Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 1

Значение и применение славянской руны перуна

Примечания

  1. ↑ , с. 68.
  2. , с. 62.
  3. Brückner A. Słownik etymologiczny języka polskiego. — Warszawa: Wiedza Powszechna, 1985. — S. 414.
  4. , с. 7—11.
  5. Трубачев, О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. — М.: Наука, 2003. — С. 197.
  6. Zarys dziejów religii. / Józef Keller; Józef Bielawski. — Wyd. 6. — Warszawa: Wydawnictwo ISKRY, 1988. — S.263. — 814, s., s. — ISBN 8-32-071069-3
  7. Гамкрелидзе, Т. В.; Иванов, Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. — Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1984. Т. II. — С. 792—793, 798.
  8. Цит. по: , с. 72.
  9. «И наутрия призва Игорь слы и приде на холм, кде стояше Перун, и покладоша оружие своё и щиты и злато; и ходи Игорь роте и людие его, елико поганых руси», цит. по: , с. 73.
  10. Цит. по: , с. 73—74.
  11. См. очерк историографии: , с. 142—146.
  12. ↑ .
  13. Клятвы именами богов были широко распространены в Скандинавии, но особое место среди них занимали клятвы, подкреплённые именем Тора, см.: Meyer E. H. Mythologie der Germanen. — Strassburg, 1903. — S. 290.
  14. ↑ Цит. по: , с. 76
  15. Усы или борода — атрибут громовержца у индоевропейских народов, а серебряность головы может указывать на возраст. См. , с. 15—16
  16. В. Й. Мансикка считает, что в первоначальном варианте летописи упоминался лишь Перун, а имена остальных богов были позднейшей вставкой, случайным набором известных переписчику имён языческих божеств. Х. Ловмяньский как и Мансикка полагает, что изначально в тексте было имя лишь Перуна, а остальных божеств в летопись приписал Никон Печерский, поскольку представлял себе Владимира идолопоклонником-политеистом. До того Никон жил в Тмутаракани, на юге, поэтому в пантеоне Владимира так много божеств иранского происхождения: Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek (w. VI—XII). — Warszawa: Państwowe Wydawnictwo Naukowe, 1986. — S. 113—118. Клейн считает, что суть реформы заключалась в установлении государственного культа верховного божества, Перуна: см. , с. 147—151.
  17. Васильев М. А. Вел. кн. Владимир Святославич: от языческой реформы к крещению Руси // Славяноведение. — 1994. — № 2. — С. 38-55.
  18. Вполне возможно, что название урочища Перынь было увязано местными жителями с идолом Перуна благодаря народной этимологии, по сходству звучания.
  19. , с. 160—164, 152—157.
  20. Об этом см. Петров А. В. От язычества к Святой Руси. Новгородские усобицы (к изучению древнерусского вечевого уклада). — СПб., 2003.
  21. Янин В. Л. Церковь Бориса и Глеба в Новгородском детинце: (О новгород. источнике жития Александра Невского) // Культура средневековой Руси. — Л., 1974. — С. 91.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июля 2011.
  23. Якушкин, П. И. Путевые письма из Новгородской и Псковской губерний. — СПб., 1860. — С. 118.
  24. Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. — М.: Индрик, 1999. — С. 311.
  25. Украинские сказки. — М., 1993. — Кн. 2 : Чародейная криница. — С. 50—51. — Сказка записана Д. И. Яворницким в 1905 году в Екатеринославской губернии.
  26. Любавский, М. К. История западных славян. — М., 1918. — С. 83. Сам Любавский ссылается на поморского историка Томаса Канцова.
  27. , с. 143.
  28. , с. 109.
  29. , с. 104—114.
  30. Имя Перуна в этих песнях, как правило, заменяется словом Бог.
  31. См., например, закличку: Дождик-дождик, припусти, / Я поеду меж кусты / Богу молиться, / Христу поклониться. / Богова сирота, / Отворяю ворота / Ключиком, замочком, / Золотым платочком. — Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольлоре. Вып. I. Младенчество. Детство. — М.: Худож. лит., 1991. — С. 242.
  32. Белорусский сборник. Вып. 4. Сказки космогонические и культурные. — Витебск, 1891. — № 1, № 3 и комм.; , с. 5 и др.
  33. , с. 164 и след..
  34. Веселовский А. Н. Избранное: традиционная духовная культура. — М.: РОССПЭН, 2009. — С. 207—208.
  35. , с. 7 и след..
  36. , с. 12 и след..
  37. Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. — Тбилиси, 1984. Т. 2. — С. 618.
  38. , с. 21—22.
  39. , с. 89—92.
  40. , с. 233.
  41. , с. 24—25.
  42. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — С. 178.
  43. , с. 98.

Значение оберега

Самое важное значение оберега Секира Перуна – это укрепление силы и выносливости для одержания победы без страха перед врагами. Амулет наделяет его владельца качествами бога-громовержца – силой, смелостью, мужественностью и волей к победе

Он призван укрепить уверенность в своих силах, упорство для достижения цели, позволяет проявить самые лучшие качества для защиты близких

Амулет наделяет его владельца качествами бога-громовержца – силой, смелостью, мужественностью и волей к победе. Он призван укрепить уверенность в своих силах, упорство для достижения цели, позволяет проявить самые лучшие качества для защиты близких.

Мифический топорик дарит мужчине-обладателю защиту не только от врагов, но и от магического негативного влияния, в опасных ситуациях сохранит жизнь и здоровье. Другое значение амулета Перуна – возможность обрести мудрость поколений через контакт с умершими родственниками. Секиру наделяют также и другими свойствами:

  • защита от порчи и сглаза;
  • привлечение удачи и материального благополучия;
  • помощь в принятии правильного решения;
  • налаживание контакта с душами предков.

Для мужчин

Секира по своему значению больше подходит для мужчин, занятых опасными профессиями – это летчики, пожарные, военнослужащие, полицейские, шахтеры, жизнь которых подвергается опасности ежедневно. Им необходимо носить топор Перуна в качестве амулета как можно ближе к телу.

Он поможет не только защитить от риска возникновения опасностей, но и накопит и правильно распределит внутреннюю энергию для более эффективного применения. Нанесение дополнительных рунических символов на защитный амулет многократно усилит его свойства. Секира не подходит юношам, которые в силу своей молодости и неопытности не смогут правильно ей распорядиться, его лучше носить сильным мужчинам.

Для женщин

Заключенная в амулете сила Секиры Перуна предназначена для укрепления качеств мужского характера, поэтому женщины могут его носить в случае, если имеют отношение к военной службе. Иначе мужская энергия камня будет противостоять женской сути, делая ее агрессивной и резкой.

  • Допускается временное ношение амулета для развития уверенности в себе, если женщина чувствует в этом потребность, длительное ношение приведет к развитию мужских черт характера.
  • Славяне допускали использование оберега во время проведения свадебного обряда и для благополучных родов.
  • Ношение Секиры во время беременности поможет родить здорового малыша, чаще всего мальчика.

Значение

Щит Перуна был для людей в большей степени не защитой от нападения в бою, а способом защититься от злых мыслей завистников и недругов.

Оберег одаривает людей следующим:

  • крепкое здоровье;
  • удачу и успех в начинаниях;
  • защита от неудач;
  • укрепление физической силы, мощи;
  • уверенность в своих силах и возможностях.

Сила щита способна защитить верующих в Перуна от:

  • нападения врага во время сражения;
  • атаки недруга в период мирной жизни;
  • порчи, сглаза, приворотов, черной магии;
  • болезней и смерти.

Некоторые ученые, которые специализируются на древних славянских символах, рассказывают и о других значениях Щита Перуна:

  • оберег использовался жрецами для украшения идолов;
  • символ могли использовать только избранные: мужчины из знатного рода, он предназначался для восстановления или укрепления их мужской силы;
  • знак носили только в качестве украшения.

Атрибуты

Дуб черешчатый

Дуб Перуна. Язычество IX–X вв. Музей истории Киева

Перун, как считается, ассоциировался с возвышенностями — к примеру, его идолы, по данным летописей, стояли на холмах. Есть и лингвистические причины для такой привязки, к которым, однако, следует относиться внимательно, поскольку они могут быть позднейшим сближением по созвучию двух совершенно разных корней.

Священным деревом Перуна был дуб. В славянских языках не сохранилось индоевропейское название дуба — *perkṷu-. Оно было табуировано словом с не вполне ясной этимологией, что могло быть обусловлено сакральностью этого дерева.

Константин VII Багрянородный (сер. X века) оставил описание ритуала, связанного с дубом, производившегося на острове Хортица, на пути из варяг в греки. В данном случае речь идёт о варягах:

Остатки ритуального дуба в Музее народной архитектуры и быта Украины

У южных славян известно поклонение Илье-пророку на холмах с дубравами.

В грамоте галицкого князя Льва Даниловича 1302 года, в которой определяются границы владений епископа Перемышльского, упоминается Перунов дуб как одна из границ: «…а отъ той горы до Перунова Дуба горѣ склонъ».

Свидетельствуют о культе дубов и данные археологии. Б. А. Рыбаков пишет:

Цветок Перуна — ирис германский

Из цветов Перуну, видимо, принадлежал ирис. Это предположение делается на том основании, что южнославянские народы называют ирис германский перуника, наряду с богиша «Божий цветок». С другой стороны, приходит к выводу, что оснований для такого предположения нет, поскольку мотивация названия перуника связана с перистой формой листьев этого растения, а слово богиша единично и узко-локально.

Кремнёвые орудия, которые могли служить «громовыми стрелами»

Оружием Перуна были палица, топор, камни и «громовые стрелы». Славяне считали, что ископаемые моллюски-белемниты или древние каменные орудия — топоры, наконечники стрел и копий, которые время от времени находили при обработке пашни или при строительстве — это «громовые стрелы» Перуна, уходящие в землю при ударе молнии и со временем выходящие на поверхность. Этим артефактам приписывались магические и целебные свойства. Данные представления о «громовых стрелках» сохранялись в крестьянской среде вплоть до недавнего времени. О палице, как атрибуте идола Перуна и драк в его честь в Новгороде, упоминает летопись (см. выше).

Амулеты-«топорики» двух типов

Важным атрибутом Перуна считался и топор. С данным фактом связываются многочисленные амулеты-«топорики», находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун — покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-«топорики» выдавались отрокам во время постригов, и сначала носились ими как обереги, а по мере входа в дружину — как престижный символ принадлежности к ней.

Из дней недели Перуну был по-видимому посвящён четверг. В качестве аргумента приводят характерную для западноримской провинциальной периферии традицию связывать с громовержцем (аналогом Юпитера) именно этот день недели (ср. нем. Donnerstag «день Донара», англ. Thursday «день Тора» и т. д.). Название четверга у полабов образовано по той же схеме — Peräunedån «день Перуна», хотя вполне вероятно, что это слово может быть калькой от нем. Donnerstag. У восточных славян равным по значимости с Ильиным днём считался четверг перед этим праздником. Четверг в славянской традиции считался днём «мужским» и удачным для начинаний. Наконец, о связи громовержца с четвергом говорит русская пословица «после дождичка в четверг», в которой идёт речь об исполнении желания (скепсис её, видимо, позднего происхождения).

Тату

Изображение щита Перуна на теле дарует его владельцу силу, смелость, твердость, мощь и воинственный настрой. Такие татуировки подходят сильным волевым мужчинам, которые при опасности имеют силы сломить противника как физически, так и морально.

Перунов щит на тату можно изображать с дополнительными атрибутами. Однако у всех их общее предназначение — оберегать своего владельца. Иногда щит на татуировке смешивали с другими оберегами бога Перуна — цвет, шлем, руна меч или звезда.

Секира олицетворяет не только могущество, но и сплочение рода. Также она придает мужчине влиятельности и успеха.

Носители тату с изображением щита Перуна характеризуются как волевые, сильные духом люди, которые не сгибаются перед трудностями, а встречают их с достоинством.

Топор чаще всего изображают люди воинской или другой опасной профессии, так как именно этот предмет дарует отвагу и храбрость. Иногда топор изображают и на женском теле — в этом случае он служит защитой от негативного влияния недругов. Однако для женщин характерно изображение топора с различными узорами и окантовками.

Важно! Людям со слабой энергетикой не рекомендуется наносить на свое тело изображение щита Перуна, поскольку в этом случае символ только отнимет жизненные силы и энергию.

Иногда экстрасенсы рекомендуют набить тату с щитом для того, чтобы самому человеку очиститься от негатива: собственных черных помыслов, придать душе терпения и сил.
Ниже представлены эскизы тату с изображением щита Перуна.

Символы помогут вам стать лучше, а сам Перун возьмет под свое покровительство:

Такая татуировка поможет стать сильнее своему носителю:

Данный эскиз подойдет для человека, работа которого сопряжена с риском для жизни:

Стандартное изображение щита Перуна:

Напомним еще раз, что женщины и девушки носят щит Перуна только в крайних случаях и на некоторое время

При выборе места для тату обратите внимание, будет ли при движении изображение переворачиваться. Желательно выбирать такое место, которое постоянно будет находиться в одном положении

Внешний вид, значение атрибутов и фото

Символ Перуна похож на меч или секиру, и топор. Есть обереги обрядовые вышивки на одежде, самым часто вышиваемым из них был Цвет папоротника.

В основном символы Перуна рекомендовалось носить представителям мужского пола. Но всегда есть исключения и женский пол желая получить от Громовержца мужские качества, такие как мужество и стойкость, тоже использовали его знаки.

Выбирая для себя талисманы и обереги с символом Перуна обратите внимание на их конкретные значения, которое будет описано далее, а талисманы представлены на фото

Громовик или Громовое Колесо

Громовик или Громовник основной символ среди остальных, которые относятся к Перуну. Его также называют Колесо Перуна или Громовое Колесо. На фото он изображен в виде шестилучевого креста с лопастями, идущими от центра, замкнутого в круг. Этот знак напоминает шестилучевой Коловрат.

Перун у славян напоминал Зевса у древних греков. Его изображали жестким защитником людей от несправедливости. Громовержец придавал людям силы двигаться вперед.

Значение у Громовника следующие:

  • дает возможность приобрести уверенность;
  • помогает приобрести силу тела;
  • возобновляет радость в жизни;
  • защищает от врагов на войне и в жизни;
  • защищает от порчи.

Громовик как оберег подходит юношам и мужчинам, почитающим его как символ огня жизни. Женщины в основном использовали его как оберег дома и семьи. Для детей его не рекомендуют – слишком воинственный и яркий.

Секира (сокира)

Секира Перуна на фото похожа на топор с широким сплошным равносторонним лезвием по отношению к ручке. Этот символ носили только те, кто принадлежал к дружине князя или воины. Этот оберег изготавливали из разных материалов железа, бронзы, серебра и свинца.

Наиболее распространены два вида оберегов Секиры с одним или двумя клинками. Гравировка узоров может быть с одной или двух сторон, они относятся либо к самому Громовержцу или к его предкам Ладе и Сварогу.

Этот талисман одаривает и оберегает:

  • уверенность в своих силах;
  • крепкое здоровье и тело;
  • удачу в делах и трудах;
  • физическую силу;
  • защищает от действий врагов в бою и в мире.

Мужчины награждались такими знаками за военные заслуги. Оберег Секира Перуна указывает, что хозяин обладает силой и воинским мастерством древних воинствующих славян. Детям этот знак Громовержца не рекомендуется носить. Женщинам тоже запрещено носить его, так как Сокира полна мужской напористости и силы.

Топор

Топор Перуна напоминает контурно топор с заостренными лезвиями, насечками и узорами. У славян Топор Перуна украшали различными знаками, несущими силу Бога. Значение его толковалось, как почетный знак и оберег с мощными силами. Амулеты чаще всего изготавливали из дуба, железа, бронзы и серебра.

Топор поможет:

  • обрести уверенность в себе;
  • найти счастье;
  • даст силу тела;
  • призовет удачу;
  • защитит от врагов;
  • защитит от хвори и болезни.

Носят его обычно под одеждой, используя его в обрядах и при обращении к самому богу в праздники.

Для детей Топор категорически не подходит. Рекомендуется для мужчин-воинов, отличившихся в бою. Женскому полу он также не подходит.

Щит

У древних славян Щит сначала не считался оберегом, но впоследствии его также стали относить к основным талисманам Громовержца. Щит на фото имеет каплевидную форму с изображение звезды Перуна, Громовником и молнией.

Щит Перуна по своей большей части носит функцию отражения, поэтому символ служит в качестве защитного оберега.

Значение Щита Перуна:

  • приносит удачу;
  • придает крепости здоровью;
  • укрепляет физическое состояние человека;
  • придает уверенности в силах и возможностях;
  • защитит от нападения врагов;
  • даст защиту от порчи, сглаза и колдовства;
  • убережет от хвори и болезни.

Подходит как воинам, так и женскому полу. Поможет защитить себя и свой дом.

Оберег Цвет папоротника

Считалось, что этот оберег помогал раскрывать магические способности, давая силу и защищая от болезней.

Цвет папоротника – символ вечной любви и верности. Именно благодаря цветку папоротника по легенде, подаренного Перуну Купалой, Громовержец смог полюбить богиню Додолу. Которая стала впоследствии его спутницей.

Изображают символ в виде солнца из центра которого выходят 4 луча разделяясь на ответвления и напоминают собой лабиринт.

Оберег Перунов цвет поможет:

  • обрести счастье и уверенность;
  • защитит от болезней;
  • убережет от мужской слабости.

Этот символ часто вышивали на одежде и полотенцах. Изготавливали талисманы из бересты, древесины и кости.

Подойдет для молодых людей и девушек, которые мечтают полюбить и быть счастливыми в дальнейшем. Так же подходит для женщин и мужчин, но совершенно не рекомендуется для детей.

Дети Перуна.

Культ Перуна — это не пережитки древнего прошлого, а наследие настоящего. С каждым днём мир всё больше сходит с ума, суррогатами подменяются истинные ценности, слова перестают нести свой истинный смысл. Всё больше людей пытается найти отдушину цепляясь за наследие своих предков. А как же иначе? Корни — это истинный путь, чтобы обрести себя. В России всё больше набирает обороты культ ушедших древнеславянских богов. Самым ярким примером тому является организация «Дети Перуна». Так именуют себя последователи Славянской Православной Инглингистической Церкви. Главным служителем, которому подчиняется церковь является Богуслав. Целью детей Перуна является пропаганда веры предков и возвращения к корням. Инглинги проводят целые обряды, проводимые славянами в древности. Как утверждают последователи этой церкви, у них сохранились древние тайные послания и книги. Каждый сам для себя должен сделать выбор правильно это, или нет, но во всяком случае, ничто не даёт право человеку, какую веру бы он не исповедал, причинять вред другому человеку и считать себя превыше других.

Перун — Бог Славян.

Сын Сварога и Лады, рождённый в самую буйную ночь, под свет молний и раскаты грома, Перун и сам был самым неудержимым среди Богов. Буйный, яростный, страстный — он первозданная мощь, не познавшая границ. И боги выбрали его своим предводителем, ибо воля его была несгибаемой, а рука не дрожащей пред ликом врага бесовского. Не ведающий преград, Перун неудержим и в любви своей, и в ярости.

Громовержец и воин, что сокрушает полчища бесов, покровительствует князю и его рати. Сила и смелость в бою, есть перст его. Сам Князь Владимир провозгласил его главой всех богов Прави и воздвиг его идол рядом с княжескими покоями в Киеве. Перун почитался больше, чем отец его Сварог и даже больше, чем сам Род. Этому есть весьма простое объяснение: бог этот покровительствовал воинам, а вся история Руси — это череда нескончаемых и кровопролитных воин. Потому Перун был воплощением силы и свободы для славян, самым главным их защитником от врагов.

Перун — омытый огнём, так его называли в простонародье, потому как с самого младенчества Сварог Светоносец и Симаргл, в кузнице небесной закаляли священным Ирийским огнём, волю громовержца. Оттуда и пошло умение Перуна ковать себе стрелы да копья из молний. От отца своего, громовержец так же унаследовал умение понимать язык стали и любого орудия, что в руках его пело песню смерти для врагов.

Образ воинствующего бога Перуна у каждого из славянских народов, был своим, но, однако всем он представлялся высоким, статным мужчиной в зрелом возрасте. Некоторые видели его русоволосым с голубыми глазами, другие веровали что Перун седовласый и глаза его серые, что грозовое небо. Идол громовержца в Киеве имел золотую бороду и серебряные голову, видимо тут бытовало верование, что Перун седовласый, но имеет золотую бороду. Белорусы и вовсе почитали бога Перуна в облике молодого мужчины с волосами чернее, чем крыло ворона, но и него так же была золотая борода. Какой бы цвет волос и глаз не был у Перуна, в каждом образе он был красив и грозен, широк в плечах, с неистовым взглядом.

Перун воинственен и не сдержан. Он склонен к любовным утехам и распитию хмельных напитков. Впрочем, каков бог, таковы и его почитатели, ведь вопреки своим подвигам и князь, и его дружина, отнюдь не отличались примерным поведением. То, были воины могучие и сильные, землю свою защищавшие от врагов, но безумные и яростные в миру. Потому, воины и почитали Перуна, что был он яростен и силён.

Перун по небу на колеснице своей огненной ездил и стрелами молниями своими бесов истреблял и прочую нечисть. Но было у громовержца и иное оружие, каменный топор и палица тяжёлая, которую только Перун и мог поднять. Есть поверье, что, когда по приказу князя Владимира идол бога тащили в реку топить, Перун кинул на мост свою палицу и сказал людям потешаться с его оружием, да только имя его забыть навек и устами смертными не произносить вслух.

Сын Сварога

В верованиях славян Перун — это бог грозовых туч грома и молнии, символ княжеской власти, покровитель княжеской дружины и всех воинов. Он был рожден Ладой, богиней весны, брака и любви, от Сварога, бога огня. Имя Перун толкуется как «разящий». Его знали под разными именами у различных племен и народов. У западных славян его называли Прове, в Белоруссии – Пярун, а в Литве – Перкунас. В скандинавской традиции бога грозы называли Тором, в кельтской – Таринис.

Описания бога грозы у различных народов схожи. У негорыжая борода волосы черные с серебром, схожие по цвету с грозовой тучей. Перемещался Перун, по мнению славян, по небу на коне или колеснице, с впряженными в нее вороными и белыми крылатыми жеребцами.

Вооружен бог грозы был громовыми стрелами-молниями, мечом, копьем, а также различными палицами и топорами. Самым сильным орудием в его арсенале считается секира Перуна. Славяне, находившие в земле осколки древних орудий из камня, искренне верили, что это обломки копий и стрел, которые бог грозы и молний обронил во время сражений. Подобные артефакты высоко ценились славянами, им приписывали целительные и магические свойства.

Как создавались амулеты и талисманы

При создании исходили из текущей ситуации: есть ли проблемы, в какой сфере нужна помощь или защита. Прибавляли магической энергии в необходимую область, усиливали её, корректировали черты характера.

За основу брали вещь, которую можно было найти на лесной тропе или на берегу реки, а также изготовить собственноручно. Это был природный материал: растение или корень, металл, глина, часть животного: зуб или шкура.

Чтобы покрыть оберег символами, надо наносить их тем способом, который диктует материал. На ткани, коже — вышивать или рисовать, на дереве — рисовать или вырезать, на металле — выдавливать или чеканить.

Наиболее качественные амулеты делали колдуны, профессиональные ворожеи. Для надёжного действия предмет изготавливался под заговоры, точно по технологии. Однако допускалось и изготовления оберегов кровными родственниками. Пусть они не знали всех премудростей, но привносили любовь, желание защитить и стойкий настрой на позитив для владельца талисмана.

Кому помогает?

Сегодня секира Перуна считается сильным мужским оберегом. Обычно их даровали воинам для приумножения мужества и доблести, увеличения силы и привлечения удачи в ратном деле. Однако данные археологических раскопок показали, что это амулет в XI–XII веках широко применялся и женщинами, которые почитали Громовержца и надеялись на его защиту и покровительство. Кроме того, примерно в это же время секира Перуна значение свое несколько меняет и используется для защиты от негативных магических воздействий, таких как сглаз и порча, а также для привлечения удачи в реализации задуманных планов.

Обычно этот оберег изготавливали из серебра или бронзы самых разных размеров. Для увеличения защитных сил на этот магический предмет наносили специальные знаки,символы солнца или молнии. Серебряная секира Перуна – символ для лидера, вождя. Он означает чистоту намерений, духовную и физическую силу. Кроме того, этот оберег способен защитить своего владельца от негативных воздействий и низких помыслов.

Бог славян и его символика

Перун, по сути, бог грома и молнии, являясь верховным правителем в пантеоне высших языческих сил, у славян он покровительствовал князю и его дружине. Он дает мужчинам силу, покровительствует обездоленным и обиженным, помогая преодолевать препятствия. Жестоко карая тех, кто не соблюдает военные законы.

По легенде языческий бог Перун родился в ужасный день, когда раскаты грома сотрясали землю, а устрашающие молнии пронизывали небеса. Сын Лады и Сварога в младенчестве сладко спал только во время грозы. Раскаты грома и непогода были его колыбельной. Немного повзрослев, он стал бегать с молниями на перегонки и пытался перекричать громовые раскаты, и только став взрослым он научился контролировать эти природные силы и справляться с ними.

В древние времена на Руси были частые нападения на славянский народ. А так как среди древнеславянских богов Перуна славяне почитали больше всего. В надежде себя защитить у них появляется культ бога Перуна. Появились первые амулеты бога Перуна. Символические амулеты носили с собой и на доспехах все дружинники князя.

У славян было предание, что если назвать новорожденного мальчика именем Перуна, то оно даст ему сил и крепости духа. Всем мальчикам при рождении дарили символ Перуна.

У Перуна было множество образов и символов. Только все обереги и талисманы носили одинаковую силу и имели одно значение – они давали защиту и наделяли крепостью духа и тела.

Бог Громовержец не любит лгунов и трусов, балуя сильных и отважных

Славяне верили, что бог обратит на них внимание, если они будут носить талисман с символом бога

Символов у Перуна было множество перечислим некоторые из них:

  • ирис небесно-голубого цвета;
  • могучий дуб;
  • цвет папоротника;
  • громовник или громовик – считался у славян основным символом среди всех остальных символов.

Общие сведения

Многие славянские обереги содержат солярные знаки, которые олицетворяют культ Солнца. Однако, часть их имеет изображение свастики. Не следует пугаться этого. Такой знак употреблялся еще в древности. Такое геометрическое изображение имеет не только Млечный путь, но и вся наша солнечная галактика. В наше просвещенное время стало известно, что такую форму также имеет ДНК человека.

Прося у богов помощи, древние славяне все же целиком не перекладывали на них ответственность за свою жизнь. Все славянские обереги помогали призывать на помощь внешние силы, но не освобождали от ответственности их владельцев.

Все обереги славян имеют особенность – благословение и помощь богов можно получить только при чистоте помыслов и искренней вере.

Всадник поражающий змея

Позднее, Перуна стали изображать в образе всадника на коне или на колеснице, поражающего своим оружием змеевидного врага, олицетворявшего бога Волоса (Велеса) или Зимулана, который прятался от Перуна, сначала в дереве, потом в камне, потом в человеке, потом в животных, потом в воде. Поразив врага, Перун освобождает землю, воду, скот и женщину, похищенную змеем. В знак победы Перуна на землю проливается дождь, грохочет гром и сверкают молнии.

Чтобы вызвать дождь, славянские волхвы совершали обряд омовения девушки Пеперуды (Додолы), который проходил на холме в дубовой роще. Позднее, подобные холмы стали капищами Перуна.

В пантеоне Киевской Руси Перун почитался как высший бог. Первые письменные сведения о Перуне с упоминанием его имени появляются в «Повести временных лет». В частности, клятвы Перуном содержатся в договорах Руси с византийцами, заключённых после походов в 907, 945 и 971 годах.

Когда стали делать обереги?

Согласно данным, полученным в результате археологических раскопок, оберег «Секира Перуна» начали изготавливать в Киеве уже в X веке. Именно там были найдены две секиры указанного периода.

Одной из находок стала сделанная из свинца секира, на которую был нанесен орнамент из параллельных линий, кругов и зигзагов. Оружие повторяло самый древний тип русского топора с широким лезвием и внутренней выемкой. Во времена правления первых князей Киевской Руси, примерно в X веке, Перун был покровителем воинов и княжеской дружины. Именем этого бога клялись князья Олег, Святослав и Игорь со своими дружинами при заключении договоров с греками. Начиная с XI века из бронзы стали массово отливать обереги в форме русского топора, которые стали популярны в таких городах, как Суздаль, Дрогичин, Новгород и др.

Другие символы Перуна и их значение в оберегах

Топор Перуна

Топор Перуна может быть похож внешне со скандинавским оберегом — молотом Тора. Никаких канонов для изображения этого символа у славян не было, они изображали так, как считали нужным. Кроме этого, символика разных губерний могла иметь определенные различия. В этом нет ничего удивительного, иногда даже приметы в разных частях страны толкуют по-разному.

Как и прочая символика Перуна, топор обладает сильными защитными свойствами. В старину его носили только воины, но топор Перуна подходит всем, кто может назвать себя защитником. Женщины редко носят символику этого божества, но иногда это полезно и прекрасному полу. Незаменима она для матерей-одиночек, которые вынуждены стоять на защите своей семьи. Рекомендуется носить топор Перуна в периоды, когда мужские черты характера действительно необходимы.

Символ птица Перуна

Символ птица Перуна внешне схож с гербом Украины, поэтому пользуется популярностью среди украинских военнослужащих. Батальон Донбасс даже выбрал его в качестве своей эмблемы. Птица Перуна должна быть подарена женой или матерью, только в этом случае талисман будет работать. Он приносит материальный успех, помогает добиться задуманного, защищает воинов от смерти и ранения, а также служит мощным барьером против сглаза и порчи. Этот талисман может сохранить от воровства, мошенничества и обмана.

Руна Перуна, которая похожа на русскую букву «П», подходит только мужчинам, которые сохраняют честь и достоинство в любой ситуации. Кроме этого, обладатель такого амулета должен быть угоден Перуну. Он поможет стать мудрым и справедливым лидером, но только при условии непричинения зла людям.

Перунов цвет, который еще называют цветком папоротника — мужской защитник от огня, стихий и болезней. Он дарует удачу в любом деле. Известна также способность этого символа останавливать сплетни и злословие в адрес своего обладателя.

В целом, обережная символика Перуна направлена на защиту людей, которые направляют все свои силы на то, чтобы защищать свою землю и семью. Поэтому посвященный этому богу амулет может носить любой человек, которого можно назвать защитником — от военного до матери-одиночки.

Обереги защитников — перуница и другие символы Перуна — все тайны на SlavicNews.ru

Желаете надежной защиты или успеха в различных начинаниях? Тогда воспользуйтесь талисманной мудростью славян и познаниями передающихся от поколения к поколению в древней Руси. Разомкните круг неудач, узнав о лучшей защите, работающей в направлении вашего совершенства. Ситайте на нашем сайте о выборе оберегов, амулетов и талисманов.

Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит от нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице между амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и оберег могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а оберег — защищает от негативной.

Чернобог, славянский «дьявол»

Битвы между Перуном и Велесом были обычным явлением: эти боги, хотя и разные, были частью вечного пантеона. В отличие от них Чернобог (буквально «черный бог») представлял абсолютное зло в славянской мифологии. Как правитель мира мертвых, он стоял за всем плохим, слабым и мерзким в человеческой природе и посылал стихийные бедствия смертному миру. Он больше соответствовал дьяволу в авраамических религиях, чем обычному языческому богу. Возможно, по этой причине Чернобог часто появляется в современной массовой культуре. Его можно встретить во многих компьютерных играх и в романе Нила Геймана «Американские боги».

Оберег шлем Перуна для защитника своего рода и земли

Оберег шлем Перуна обычно имеет на себе надпись: «Кто, если не я, защитит твоих живых, а не мертвых». По легенде, это изречение означало необходимость встать на защиту стариков и детей, которую испытывал каждый славянин по окончанию мирного периода истории.

Шлем Перуна отводит опасность от воина, бережет его от вражеского оружия и подлых выстрелов в спину. Его носили как взрослые мужчины, так и мальчики, из которых отцы твердо решили вырастить воинов. Оберег придает смелости, решительности и силы воли. Он отлично подходит для развития внутренних качеств настоящего мужчины.

По большей части, обереги Перуна предназначены для воинов, защитников своей семьи и родной земли. Сейчас назвать защитником можно не только военного, но и любого человека, которого родные признают главой семьи.Шлем славянского божества убережет от опасностей и поможет лучше выполнять свои функции защитника.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации