними языческими капищами. Существовали они еще до прихода к власти Романовых. Здесь были живы древние традиции. Объясняют это тем фактом, что город фактически основали на месте, в котором святилищ изначально было значительно больше, чем обычно.

Сегодня можно найти упоминания о том, где существовали разрушенные капища древних славян. Например, на Васильевом спуске было капище Перуна, покровителя княжеской власти и воинов. По форме оно напоминало восьмиугольник. Оно находилось практически в центре современного города, в районе Васильева спуска. Позже на этом месте появился храм Покрова Пресвятой Богородицы.

В Замоскворечье поклонялись богине Макоши. Она отвечала за судьбу, аналог римских парк и греческих мойр. На территории Москвы ей поклонялись на месте современной Пятницкой улицы. Когда на Русь пришло христианство, это место осталось под началом женского культа, только на смену Макоши пришла Параскева Пятница.

На Боровицком холме существовало капище Ярилы. Его культ занимал особое место в пантеоне славянских богов. Он отвечал за плодородие, приход весны и мужскую силу. В сознании древних славян образ этого бога прочно ассоциировался с солнцем. Позже на этом месте был построен храм Иоанна Предтечи.

Капище Велеса располагалось на Котельнической набережной. Это божество обеспечивало наших предков получением необходимых знаний, благополучием, отвечало за скот. Считается, что место поклонения ему было в районе нынешней Верхнерадищевской улицы. Много веков назад это место называли Болвановой горой из-за большого количества славянских богов на ее вершине. Некоторые даже точно определяют место этого капища — двор знаменитого дома на Котельнической набережной, на месте которого ранее находился Спасо-Чигасов монастырь. Подтверждением этой версии служит то, что в 1997 году во время археологических раскопок были обнаружены глиняные статуэтки, датированные XIV веком, среди которых были фигуры мужчин с головами волков. При этом этнографам известно, что волк считался тотемом профессиональных воинов, а в язычестве его покровителем считался Велес.

Род в славянской мифологии был отцом богом. Его капище представляло собой черту, которая разделяла темные и светлые миры. В Москве место поклонения Роду было расположено в районе нынешних улиц Волхонской, Чертольской, Власьевским переулком и Сивцевым Вражком. Считается, что и название Чертолье произошло не от слова «черт», как полагают некоторые, а от черты, которая разделяла Явь и Навь, то есть мир людей и мир их пращуров, хранящих традиции. Скорее всего, это капище находилось на дне оврага, по которому тек ручей под названием Черторый. Сейчас в этом месте Сивцев Вражек как раз пересекается с Малым и Большим Власьевскими переулками.

Капище Купалы нашло пристанище на Кропоткинской площади. Образ этого божества традиционно был окружен обрядами, связанными с огнем, водой и травами. Большинство купальских обрядов проводилось по ночам. Считалось, что в самую короткую ночь в году стирается грань между обитатели Нави оживают, а грань между людьми и духами стирается. Часть этнографов уверена, что Купала — имя более древнего божества Марены, чей образ тесно связан с сельскохозяйственными обрядами умирания и воскресения природы и человеческой смертью. На роль капища этого божества сегодня претендует место впадения ручья Черторыя в реку Москва. Известно, что в народе это место считается проклятым, так как здесь постоянно строились храмы, у которых была печальная и недолгая судьба.

Капище Трояна располагалось в Зарядье. Это покровитель земного, небесного и подземного миров. Его также называют Трибог и Триглав. Место его капище предположительно было на месте дубовой рощи в Зарядье, так как дуб считается священным деревом Трояна.

Перун-Илья

Как уже говорилось, после крещения русских земель в другие высшие силы были трансформированы боги славян. Перун, например, — аналог пророка Ильи. В причитаниях его называли «громовым», так как он считается распорядителем грозовых сил природы. Главная причина такого смешения описана в библейском рассказе: по молитве пророка с неба пал огонь на землю и спалил врага, также с его помощью вода окропила засохшие поля и спасла урожай. В сознании простых людей в наше время Илья считается более языческим божеством, чем святым из православной религии.

Когда приходит гроза, люди говорят, что это он едет на своей небесной колеснице. Во время жатвы они всегда оставляют несколько колосков — Илье на бороду. Это тоже что-то наподобие древних жертвоприношений. Можно сделать вывод: как бы мы ни старались, языческие традиции, обряды и ритуалы продолжают существовать в нашей повседневной жизни. Память о них передаётся по генам от поколения к поколению. В последнее время молодые люди объединяются в группы: общими усилиями возрождают славянские обряды, в том числе и те, которые прославляют могучего и мужественного Перуна.

Перун
– бог грома и молний, сын . Он занимал лидирующее положение в славянском пантеоне второго круга. Со временем Перун
стал покровителем князя и его дружины. Внешне Перун
похож на немолодого мужчину крепкого телосложения с седыми волосами и темно-золотыми усами и бородой. Одет Перун
в доспехи золотистого цвета, а вооружен он палицей и топором, но атаковать врагов божество
предпочитает не в ближнем бою, а стреляя в них своими молниями. Перуна
часто представляли верхом на огненном коне или в колеснице, так же запряженной огненными лошадьми.

Капище Перуна

Капища в честь Перуна
всегда устраивались на возвышенностях, причем выбиралось самое высокое место в округе. Идолы изготавливались преимущественно из дуба — это могучее дерево было символом Перуна
. Иногда встречались места поклонения Перуну
, устроенные вокруг растущего на холме дуба, считалось, что так Перун
сам обозначает наилучшее место. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол. В качестве жертвы богу грома приносили быков, причем их убивали непосредственно на капище, перерезая горло, и когда кровь переставала течь, тушу закапывали тут же в землю.

Способности

Перун
– бог-громовержец, он способен вызывать сильнейшие грозы и метать молнии. Обладает Перун
и огромной физической силой, которой выделяется не только среди людей, но и среди остальных богов. Как и его братья, Перун
— превосходный маг: он способен менять свой облик по собственному желанию, умеет летать и создавать призрачных , которые исчезают, когда перестает действовать магия.

Сфера влияния

В первую очередь Перун
покровительствует воинам, его почитали после больших побед, а так же просили помощи перед крупными сражениями. Но сфера влияния божества
военными делами не ограничивалась: Перун
защищал Явь от из Нави, изгоняя их молниями и огнем обратно в другой мир.

Враги

Всегда открыто противопоставлялся Перуну
, и в истории сохранилось немало мифов и легенд об их взаимной неприязни

Однако это нельзя назвать враждой в прямом смысле этого слова, они скорее как два брата, которые учиняют друг другу мелкие пакости, чтобы привлечь к себе внимание

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации