Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 1

Явления и упоминания ангелов

Занятия творчеством

Если у вас получается хорошо рисовать, не нужно пытаться нарисовать самого себя в виде настоящего ангела. Это большой грех, связанный с гордыней.

Создайте нечто такое, что могло бы дарить окружающим радость и улучшать их настроение.

Так как стать архангелом в реальной жизни? Для этого не нужно многого: любите мир и всех живущих существ. Делать это бывает крайне трудно, ведь приходится постоянно бороться с самым страшным в мире злом – с собой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Согласитесь, вопрос «как стать Ангелом» несколько некорректен, поскольку возникает встречный вопрос — зачем им становиться специально. Ангел — это человек с доброй душой, никогда и никому не причинивший зла, всегда помогающий всем, но в силу той или иной причины рано покинувший этот мир не по своей воле. Однако сейчас принято думать, что Ангелом можно стать и при жизни. Давайте узнаем, как!

Уж не знаю, насколько это возможно — стать самим Ангелом, будучи живым человеком. Даже такой искренний и добрый человек, как Иисус Христос при жизни не мог стать Богом, чего уж говорить про современных людей. Однако просто так говорить не станут, и если вы всерьез задумались о своей миссии на этой грешной земле нести свет, добро и тепло людям, то предлагаю вашему вниманию несколько постулатов о том, как стать Ангелом, имея собственную живую плоть.

Никогда не думайте дурно о других людях, не смейтесь над ними, даже если они смеются над вами, постоянно ждите от них добра. Всегда помогайте всем людям (даже если они этого не заслуживают). Не отвечайте предателям и подлым людям той же «монетой», а помогите им, вдруг и они станут добрее. Самое ценное качество святого человека — научиться прощать

Очень важно уметь прощать все что угодно и абсолютно любому человеку! Запомните, это очень трудно, но очень важно! Будьте смиренны и умиротворены, ведите себя верно, без шума. Особенно никуда не торопитесь, ведь Ангел в душе никогда никуда не спешит, он всегда спокоен. Улыбайтесь

Улыбка чудодейственна во многих случаях. Она помогает исправить неприятные моменты жизни. Поддерживайте любые благотворительные мероприятия настолько, насколько вы в силах это сделать. Ведь зачем покупать сигареты или сладости, когда можно отдать эту небольшую сумму тем людям, для которых она жизненно необходима. Можно приобретать фигурки Ангелов и дарить их нуждающимся в поддержке, а также тем, кому сейчас плохо или неуютно… Эти «ангелочки» будут напоминать людям, что они не одиноки в этой жизни, что у них есть Ангел-Хранитель, который никогда их не бросит. В наш век цифровых технологий можно писать благодарные отзывы в виде электронных и обычных писем тем, кто вас вдохновляет, оказывая положительное влияние…

Улыбайтесь. Улыбка чудодейственна во многих случаях. Она помогает исправить неприятные моменты жизни. Поддерживайте любые благотворительные мероприятия настолько, насколько вы в силах это сделать. Ведь зачем покупать сигареты или сладости, когда можно отдать эту небольшую сумму тем людям, для которых она жизненно необходима. Можно приобретать фигурки Ангелов и дарить их нуждающимся в поддержке, а также тем, кому сейчас плохо или неуютно… Эти «ангелочки» будут напоминать людям, что они не одиноки в этой жизни, что у них есть Ангел-Хранитель, который никогда их не бросит. В наш век цифровых технологий можно писать благодарные отзывы в виде электронных и обычных писем тем, кто вас вдохновляет, оказывая положительное влияние…

Как только все вышеперечисленные пункты станут вам «по зубам», считайте, что вы теперь знаете, как стать Ангелом! А вот для кого именно вы им стали — выбирать вам. Это могут быть наши жены, мужья, мамы, папы, бабушки, дедушки, но в основном — это наши дети. Вы, подобно Ангелу-Хранителю, будете оказывать выбранному человеку помощь и поддержку во всем, оберегать его, подсказывать правильные ответы, направлять на путь истинный и так далее…

Среднее звено – господства, силы, власти

Если высшие ангельские эшелоны выполняют роль личного ассистентства у Бога, средние чины – Господствия, Силы, Власти – обращены ликом непосредственно к его творениям. К людям, миру, созданиям.

Господствия, как предписывает им иерархия рая, отвечают за мудрое решение дел земными государями, теми, кто занимает ответственный пост и от кого зависят судьбы людей.

Они ведут своих подопечных к освобождению от страстей, порока, учат игнорировать искушения.

Представители Сил олицетворяют собой Благодать Всевышнего. Их миссия – поддерживать праведных верующих, излечивать их чудесным исцелением, подсказывать будущее, предупреждать. Силы являют христианам чудеса, как добрый знак. Поддерживают страждущих в тяжелые времена. Это негасимое послание верующим о том, что их Отец всегда рядом.

Следующими, кого небесная иерархия ангелов причисляет к возвышенным служителям рая, являются Власти. Они замыкают среднее звено ангельской иерархии и выполняют наказ Всевышнего оберегать людей от разрушительных нападок Тьмы на их души.

Поэтому темные силы никогда не могут нанести именно тот урон, который планируют, их удар всегда слабее. Власти смягчают либо совсем уничтожают выпады темных сил против духовных рамок людей.

Таким образом, согласно таблице ангелов в христианстве, первый и второй круг чинов предназначен для демонстрации защиты и воли Господа перед людьми. Неудивительно, что эти сущности практически не имеют имен среди смертных, поскольку редко кого-то персонализируют. Лично они могут явиться только святым.

Однако есть категория божественных посланников, что полностью служат жизням живых и всегда находятся с ними рядом. Это самые настоящие защитники людей.

Этимология

Этимологически соответствует греч. ἄγγελος κυρίου/θεοῦ, где др.-греч. ἄγγελος, а́нгелос — вестник, посланец, то есть «вестник» + «имя бога». Каждая из составляющих этого словосочетания представляет собой отдельный богословский термин, правильная передача содержания которого в разных контекстах часто представляет непростую богословскую задачу. Её решение могут дополнительно усложнять различия между иудаизмом и христианством в традициях использования того или иного варианта имени бога.

Ввиду указанной многовариантности и неоднозначности прямой перевод словосочетания «Ангел Господень» в религиозном контексте требует сверки с соответствующей теологической литературой, причём вариантность перевода здесь не тождественна синонимичности. Применительно к Писанию видный богослов С. Булгаков также подчёркивает, что универсального ответа, кого именно являет собой Ангел Господень в том или ином эпизоде, нет, и в каждом отдельном случае эта экзегетическая задача требует особого решения.

Иерархия Бесплотных Сил

Есть Ангелы и Архангелы, Престолы, Господства, Начала и Власти; но не одни эти сонмы существуют на небесах, а бесконечные полки и неисчислимые племена, которых не может изобразить никакое слово. Святитель Иоанн Златоуст (35, 525).
Источник.

Хотя служебные духи на небесах нетленны и бессмертны, Бог не благоволил, чтобы все они состояли в одном чине. Напротив, установлено, чтобы и у Божественных служителей были начала, власти и преимущества. Преподобный Ефрем Сирин (25, 225).

Девять чинов Ангелов имеют наименования, сообразно их природе и деятельности – Престолы, Херувимы, Серафимы, Силы,, Господства, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Называются они бесплотными, потому что невещественны; умными, так как они – умы; и воинствами, поскольку они «служебные духи» (Евр. 1, 14) Царя Всяческих. Кроме того, они имеют имена общие и собственные, то есть называются Силами и Ангелами. Первое есть собственное название одного чина, но по деятельности своей все девять чинов называются Силами, ибо все могут приводить в исполнение Божественную волю. Ангелы тоже собственное имя одного из чинов, первого от нас и девятого от Страшного Престола; по деятельности же все называются Ангелами (Вестниками), как возвещающие людям Божественные повеления. Преподобный Петр Дамаскин (63, 76).

Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные силы, или Умы, имеют чистую, беспримесную природу, непреклонную или трудно склоняемую к злу. (Они) непрестанно ликуют вокруг Причины (Бога)… (Они) или от первой Причины озаряются чистейшим, святейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом (от высших к низшим) приемлют озарение. Святитель Григорий Богослов (13, 50).

О семи наивысших Ангелах имеется известие в Откровении святого Иоанна Богослова, в главе первой, где сказано следующее: «благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Апок. 1, 4), и еще: «я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом» (Апок. 8, 2). В книге Товитовой один из них говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов» (Тов. 12, 15), предстоящих Господу. Эти семь Ангелов по именами по порядку в чине своем исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил; Варахиил. Каждый из них имеет свое особое высшее служение у Господа Бога. Вкратце, эти служения проявляются так: Источник.

Михаил1 – служитель божественной славы, страж и защитник чести Божией.

Гавриил2 – служитель божественной крепости и изъявитель сокровенных таинств Божиих.

Рафаил3 – служитель божественных исцелений, чудесно изливаемых свыше на немощное естество.

Уриил4 – служитель божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога и воспламеняющий сердца человеческие божественной любовью.

Селафиил5 – служитель божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, учащий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к ней.

Иегудиил6 – служитель божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и готовящий им за это воздаяние от Бога.

Варахиил7 – служитель божественных благословений и дарований, посылаемых людям благоутробием Божиим. Святитель Димитрий Ростовский (103, 816)
8 .

1 Евр. – Кто как Бог. Подобный Богу.

2 Сила Божия.

3 Врачевание Божие.

4 Огонь или свет Божий, просветитель.

5 Молитвенник Божий.

6 Славящий Бога.

7 Раздаятель благословения Божия.

8 В Священном Писании назван еще Иеремиил – возвышение к Богу (3Ездр. 4, 36)

См. напр. Быт. 22:10–12, 32:1, 2; Нав. 5, 13–15; Суд. 6, 11, 12; 3Цар. 19, 5–7; 4Цар. 1, 3; 1Пар. 21, 16; Дан. 3, 49, 50.

Экзегетика

Экзегетическая задача истолкования перечисленных библейских свидетельств по-разному решалась богословами разных эпох.

Филон Александрийский видел в Ангеле Господнем тварно-личного посредника между Богом и миром, и отождествлял его с Логосом. Тертуллиан и Восточные отцы Церкви трактовали явления Ангела Господня как прообразы воплощения Сына Божия, то есть, усматривали в Ангеле Иеговы Вторую Ипостась Св. Троицы. В то же время отцы Церкви на Западе (Амвросий Медиоланский, Августин Блаженный, Фома Аквинский) придерживались мнения, что Ангел Господень, наоборот — тварное существо, которое возвещает слова Божии.

В XX веке западные теологи (католицизм, протестантство) продолжали развивать либо
последнюю — традиционную для латинской экзегезы — точку зрения Св. Амвросия и др., либо ответвляющееся от неё мнение, что Ангел Господень в последней группе повествований (Ангел Иеговы) тождественен Самому Богу, и поэтому здесь правомерно говорить о полной теофании. Однако в последнем случае выпадает из рассмотрения троичный аспект проблемы.

Мари-Жозеф Лагранж(1855—1938)

Католик М.-Ж. Лагранж и разделяющий эту позицию протестант Г. фон Рад выдвинули в середине XX века гипотезу, что выражения Ангел Господень (Иеговы), Ангел Божий и т. п., встречающиеся в ветхозаветных текстах, могли быть позднейшей интерполяцией. Первоначально же, по их предположению, речь шла о Самом Боге. Необходимость, которую Лагранж и фон Рад выдвигают в качестве причины этих вставок (замен), была вызвана задачей избежать антропоморфизмов, являющихся помехой на пути утверждения идеи трансцендентности Бога.

Критики считают, что до настоящего времени эта гипотеза не нашла убедительных текстологических подтверждений. Кроме того, они указывают на не всеобъемлющий, а избирательный характер этих интерполяций (напр., Исх. , Исх. , Суд. ).

Со своей стороны, православные богословы также выдвигали в XX веке различные предположения, направленные на разрешения экзегетической проблемы, связанной с выражением «Ангел Господень».

А. А. Глаголев (1872—1937)

Отправной точкой для многих этих исследований стал вышедший ещё в самом конце XIX века обширный ангелологический труд профессора Киевской духовной академии А. А. Глаголева — «Ветхозаветное библейское учение об ангелах». Исходный тезис русский богослов сформулировал во введении:

Соответственно этому А. А. Глаголев выделил две разновидности (два класса) библейских высказываний об Ангеле Господнем:

  • повествующие о непосредственных явлениях и действиях Ангела Господня
  • повествующие о деятельности самого Господа, в которой тварный ангел выступает как посредник, как «орган Его воли».

Альтернативную точку зрения развернул в своём учении прот. С. Булгаков. В книге «Лествица Иаковля» он утверждает, что Ангел Господень — тварное ангельское существо, через посредство которого человеку является Сам Бог:

Развивая своё учение, Булгаков проводит мысль, что «теофанические ангелофании Ветхого Завета не могут быть приурочены к одной только ипостаси Логоса, но относятся ко всем трем божественным ипостасям». По мнению богослова, кого именно являет собой Ангел Господень в том или ином эпизоде, в каждом отдельном случае нужно решать особо.

Число ангела 3 — Духовное значение

Видение числа ангела 3 чрезвычайно распространено, особенно среди тех из нас, кто связан с духовностью и эзотерическими науками.

Число 3 обычно появляется в нашей жизни как время дня или ночи, в адресах и телефонных номерах, а также в документах, связанных с работой.

Иногда то, что происходит в мире и на работе, повторяется трижды. Мы можем заметить, что выбираем 3 предмета во время нашей третьей поездки в аптеку в этот день.

Или вы можете обнаружить, что несете 3 папки, так как вы понимаете, что вы посетили рабочий стол сотрудника 3 раза в этот день. Когда вы замечаете, что числа повторяются таким образом, это является выражением духовного выравнивания.

Ваши ангелы-хранители и вознесенные мастера пытаются вам что-то сказать.

Когда число ангела 3 появляется в вашей жизни, это означает, что вы находитесь в духовном согласии со своими ангелами-хранителями и вознесенными учителями, и что они вмешиваются от вашего имени.

С помощью ваших ангелов и поддержкой вознесенных учителей все возможно.

Духовная связь

Число ангела 3 — это знак от божественного, чтобы разбудить вас и получить духовные послания. Ваша жизнь всегда нравилась вашим ангелам-хранителям.

Они всегда помогали, когда вы в чем-то нуждались. Ангелы услышали ваши молитвы, похвалы и желания. Они всегда были рядом с вами.

Помните ли вы последний раз, когда вы боролись и думали, что не будет никакого решения вашей проблемы? И вдруг в вашей жизни появилось событие, совпадение, человек, который помог вам решить вашу проблему.

Так вот, это рука ангелов. И так было всегда. Они помогли вам не только тогда, когда вы боролись, но и послали вам возможность достичь своих желаний и мечтаний.

Приведите свои цели и мечты в соответствие с вашей высшей силой, и вселенная благословит вас возможностями и поддержкой.

Это лучшее время, чтобы следовать своему сердцу и верить в высшую силу, которая управляет нами и всем, что нас окружает.

Прислушайтесь к тому, что говорят вам ангелы, и позвольте себе быть ведомым в этом путешествии.

Уверенность в себе

Вы сделали так много вещей в своей жизни, и это 100% ваша заслуга..

Вы так упорно трудились, чтобы получить ту работу, о которой мечтали, чтобы закончить тот важный проект, который ведет к должности руководителя, которую все хотели, чтобы начать свой собственный бизнес с нуля.

Конечно, вы сталкивались с обманом, разочарованиями, сомнениями, страхами, но вам удалось пройти все это. И ангелы знают эти факты; поэтому они посылают вам через число ангела 3 поддерживающее послание доверия.

Они хотят, чтобы вы помнили, что уверенность в себе и своих способностях поможет вам победить все, к чему вы стремитесь.

Верьте в то, что вы сейчас читаете, и действуйте в соответствии со своими целями.

Это также может быть идеальным моментом для вас, чтобы преследовать любой скрытый талант или призвание, которые у вас могут быть.

А что это была за штука, о которой вы всегда мечтали? Давайте же!

Это идеальное время, чтобы сделать это, потому что ангелы благословляют вас поддержкой и имеют веру в ваши способности и суждения.

Природа Ангелов

После Троицы – светозарны невидимые Ангелы. Они свободно ходят вокруг великого престола – быстродвижимые умы, пламень и Божественные духи и усердно служат высоким велениям Бога. У них нет ни супружества, ни скорбей, их не разделяют друг от друга ни члены, ни обители. Они все единомысленны и каждый тождествен сам с собой: одно естество, одна мысль, одна любовь – вокруг великого Царя Бога. Они не ищут утешения ни в детях, ни в супругах, ни в том, чтобы для них нести сладостные труды. Не вожделенно им богатство, не вожделенны и те помышления на злое, какие смертным приносит земля. Они не плавают по морям, не сеют в угождение необузданному чреву, этому исходищу греха. У них одна совершеннейшая пища – насыщать ум величием Божиим и в Светлой Троице черпать безмерный свет. Одинокую жизнь проводят эти чистые служители чистого Бога. Они просты, духовны, проникнуты светом, не от плоти ведут начало и не обретают плоти, но пребывают, какими созданы. Для них в девстве уготован путь Богоподобия, ведущий к Богу, согласный с намерениями Бессмертного, Который премудро правит кормилом великого мира. Святитель Григорий Богослов (15, 50).
Источник.

Ангелам, которые не имеют никакого покрова, подобного нашей плоти, ничто не препятствует непрестанно взирать на лице славы Божией. Святитель Василий Великий (4, 264).

Ангелы – бестелесные существа, они не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют славу к славе и разум к разуму. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 203).
Источник.

Ангелы не претерпевают изменения. Нет между ангелами ни отрока, ни юноши, ни старца, они остаются в том состоянии, в каком сотворены вначале, и состав их сохраняется чистым и неизменным. Святитель Василий Великий (4, 272).
Источник.

Ангелы и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти, называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (110, 76).
Источник.

Третий чин ангельский – Престолы

Вы, конечно, знаете, что такое престол, с каким смыслом употребляется у нас часто это слово? Говорят, например, «Престол Царский» или «Трон Царский», «Царь сказал с высоты Престола». Всем этим хотят показать достоинство, величие царское.

Престол, таким образом, является олицетворением царского величия, царского достоинства. Вот и на небе есть свои Престолы, не наши вещественные, бездушные, сделанные из золота, серебра, кости или дерева и служащие лишь символами, а Престолы разумные, живые носители величия Божия, славы Божией. Престолы, преимущественно перед всеми чинами ангельскими, ощущают, созерцают Бога, как Царя Славы, Царя всего мироздания, Царя, творящего суд и правду, Царя Царствующих, как «Бога Великого, Крепкого и Страшного» (Втор. 10, 17). «Господи, Господи, кто подобен Тебе?» (Пс. 34, 10)… «Кто подобен Тебе в бозех. Господи, кто подобен Тебе: прославлен во святых, дивен во славе» (Исх. 15,11). «Велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца» (Пс. 144, 3)… «Велико и не имат конца, высоко и безмерно» (Вар. 3:25)! Все эти гимны величию Божию, во всей их полноте, глубине и истинности, понятны и доступны одним лишь Престолам.

Престолы не только ощущают и воспевают величие Божие, но и сами исполняются этим величием и славою, и другим дают его чувствовать, переливают, как бы в сердца людские, преисполняющие их самих волны величия и славы Божественной.

Бывают минуты, когда человек как-то особенно ясно сознает умом и с какой-то особенной силой чувствует сердцем величие Божие: раскаты грома, блеск молнии, дивные виды природы, высокие горы, дикие скалы, богослужение в каком-либо великолепном большом храме – все это часто настолько захватывает душу, так ударяет по струнам сердца, что человек готов бывает слагать и петь хвалебные псалмы и песни; перед ощущаемым величием Божиим исчезает, теряется, падает ниц. Знайте, возлюбленные, такие святые минуты ясного ощущения величия Божия бывают не без влияния Престолов. Это они как бы присоединяют нас к своему настроению, бросают в сердца наши блестки его.

О, если бы чаще посещали нас Престолы, чаще бы ниспосылали нам чувство величия Божия и собственного нашего ничтожества! Тогда не возносились, не надмевались бы мы так умом своим, как нередко надмеваемся и превозносимся, цены себе не зная, чуть не богом себя почитая.

Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы

Первая ступень, которой начинается небесная иерархия ангелов, это высшие служители Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Все они – личные помощники Создателя, являющиеся людям в самых особенных случаях.

Серафимы – самые первые создания, которых явил Творец. Они настолько идеальны, что практически равны ему по красоте и силе. Это послужило основанием некоторым из них воспылать гордыней и восстать против Отца. Речь о самом любимом серафиме Господа – Люцифере. Иногда ангельская иерархия в Православии причисляет его к архангелам. А сериал “Сверхъестественное” ставит серафимов ниже архангелов. Но это не совсем верно.

Херувимы – вторые по близости к Творцу служители, более покладистые и исполнительные. Защищают огромными огненными мечами чертоги Создателя, а также небесные врата рая. Они столь же велики по размеру и прекрасны, как их предшественники, четырехкрылы. Однако их сущность – абсолютная мудрость. С ее помощью они читают души и ведут их к Отцу.

Узнать херувима можно по лазоревой одежде, серафима – по алой. Часто херувимы имеют 4 лика, в том числе, животных, смотрящих в 4 стороны сразу.

Самые загадочные помощники Бога – Престолы, единственные, что не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то ни на что не похожим. Это одушевленные существа в виде огненных колес, по краю которых идут тысячи неморгающих глаз.

Престолы переносят Бога с места на место по необходимости. А по своему второму предназначению зорко следят за исполнением заданий и правил Творца в ангельском царстве. И если они нарушены, то творят Праведный суд. Они – покровители и обычных судей среди людей.

Такова схема чинов высших служителей Бога. Это каста наиболее приближенных к Творцу существ. Количество их несметно, но не бесконечно. Однако достаточно, чтобы дать отпор злу.

Ветхий Завет

В Ветхом Завете взаимосвязь между Ангелом Господним и Богом не всегда одинакова от эпизода к эпизоду. Здесь выделяются три основные группы сюжетов:

  • Ангел Господень либо никак не соотнесён с Богом (3Цар. ; 4Цар. ), либо между ними проведены явные различия (Быт. ; 2Цар. ; Зах. ; Пс. ; Пс. );
  • Понятие «Ангел Господень» («Ангел Божий», «Ангел Мой») сближается с понятием Бога. Так, в Исх.  сам Бог говорит об этом ангеле: «Имя Моё в нём». В других повествованиях, связанных с описанием исхода израильтян из Египта и их странствий по пустыне (Исх. , Исх. , Исх. , Чис. , и особенно Суд. ) ангел практически отождествляется с Богом.
  • Ангел Господень практически тождественен Богу, то есть эти (ангелофании) максимально сближаются с теофаниями, с богоявлениями. Говоря об этих явлениях — Агари (Быт. ; повт. в Быт. ), Аврааму в связи с жертвоприношением Исаака (Быт. ), Моисею в огненной купине (Исх. ) — богословы иногда используют для этих случаев специальный термин для обозначения ангела — Ангел Иеговы. Из текста книги Бытия следует, что с Агарью говорил сам Господь (Быт. ); от Бога исходят слова к Аврааму «Не пожалел ты сына твоего, единственного твоего для Меня» (Быт. ), а во сне Иакову Ангел Господень прямо называет себя Богом (Быт. ). В книге Исход Моисею в горящем кусте является Ангел Господень, однако беседует с ним сам Бог (Исх. ). В книге Судей подобный диалог ведёт с ангелом Гедеон, также получая указания (Суд. ). После видения Ангела Господня Маной (отец Самсона) заключает: «Верно, мы умрём, ибо видели мы Бога» (Суд. ).

Архан­ге­лы

1МихаилЕвр. «кто как Бог»; Архистра­тиг (вое­на­чаль­ник); на иконе попи­ра­ет нога­ми диа­во­ла, в левой руке дер­жит зеле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с белой хоруг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на кото­рой начер­тан черв­ле­ный крест. Постав­лен Богом над все­ми девя­тью Ангель­ски­ми чина­ми.8/21 нояб­ряИуд.1:9; Дан. 3:92-95
2Гаври­ил«Сила Божия»; воз­ве­ща­ет людям вели­кие дела Божии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пресвя­той Деве, или со све­тя­щим­ся фона­рем в пра­вой руке и зер­ка­лом из яспи­са – в левой.26 мар./8 апр.; 13/26 июл.; 8/21 ноя.Лк.1:26; Дан. 8:16
3Рафаил«Исцеле­ние Божие»; цели­тель, врач Божий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим сосуд с цели­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и веду­щим пра­вою рукою Товию, несу­ще­го рыбу.8/21 нояб­ряТов. 3:16; 12:15
4Уриил«Свет, огнь Божий»; про­све­ща­ет людей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца любо­вью к Богу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой руке обна­жён­ный меч на уровне гру­ди, а опу­щен­ной левой руке – пла­мень огнен­ный.3Езд. 5:20
5Салафи­ил«Молит­вен­ник Божий»; изо­бра­жа­ет­ся с рука­ми, молит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди.3Езд. 5:16
6Иегуди­ил«Славя­щий Бога»; покро­ви­тель мона­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Божией; изобр. дер­жа­щим в пра­вой руке золо­той венец, а в левой бич из трёх чёр­ных верё­вок с тре­мя кон­ца­ми (награ­да свя­тым и воз­да­я­ние греш­ни­кам).Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
7Варахи­ил«Благо­сло­ве­ние Божие»; пода­тель бла­го­сло­ве­ний и мило­сти Божией; изобр. Несущим на гру­ди белые розы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Царствии Небес­ном, либо розы на одеж­де.Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
8Иереми­ил«Высота Божия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в руке весы.3Езд. 4:36

Ноябрь избран для праздника Ангелам потому, что он есть девятый от марта, который был некогда началом года, а число девять соответствует девяти чинам ангельским.

Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих, т.к. Ангелы не имеют материальной плоти:

  • Крылья — символ быстроты и все проникновенности;
  • Посох — символ посланничества;
  • Зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог;
  • Тороки (развивающиеся золотые «ленты» в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его;
  • «Око» во лбу – символ всевидения;
  • Облик прекрасного юноши — символ совершенства. В Священном Писании Ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении.

См. также:

  • в словаре: АРХАНГЕЛ, АНГЕЛ
  • в Молитвослове: Молитвы Небесным Силам Бесплотным,Молитвы Ангелам на каждый день недели.

Утренняя молитва Ангелу Хранителю

Святы́й А́нгеле, предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни, не оста́ви мене́ гре́шнаго, ниже́ отступи́ от мене́ за невоздержа́ние мое́. Не да́ждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́; укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния. Ей, святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю и покрови́телю окая́нныя моея́ души́ и те́ла, вся мне прости́, ели́кими тя оскорби́х во вся дни живота́ моего́, и а́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя в настоя́щий день, и сохрани́ мя от вся́каго искуше́ния проти́внаго, да ни в ко́ем гресе́ прогне́ваю Бо́га, и моли́ся за мя ко Го́споду, да утверди́т мя в стра́се Свое́м, и досто́йна пока́жет мя раба́ Своея́ бла́гости. Ами́нь.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации