Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Физиология ангела

Тифон

Тифоном в греческой мифологии называли могущественное чудовище, порожденное Геей. Он был олицетворением огненных сил земли и её испарений с их разрушительными действиями.

В легендах Тифон представлен как существо с сотней драконьих голов, туловищем, подобным человеческому, покрытым оперением, вместо ног у него были змеиные кольца.

В некоторых источниках сообщается, что головы Тифона подобны человеческим, но он может воспроизводить крики животных.

Тифон упоминается в «Илиаде» Гомера. Там описывается борьба Тифона с Зевсом. Местом пребывания этого «плохого парня» в поэме названы подземные недра в стране армиов или под горой Аримой в Малой Азии. Когда греки узнали о вулканической активности на Кумском побережье Италии, в Сицилии и на Липарских сотаровах, Тифон «переехал» туда.

Тифон с Ехидной породили множество ужасных существ: Химеру, лернейскую гидру, псов Орфа и Кербера. От его имени произошло слово «тайфун».

Тифон, переходя Эгейское море, раскидал острова Киклады, до этого расположенные тесно. Огненное дыхание чудовища донеслось до острова Фер и разрушило всю его западную половину, а остальную часть превратило в выжженную пустыню. Остров с тех пор приобрел форму полумесяца. Гигантские волны, поднятые Тифоном, докатились до острова Крит и разрушили царство Миноса.

Олимпийские боги, испугавшись чудовища, сбежали из своей обители. Один Зевс, самый храбрый из молодых богов, решился на борьбу с Тифоном. Поединок продолжался долго, в пылу боя противники перенеслись из Греции в Сирию. Здесь Тифон разбороздил своим гигантским туловищем землю, впоследствии эти следы сражения наполнились водой и стали реками.

Зевс оттеснил Тифона на север и сбросил в Ионическое море, поблизости от италийского берега. Громовержец испепелил чудовище молниями и низверг его в Тартар.

Согласно другой легенде, Тифон вначале победил Зевса. Он опутал бога своими ногами, подобными змеиным кольцам, перерезал и вытянул все сухожилия. Затем Тифон бросил Зевса в Корикийскую пещеру в Киликии и поставил драконицу Дельфину охранять его.

Зевс находился в заточении, пока Гермес и Эгипан не выкрали у Тифона сухожилия бога и не вернули их громовержцу. Тогда Зевс вновь напал на чудовище, и битва продолжилась. Зевсу помогли мойры, посоветовав Тифону съесть плоды ядовитой однодневки, чтобы увеличить свои силы. Последовав этому совету, Тифон полностью потерял силы, и Зевс завалил чудовище огромной глыбой. На этом месте образовался вулкан Этна.

Легенды гласят, что иногда Тифон, вспомнив о своем поражении, извергает дым и пламя из жерла вулкана.Позднее Тифон был отожествлен с египетским Сетом.

Енохианская магия Править

Енохианская магия — это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.

Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.

Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.

Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.

По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».

Классификации

Согласно книге «О небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Имена семи архангелов и их функции приведены в XX главе (абзаце) эфиопского апокрифа «книга Еноха» (II век до н. э.):

Имена и функции архангелов в книге Еноха
Имя архангела (святого ангела)Перевод Смирнова А.В. с немецкогоПеревод Р. Г. Чарльза с эфиопскогоПеревод Р. Лоуренса с эфиопского
Михаилпоставлен над лучшею частью людей, – над избранным народомпоставлен над лучшей частью человечества и над хаосомпредседательствует над человеческой добродетелью, командует народами
Гавриилпоставлен над змеями, и над раем, и над херувимамипоставлен над раем, змеями и херувимамипредседательствует над змеями, над раем и над херувимами
Рафаилангел духов людейпоставлен над духами людейпредседательствует над духами людей
Уриилангел грома и колебанияпоставлен над миром и над тартаромпредседательствует над шумом и ужасом
Рагуилкарает мир и светиладает отмщение миру светилналагает наказание на мир и светила
Саракаелпоставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко грехупоставлен над духами, которые грешат в духепредседательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
РемиилНетБог поставил над теми, кто воскресаетНет

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» («Третьей книге Еноха») (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Архангелы (средневековая гравюра)

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В русской старообрядческой традиции, в праздник Небесных Сил Бесплотных (8/21 ноября) называются имена еще двух архангелов — Гефаил и Тахиил. Первый считается «возжигателем» любви к Богу, второй — помощником и защитителем от бед и напастей. Этих имён нет в Библии. Происхождение их установить трудно.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и :Михаил — Авраам — хесед,
Гавриил — Исаак — гвура,
Рафаил — Иаков — тиферет.

Список имен богинь

Аврора – богиня утренней зари
Артемида – богиня охоты
Астрея – богиня справедливости
Афродита – богиня любви и красоты

Беллона – богиня войны

Венера – богиня красоты и любви
Веста – богиня домашнего очага

Геба – богиня вечной юности; она подносила на Олимпе богам их напиток – нектар
Гела – богиня смерти
Гера – старшая дочь Крона и Реи, сестра и жена Зевса, покровительница брака,
помощница при родах
Гестия – богиня домашнего очага
Гея – богиня земли. Дала жизнь всем богам и всему живущему
Грации – три богини красоты

Дафна – нимфа, спасавшаяся от преследований бога Аполлона и превращенная
своей матерью в лавровое дерево
Диана – богиня охоты
Диона – мать Афродиты

Европа – дочь Феникса и Перимеды, похищена Зевсом и родила от него сыновей
Миноса и Радаманта
Елена – дочь Зевса и Леды, жена Менелая, похищение которой Парисом вызвало
троянскую войну

Зинаида – рожденная Зевсом, из рода Зевса
Злата – богиня Зари

Идофея – дочь Протея, богиня моря
Изида – богиня жизни, плодородия и материнства, которую почитали также и в Риме
Илифия – дочь Зевса и Геры, богиня, помогающая роженицам Ирида – внучка
Океана и Геи, богиня радуги Калипсо

Калипса – дочь Атланта, нимфа острова Огигии, семь лет державшая Одиссея в
плену
Кассандра – дочь троянского царя Приама и Гекубы, прорицательница. После взятия
Трои досталась в награду Агамемнону и была убита вместе с ним Клитемнестрой и
Эгистом
Кера – крылатая богиня смерти, схатывающая душу умирающего человека в момент,
когда она покидает тело

Лада – богиня Луны, покровительница любви и семейного счастья Леля (слав.) –
богиня молодости
Леда – дочь этолийского царя Фестия, жена спартанского царя Тиндарея, мать
Кастора, Клитемнестры. От Зевса она родила Елену и Полидевка Лидия – область на
западном берегу Малой Азии

Майя – нимфа гор, дочь Атланта, мать Гермеса
Мара – покровительница магии, дух Смерти
Мегера – одно из божеств ада в античной мифологии, богиня мщения
Мельпомена – дочь Зевса и Мнемозины, муза трагедии и печальной песни
Минерва – богиня мудрости
Мнемозина – дочь Урана и Геи, богиня памяти, мать девяти муз

Немезида – богиня, олицетворявшая судьбу, справедливость и мщение
Ника – имя богини победы
Никса – в германской мифологии – водяной дух
Нимфодора – дар нимфы
Нимфы – юные богини, олицетворявшие явления природы. Различались нимфы
морской воды (нереиды), источников и рек (наяды), долин (напеи), гор (ореады),
лесов (алсеиды), деревьев (дриады) Оры – богини времен года

Парки – в римской мифологии богини судьбы
Пенелопа – дочь Икария, жена Одиссея, мать Телемаха. В нарицательном значении
– верная жена
Поликсена – дочь царя Приама и Текубы
Психея – дочь Гелиоса, возлюбленная Эроса. Олицетворение человеческой души
Помона – богиня плодов

Рея – дочь Урана и Геи, сестра и жена Крона, мать Зевса, Посейдона, Аида, Гестии,
Деметры и Геры

Селена – богиня ночного неба, олицетворение Луны, дочь Гипериона и Фейи, сестра
Гелиоса и Эос
Семирамида – вавилонская царица, прославившаяся украшением города Вавилона и
созданием висячих садов
Серафима – огненный ангел Сирены – кровожадные птицы с женскими головами,
пленительным пением привлекавшие мореходов, которых они убивали и пожирали

Терпсихора – муза танцев и хорового пения
Тизифона – богиня мщения

Ундина – волна, в германской мифологии – русалка
Урания – муза астрономии

Федра – жена Тезея, влюбившаяся в своего пасынка Ипполита и покончившая с
собой, когда он отверг ее любовь
Фемида (в римской мифологии – Юстиция) – дочь Урана и Геи, богиня правосудия
Фетида – морская богиня, мать Ахиллеса
Флора – богиня весны, цветов и юности
Фетида – богиня моря, дочь Нерея, мать Ахиллеса
Фортуна – богиня судьбы, удачи, счастливого случая
Фурии – богини мщения

Харита – у древних греков хариты – богини радости, любви, красоты
Хриса – мифический остров, на котором находилось святилище Аполлона

Церера – богиня земледелия и плодородия Циана – василек
Цирцея – дочь Гелиоса и океаниды Персы, злая волшебница, властительница
острова Эи, обольстительница Цитера – богиня любви и красоты Эвридика – нимфа,
жена Орфея

Эвмениды – богини-мстительницы, соответствующие фуриям в римской мифологии
Эгида – щит с изображением головы Горгоны, повергающим людей в ужас. Его
носили Зевс, Афина и Аполлон Эгина – нимфа, дочь Асона, родившая от Зевса Эака
Эллада (Геллада) – Греция в целом
Эолия – легендарный плавучий остров, на котором обитают ветры, окруженный
высокой медной стеной
Эос (в римской мифологии – Аврора) – дочь Гипериона и Фейи, сестра Гелиоса и
Селены, богиня утренней зари Эрата,
Эрато – муза лирической, любовной поэзии
Эхо – нимфа, из-за безнадежной любви к юноше Нарциссу потерявшая телесный
облик и превратившаяся в невидимое существо, повторяющее чужие слова

Равана

Равана — в индийской мифологии царь демонов ракшасов и обладатель острова Данка (Цейлон), с которого он прогнал своего сводного брата, бога Куберу.

Равана за свое усердие получил от Брамы неуязвисмость от богов и демонов, чем он не преминул воспользоваться, нчав притеснять богов и заставив их себе служить: Агни сделал поваром, Варуну — водовозом, Ваю заставил мести свой дворец и так далее.

Боги во главе с Инлрой направились к Браме жаловаться на Равану, но сам Брама не мог отнять у Раваны дарованную им неуязвимость и направил «делегацию» к Вишне, который обещал уничтожить Равану через посредство смертных и обезьян, от которых Равана не испросил неуязвимости.

Затем Вишну воплотился в образ Рамы и начал свою борьбу с ракшасами. Равана сначала хотел соблазнить жену Рамы Ситу, но, получив отказ, просто украл её, отнеся на остров Ланку.

В ходе битвы Рамы с Раваной, где на стороне Рамы были медведи и обезьяны, Равана был повержен, а Рама вернулся с женой в свое царство Айодхью. Когда Рама убил Равану, боги на небесах возрадовались и прославили Раму, как Вишну, спасшего их от угрожавшей гибели.

История этой борьбы рассказывается в Рамаяне, где описывается и наружность Раваны: 10 голов, 20 рук, глаза медно-красного цвета, блестящие зубы, подобные молодому месяцу; величиной он с большую тучу или гору: тело его покрыто следами ударов, нанесенных ему разными богами в его борьбе с ними. Сила Раваны была так велика, что он мог волновать моря и сокрушать горы.

Он нарушал все божеские и земные законы, похищал чужих жен и т. д. Благодаря своему исполинскому росту, он мог останавливать солнце и месяц в их течении и мешать их восходу. Равана нагнал такой страх на всю природу, что солнце не дерзало подниматься над его головой, ветры переставали дуть при его приближении, море — волноваться.

Ахриман

Ахриман, называемый также Ангро Майнью, — главный антигерой древнеиранской и зороастрийской мифологии, глава сил тьмы, зла и смерти, ярый враг Ахурамазды.

Ахриман породил смерть, старость, грехи, чародейство, колдовство, суровую зиму, удушливую жару, истребительный град, ядовитых змей и насекомых, болезни и погубил первого человека Гайомарта.

Обычно он действовал не сам, а через подчиненных ему демонических сил — дэвов. Из-за его деяний Ахримана мир оказался разделенным на два противостоящих лагеря добра и зла. Он проник в недра земли и положил начало аду.

В древнеперсидских клинообразных письменах Ахриман носит эпитет «ненавистный». Именно он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия.

Ахриману покорны все дэвы, духи зла, он властелин смерти и мрака. По зороастрийским верованиям, когда три спасителя Сосиеши победят Ахримана и уничтожат сонмища его демонов, тогда утвердится безраздельное господство Ахуромазды над всем миром.

Сурт

Сурт переводится с древнескандинавского как «смуглый» или «черный». Это главный огненный великан германо-скандинавской мифологии, владыка Муспельхейма. Его происхождение восходит к самому началу космоса.

Сурт правит огненными великанами. В день Рагнарёк его орды двинутся на север «подобно южному ветру», чтобы сразиться с богами-асами. В битве Сурт убьёт Фрейра, его меч срубит мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира.

Вся жизнь в девяти мирах будет уничтожена, за исключением тех существ, что спрятались в расщелинах коры Мирового Древа и тех, чья сущность является чистейшим воплощением Вирда. Также останется роща Ходдмимир, поскольку это место, в котором пламенный меч Сурта теряет свою силу. Также уцелеет чертог Гимле, в котором во все времена будут жить хорошие и праведные люди.

Сурт также выживает, ибо как огонь он не может быть уничтожен огнем, и как дух созидания и разрушения должен войти в новый мир в качестве манифестации космического закона.

Огни Сурта и он сам рассматриваются некоторыми как символы появления кометы. Также он связан с вулканами, один из недавно возникших на побережье Исландии вулканических островов носит название Суртсей.

История

Статуя была создана Дэмьеном Хёрстом в 2008 году и продана на двухдневном аукционе Sotheby’s в собрании художника Beautiful Inside My Head Forever более чем за миллион фунтов стерлингов. Херст разработал идею и модель скульптуры и заказал ее исполнение в Пьетрасанте из мрамора который являлся источником вдохновения для Микеланджело. Многие художники, которые заказывают скульптуры из мраморных мастерских в Пьетрасанте, сами не участвуют в процессе резьбы. Фактически, Херст никогда не посещал студию, которая произвела его « Анатомию ангела» за 1 миллион фунтов стерлингов (2008) (он одобрил работу с помощью фотографий) , Позднее «Анатомия ангела» трижды выставлялась: в 2011 году в рамках «Damien Hirst: Artist Rooms» в Британской галерее Тейт, в 2012 году в рамках «Damien Hirst» в Современной галерее Тейт и в 2014 году в рамках коллективной выставки «Crucible 2» в Глостерском кафедральном соборе. В 2015 году статуя была приобретена для созданного в 2013 году парка скульптур Экебергпаркен (норв. Ekebergparken) в Осло как репрезентативная для европейского искусства последних 130 лет и выставлена затем там на всеобщее обозрение.

Ангелоподобные существа в других религиях Править

В буддизме Править

В буддизме идея ангелов находит своё отражение в концепции бодхисаттвы — некого Просветлённого Существа, подобного ангелам в авраамических религиях (см. Льюис Джеймс Р., Оливер Ивлин Д. Энциклопедия ангелов. Сер. «Энциклопедии»/Пер. с англ. П. В. Алтухова. Р/н/Д., 1997. — С. 101).

Ангел в чувашской мифологии Править

Пирешти (чуваш. Пирĕшти) — в чувашской мифологии антропоморфное и зооморфное существо, включено в полисистемность божеств и духов, обладает многочисленными функциями и выступает в различных образах: человекоподобный вестник, передающий через Кепе или Пулех Верховному богу Турă просьбы людей, или, наоборот, от богов небесного мира доносящий до людей добрые вести; ангел-защитник человека, сидящий на его плечах, часто их двое; дух-хранитель души, в виде неопределенной птицы; божество дома, в отличие от Хэртсурт (чуваш. Хĕртҫурт), способное делать только добро; покровитель лошадей, вообще скота.

Образ и функции Пирешти восходят к древнеиранской культуре: авест. Фраваши — податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. Фереште — ангел, вестник.

В сикхизме Править

Азраил (как Азраа-иил) — имя ангела смерти в Гуру Грантх Сахиб, священной книге и последнему гуру сикхизма.

Люцифер

Слово «люцифер» происходит от латинского Lucifer «светоносный», в греческой и римской мифологии «люцифер» был аналогом Венеры — утренней звезды. Соотношение Люцифера с дьяволом и Сатаной началось в христианстве с XVII века.

Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии, написанной на древнееврейском.

В этой кпиге династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, а «хейлель» (утренняя звезда) был одним из херувимов, который возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес.

На рубеже IV-V веков Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды».

Представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк. 10:18; Откр. 12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который «принимает вид Ангела света».

У самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора, однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны.

В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

В «Божественной комедии» Данте (начало XIV века) Люцифер описан как вмёрзший в лёд грешник в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Ангелы в культуре Править

В литературе Править

Ангелы давно появились в литературе, ещё во время романтизма, особенно падшие ангелы. В романе Нила Геймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом.

В кино Править

В фильме 1996 года «Майкл» очень отличен от религиозного Архангел Михаил. Фильм 1999 года «Догма» рассказывает о падших ангелах смерти Локи и Бартлби, также в фильме действует Метатрон. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» Архангел Гавриил пытается создать ад на Земле.

  • «Ангел» — фильм, 1937 г., режиссёр Эрнст Любич.
  • «Небо над Берлином» — фильм, 1987 г., режиссёр Вим Вендерс.
  • «Майкл» — фильм, 1996 г., режиссёр Нора Эфрон.
  • «Город ангелов» — фильм, 1998 г., режиссёр Брэд Силберлинг, американский ремейк картины Вима Вендерса «Небо над Берлином».
  • «Догма» — фильм, 1999 г., режиссёр Кевин Смит.
  • «Ангел» — сериал, 1999—2004 гг.
  • «Ангел-А» — фильм, 2005 г., режиссёр Люк Бессон.
  • «Константин: Повелитель тьмы» — фильм, 2005 г., режиссёр Френсис Лоуренс.
  • «Сверхъестественное» — сериал, 2005 г. — по наст. время. режиссёр Эрик Крипке.
  • «Ангел» — фильм, 2007 г., режиссёр Франсуа Озон.
  • «Ангел света» — фильм, 2007 г., режиссёр Шейн Эббесс.
  • «Легион» — фильм, 2010 г., режиссёр Скотт Чарльз Стюарт.
  • «Ангел» — фильм, 2011 г., режиссёр Дмитрий Фёдоров.
  • «Мой парень — ангел» — фильм, 2012 г., режиссёр Вера Сторожева.
  • Падший — фильм 2006 г. режиссёр Микаэль Саломон.

В музыке Править

  • «Ангел» — песня группы Animal ДжаZ с альбома Как люди, 2004 г.
  • «Ангел-хранитель мой» (2007) — песня Кристины Орбакайте
  • «Ангел или бес» (2012) — песня группы ST1M
  • «Беспечный ангел» (2004) — песня группы Ария
  • «You’ll Never Meet An Angel» (2002) и «Angel Of Snow» (2011) — песни группы Plazma
  • «Мой ангел» (2008) — песня Ани Лорак
  • «Broken Angel» (2010) — песня Arash Feat Helena
  • «Engel» (1997) — песня группы Rammstein

В аниме и манге

  • «Ah! Megami-sama»
  • «Angel’s Feather»
  • «Angel Beats!»
  • «Angel Sanctuary»
  • «Dragon Ball Chou»
  • «Full Moon wo Sagashite»
  • «Haibane Renmei»
  • «Kobato»
  • «Pita Ten»
  • «Sora no Otoshimono»
  • «Tenshi ni Narumon»

В компьютерных играх

Несмотря на положительный образ ангелов в основной культуре, в некоторых компьютерных играх их изображают, как антагонистов. Одним из таких игр является Bayonetta

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 

(Быт. 6:4)

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 

(Быт. 6:4)

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации