Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Обряд имянаречения

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие

Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские обряды и обычаи

Обряд ислама предполагает жертвоприношение в день появления ребенка на свет. Если у пары родилась дочь, то в жертву приносят одно животное, если же сын – два.

Один из самых первых обрядов, с которым сталкивается человек при рождении, это, так называемый, тахник. Суть его заключается в обмазывании губ младенца чем-то сладким. Для этих целей подходит мед, сахарная вода или фруктовый сок. Во время обычая читается молитва. Считается, что так жизнь человека будет сладкой и легкой. Также есть обряд имянаречение.

Как только ребеночку исполняется месяц, ему сбривают волосы. В этот же день необходимо подать милостыню. Так ребенок вырастет обеспеченным человеком, и у него будет широкая и щедрая душа. Такой мусульманский обряд носит название Акика.

В этот же день или днем позже проводится следующий обряд, который именуется Хитаном (в просторечии — обрезание). Вообще считается, что обрезание можно совершать и в более поздний период, вплоть до достижения ребенком десятилетнего возраста. Но следует учесть, что чем старше мальчик, тем болезненнее процедура.

Намаз – обязательный мусульманский ритуал, который заключается в произнесении молитвы. Намаз читается пять раз в день, не обязательно в мечети. Пятница является обязательным днем для посещения мечети, как мужчинами, так и женщинами. Молитвы читаются без обуви.

Никах – свадебный обряд, в ходе которого зачитываются права будущих супруга и супруги. Брак без никаха не считается действительным.

Похороны – умершего человека необходимо похоронить как можно скорее, максимальный срок – 24 часа. Над телом покойника проводится обряд омовения. Мусульман принято хоронить сидя в углублении могилы, то есть не по центру, а чуть сбоку в нише.

Обряд Никах

Как сказано выше, брак не считается действительным без проведения подобного обряда.

За будущую супругу жених вносит калым –выкуп. В традиционно мусульманских семьях размер калыма должен быть очень внушительным. Например, в более ранних временах это был целый табун верблюдов. Сейчас калым чаще всего выражается в денежном эквиваленте и существенно ниже по размеру

Следует обратить внимание, что калым передаются старшему родственнику невесты (например, отцу). А самой невесте жених должен преподнести махр — ценный подарок, чаще всего выражается не в деньгах, а памятном семейном украшении. Большую ценность для проведения свадебного обряда у мусульман имеет именно махр

Большую ценность для проведения свадебного обряда у мусульман имеет именно махр.

Согласие на вступление в брак мужчина и женщина дают до проведения Никаха. Согласие на брак должен дать и родственник невесты мужского пола. Обычно это отец, родной дядя или старший брат. Свидетели также должны присутствовать при ритуале в количестве двух или трех человек. Например, два мужчины или мужчина и две женщины. Со стороны невесты должен обязательно присутствовать хотя бы один мужчина.

После проведения обряда у мужчины и женщины появляются взаимные права и обязанности. Например, с этого дня супруг полностью содержит свою супругу, которая ни в чем не должна нуждаться. Попрекать ее за отсутствие заработка – запрещено. При этом женщина не вправе отказывать своему мужчине и выходить из дома без его разрешения.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка.

Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено.

Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать.

Практически во всех культурах мира и сейчас проводят обряд имянаречения. Большинство людей считает, что имя влияет на характер и судьбу человека. Так что к его выбору стоит подходить очень ответственно. 

Русальи дни или русальная неделя

С 18 по 24 июня (червня) — в эти дни, исходя их древних преданий, старославяне считали, что могут встретится или увидеть возле рек, водоемов, на полях, лугах, перекрестках дорог, кладбищах, выполняющих свои магические обряды — русалок.

Такая встреча становилась для одних — несчастьем, а другим — приносила пользу и богатство. На полях русалки, выполняя свои ритуальные танцы, одних могли наградить щедрым урожаем, а других, особенно жадных, могли лишить всех посевов.

Помимо этого девушкам и детям, в течение всей недели, было категорически запрещено бывать и в поле, и на водоеме, и на лугу, и в роще. Связано это с тем, что русалки могли просто забрать с собой понравившегося им ребенка или втянуть в свои пляски молодую девушку и довести ее танцами до летального исхода.

Мужчины и молодые парни, чтобы не попасть под влияние русалок имели при себе в этот промежуток времени — полынь или чеснок. Женщины в это время проводили свои тайные от мужчин обряды, связанные с задабриванием русаличьих духов. Для этого они, как правило, развешивали на перекрестках четырех дорог или троп различные детские вещи, обрезы ткани, рушники или оставляли их на лугу, в поле.

Рождение Вышня-Перуна

21 июня (червня) — в этот день рождается сын Сварога, бог громовержец-Перун, который стал для старославян одним из самых важнейших и почитавшихся богов.

Считалось, что Перун является покровителем не только воинов, но и смелых, храбрых людей. Помимо этого его чтили, как бога грозы, огня, грома и воды, который весной оживляет дождем природу, а пуская свои молнии разгоняет не только тучи, но и оплодотворяет матушку-Землю.

Исходя из старинных приданий, Перун имел при себе лук, из которого пускал стрелы-молнии, причем, они были двух видов: золотые — живительные и голубовато-синии, несущие смерть и разрушения, палицу и топор.

День Скипера Змея

22 июня (червня) — старославяне чтили Перуна, волхвы передавали о нем сказания и проводили на реках обряды очищения от грехов.

Согласно приданиям (ведам), 22 июня в наш мир проникает Скипер Змей, который закапывает глубоко в погребе новорожденного Перуна и похищает в свое навье царство его сестер:

  • Живу — богиню жизни.
  • Лелю — богиню любви.
  • Марену — богиню смерти.

Однако, после того как Перуна освободят — Велес, Стрибог и Хорс, он сразится и победит Скипера Змея. В народе до сих пор считают, что в этот день выползают из своих укрытий змеи и начинается их брачный период.

Бог Купала

В ночь с 23 на 24 июня (червня) — у старославян проводилось празднование посвященное Богу Купала и летнему солнцестоянию или солнцевороту, который длился три дня с момента наступления астрономического лета.

Многие и сейчас отмечают праздник под названием Ивана Купала, но в ночь с 6 на 7 июля не зная того, что праздник сместился и стал так называться после крещения Руси, объединив в себе языческого Бога Купала и Иоанна Крестителя, который родился 24 июня по старому стилю.

В старину к этому празднику готовились очень тщательно, обязательно приносились бескровные жертвы, разводились костры, проводилось три очищения — души, духа и тела. Считалось, что перед сбором трав и жатвой в поле, человек должен обязательно смыть, как телесную грязь, так и очистить огнем душу. Для этого в эту ночь все омывались в реках или водоемах, прыгали через костер, многие ходили для укрепления или проверки своего духа босыми по раскаленным углям.

Вообще проводилось множество купальских ритуалов, связанных в первую очередь с любовью, плодовитостью и плодородием, многие гадали и загадывали желания, а не женатые находили себе пару.

Волхвы в эту ночь собирали целебные травы, росу. Празднование велось всю ночь очень весело с обязательными играми, шутками, хороводами и песнями.

День Сварога или Летнее Сварожье

29 июня (червня) — старославяне прославляли Сварога и Ладу, которые считались прародителями всех светлых, почитаемых Сварожьих богов.

Поклонялись огню и Солнцу, проводили свои ритуалы.

В христианстве в этот день отмечается праздник — Петра и Павла.

Бытует так же пословица, связанная с огнем и солнцем “Смотри, как Петр и Павел нам жару добавил”.

Особенности обряда имянаречения у славян

Обряд имянаречения — наиболее значимый в жизни каждого славянина и в славянской культуре в целом.

Он подразумевает одновременно несколько смыслов:

  • утилитарный;
  • сакральный.

Помимо этого, имянаречение у славян несет за собой и другие особенности, о которых крайне важно знать

Понятие имянаречения

Обряд имянаречения у славян подразумевает обретение нового человеческого имени, так сказать новой стези по жизни.

Нередко имя может быть подобрано во время общения с Родными Богами и Предками, из-за чего ритуал должен проходить в осознанном и старшем возрасте, а не в новорожденном.

Выбор имени

Славянский обряд имянаречения был невозможен без выбора уникального имени. Среди наиболее распространенных вариантов, которые присваивались в любом возрасте, были те, которые могли в полной мере отображать род деятельности:

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Церемония имянаречения могла быть проведена и в случае с иными именами, которые подразумевали под собой нечто большее, чем просто социальный статус.

Среди них встречались такие имена, как:

  1. благословляющие;
  2. мирские;
  3. защитные (имена-обереги) и другие.

Имя, которое подбиралось в соответствии со славянскими традициями либо же приходящее в качестве божьего дара или пожелания предков, могли выполнять следующие немаловажные задачи:

  • олицетворять персональные качества;
  • выступать в качестве мотивации для самосовершенствования;
  • обеспечивать надежную защиту от потусторонних взглядов;
  • сохраняющие духовную силу.

Традиции имянаречения Руси предусматривали возможность присваивать несколько имен:

  1. одно было тайным;
  2. второе — явным.

Первый тип нес за собой задачу по обеспечению защиты человеку таким образом, чтобы никто не смог оказать на него воздействие и вызвать на помощь темную силу. Оно было известно исключительно богам и жрецу, который и брал на себя обязанность по проведению обряда.

Второй было непосредственно тем, у которого наблюдалось особое значение не только для самого носителя, но и окружающих его лиц. Основная задача заключалась в отображении личности, предоставленной природой, а также способное подчеркнуть целенаправленность.

Правила проведения церемонии

Мгновенно после появления на свет ребенка, его трудно было мыть. Во время этого требовалось несколько раз проговорить:

“Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха-Даждьбога омывала да парила и тебе ребенок, чадо божье (нужно называть присвоенное имя) водички оставила”

Чтобы исключить вероятность порчи, первый раз его необходимо помыть в воде, которая ранее была забелена молоком матери.

После того, как чадо было искупано, согласно обряду, его вытирали и при этом говорили:

“Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса”

Помимо этого, по завершению обряда принятия первой в жизни бани, чтобы исключить вероятность возникновения грыжи, мама должна была провести еще один ритуал — “загрызание”. В частности необходимо было несколько раз проговорить:

“Сама я рожаю, сама вынашиваю, у ребенка все муки убираю”

В этот момент нужно было несильно прикусывать все без исключения суставчик.

По завершению обряда необходимо было сразу же положить свое чадо на вывернутый тулуп, поскольку подобный ритуал, согласно поверьям, смог принести в дом богатство и успех. Во многом это связано с почитанием Бога Велеса-Волоса, несущего прямую ответственность за гармонию — считался покровителем зверей.

Только после проведенного такого рода обряда, родители, придумав славянское имя (подобрав/ выбрав имя согласно традициям), выбранного по всем правилам, интересовались тем, как осуществить имянаречение.

Согласно традициям, обряд имянаречения невозможно было провести, если ребенка назвали также, как и:

  1. брата/сестру;
  2. иного человека, проживающего совместно с ним в одном доме.

Как отмечалось ранее, во многом это было связано с тем, что в доме каждый ангел-хранитель оберегал только одного человека и не был способным защитить второго.

Стоимость обряда

Обряд именаречение у славян проводился без какой-либо оплаты. Однако в современном мире без этого невозможно обойтись.

Итоговая цена во многом зависит от региона проживания.

В среднем стоимость подобных услуг составляет:

  • 3 тысячи рублей для взрослых;
  • 1,5 тыс. руб. — для несовершеннолетних детей.

Высокая цена наблюдается в крупных мегаполисах.

Обряд имянаречения у древних славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками.

Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства.

Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Языческие обряды и ритуалы Магия любви и колдовства

На Руси языческие верования были распространены повсеместно. Люди верили и поклонялись различным Богам, и так продолжалось вплоть до 988 года, когда официальной религией в стране стало христианство.

С тех пор язычники подвергались гонениям со стороны православной церкви, которая делала все, чтобы искоренить древние верования из голов русских людей.

Тем не менее, христианству так и не удалось полностью уничтожить славянское язычество и в измененной форме оно дошло и до наших дней.

Наши предки поклонялись природе и основным стихиям, они искренне верили в родство человека с животными и Богами. Каждая славянская община на Руси поклонялась своим Божествам. В дохристианском мире не существовало единого представления о Богах и о высшем мире в целом, не существовало и единого пантеона Богов, как это было, к примеру, в древней Греции или Древнем Риме.

Славянские обряды

У наших с вами предков существовало огромное количество различных обрядов, как говориться, на все случаи жизни

Но особое внимание славяне уделяли обряду погребения. На территории Руси существовало два основных способа погребения: сожжение и трупоположение. С ритуалом сожжения все ясно, он и сегодня используется людьми в виде кремации

Трупоположения – древнейший вид

С ритуалом сожжения все ясно, он и сегодня используется людьми в виде кремации. Трупоположения – древнейший вид

При исполнении обряда трупоположения обязательным условием стало правильное положение трупа в могиле.

погребения, которым пользовались славяне. Он предусматривал придание телу человека положения эмбриона в чреве матери.

Этот обряд был связан с верой в то, что после смерти человек переживает второе рождение.

Чтобы помочь душе освободиться от телесной оболочки, наши предки стали сжигать тела погибших сородичей, а прах придавали земле, то есть, возвращали останки человеческого тела туда, откуда оно появилось.

https://youtube.com/watch?v=3A7ImNlsEV4

Многие славянские обряды были связаны с различными праздниками, которые почитались различными общинами и племенами. Один из самых почитаемых праздников считались святки, в это время люди рядились в звероподобные одежды и придавались пляскам и веселью. Такие маскарады продолжались на протяжении всех святок и достигали своего апогея в начале января.

С приходом христианства, языческие праздники были заменены православными, однако, люди не забывали свои корни и наряду с днем рождества Богородицы, отмечали и праздник всех рожениц.

ЯЗЫЧЕСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ

Язычество так и не было искоренено из умов и сердец русских людей. Мы и сегодня продолжаем следовать традициям и верованиям наших предков, даже не думая об этом. К примеру, кто не слышал историй о разнообразной нечисти, которую можно встретить в лесах, реках и даже домах? Разве кто-то забыл о лешем, о домовых, о русалках и кикиморах?

Все это пришло к нам из глубины веков, из верований наших предков в дохристианские времена. Даже многие старинные сказки, пересказанные известными писателями, уходят корнями в верования язычников.

Таким образом, и сегодня матери рассказывают своим детям все те же поучительные истории, на которых вырастали поколения древних славян. И с этим невозможно ничего поделать.

Так было, так есть, и так всегда будет на Руси.

Ритуалы язычников

Языческие славянские магические ритуалы являются неотъемлемой и очень важной частью народных традиций. Многие колдовские обряды были

Употребление термина «язычество» вполне оправдано его славянской этимологией: слово «язык» означало, в том числе и «отдельный народ, племя»

Употребление термина «язычество» вполне оправдано его славянской этимологией: слово «язык» означало, в том числе и «отдельный народ, племя»

приурочены к различным праздникам, и проводить их можно было только в строго определенное время. Магией чаще всего пользовались при новоселье, после свадьбы, во время сбора урожая и в другие важные для жизни общины моменты.

Почти все славянские магические ритуалы основаны на призыве о помощи, направленном к высшим силам. В качестве высших сил могли выступать как Боги, так и природные духа, а также души ушедших предков и различные мифологические существа.

Славяне верили, что существует три мира: мир Яви, мир Нави и мир Прави. Мир Явный – это видимый мир, в котором живут люди. Навий мир – мир, где живут духи, мифологические существа, нечисть и души умерших. Мир Прави – мир, в котором живут Боги и Души Славных Предков.

Мир людей должен находиться в гармонии с другими мирами.

Любой языческий славянский ритуал – сакральное действо, в котором особое место занимает служение Богам, выказывание уважения и почета Предкам.

Имянаречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Божий ﷺ советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами».

Посланник Господа ﷺ сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Айша (да будет Господь доволен ею) передавала, что Посланник Аллаха ﷺ обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации