Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 5

Кто такая пандора?

Доступ Править

Пандорапедию можно просмотреть через меню паузы.

В энциклопедии доступна информация трех типов.

  1. Часть информации доступна изначально, по умолчанию.
  2. По мере продвижения игрока по игре, повышения его уровня и посещения новых локаций, открывается дополнительная информация о территориях Пандоры, видам вооружения и защиты и т.п.
  3. Часть информации игрок должен «добыть» самостоятельно, исследуя здания и окрестности. Необходимо «сканировать» каждый встречающийся объект, растение, животное, а также остальных персонажей. Сканирование производится с помощью кнопки «C».
  4. Некоторые предметы сканируются только в определённых локациях, а в других не сканируются.
  5. Часть информации не сканируется, а добавляется в Пандорапедию с помощью кнопок, появившихся на экране. Для того, чтобы кнопки появились, надо близко подойти к предмету.
  6. Часть предметов не сканируются вообще.
  7. После прохождения игры, Пандорапедия автоматически заполняется на 100 %.

Trivia

  • Pandora’s character is based on the First Woman in Greek Mythology. As a punishment on Mankind for accepting fire from Prometheus against Zeus’s wishes, Zeus commissions Hephaestus to create a beautiful woman out of clay and bring her to life. Afterwards, Zeus and the other gods bestow many different, but ultimately wicked, attributes and presents on the woman, as well as irresistable beauty. One of the most significant dark qualities she is given is Curiosity. She is then named Pandora, which means «All-Gifted». Zeus then gives her to the Titan Epimetheus to be his wife. He also gives Pandora a jar (or a box in modern tellings), which she is warned never to open. However, one night while Epimetheus sleeps, Pandora’s curiosity wins out and she opens the box, which releases the Keres, a family of evils and miseries (Death, Old Age, Disease, Famine, War, etc.) that infect the whole world. Zeus, knowing how she was created, had counted on Pandora opening it all along. Only one good thing remained in the box, Hope, which acts as an antidote to the evils Pandora unleashed.
  • Although the evils released from the mythic Pandora’s jar/box are the main part of the punishment from Zeus, Pandora herself is also considered a curse among men, as in the original myth she is directly called a «beautiful evil», because she and women are irresistable, but their beauty and dual nature cause men to be miserable and tormented. This also explains Pandora’s alliance with Hades, who wants mankind destroyed.
  • Like her namesake, Pandora unlocked a forbidden box, which unleashed both Hypnos and Thanatos, two «miseries» who haunt her continuously.
  • In an interesting, minor reversal, Pandora, whom one would expect to receive gifts due to the mythological background, in Saint Seiya, in fact GIVES a gift (her necklace to Ikki).
  • Pandora’s failing sight could be a reference to the movie «Tomb Raider: The Cradle of Life», in which the Pandora myth plays an important role. According to the antagonist of the film, there is an added detail to the myth; he states that when Pandora first saw inside the box, what she beheld was so horrible she wept black tears of acid.
  • Similar to the character of the same name in the video game God of War III, Pandora ultimately dies while supporting a noble cause (Pandora in God of War III sacrifices herself to allow Kratos a chance to regain the power within Pandora’s Box to defeat Zeus. Pandora in Saint Seiya passes her necklace to Phoenix Ikki to let him reach Elysion, which results in her death at the hands of Thanatos).
  • Pandora’s characterization and connection to Hades give her a resemblance to Hades’s mythological wife, Persephone.

Примечания


  1. International dictionary of films and filmmakers / editors, Tom Pendergast, Sara Pendergast. — 4th ed. — USA: St. James Press, 2000. — Т. 1. Films. — С. 185. — 1503 с. — ISBN 1-55862-450-3. (англ.)
  2.  (англ.) (недоступная ссылка). allmovie. Дата обращения 8 марта 2011.
  3.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 8 марта 2011.
  4. Hoberman, J.  (англ.) (недоступная ссылка). The Criterion Collection (27 ноября 2006). Дата обращения 8 марта 2011.
  5. ↑ , с. 187.

  6. Зигфрид Кракауэр. От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино = From Caligari to Hitler. A Psychological History of the German Film. — Москва: Искусство, 1977. — С. 183. — 320 с. — 10 000 экз.
  7. Dawson, Tom.  (англ.) (недоступная ссылка). BBC (30 ноября 2006). Дата обращения 8 марта 2011.
  8. Malcolm, Derek.  (англ.) (недоступная ссылка). Guardian (22 июля 1999). Дата обращения 8 марта 2011.

  9. Ямпольский М. Б. Ящик Пандоры // Первый век кино : сб.. — М.: Локид, 1996. — С. 167.
  10. Ebert, Roger.  (англ.) (недоступная ссылка). Chicago Sun-Times (26 апреля 1998). Дата обращения 8 марта 2011.
  11. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). They Shoot Pictures, Don’t They? (Январь 2011). Дата обращения 8 марта 2011.
  12. Corliss, Richard.  (англ.) (недоступная ссылка). Time (14 ноября 2006). Дата обращения 8 марта 2011.
  13. Thomson, David.  (англ.) (недоступная ссылка). Guardian (24 ноября 2006). Дата обращения 8 марта 2011.
  14. Harry M. Brenshoff and Sean Griffin. Queer images : a history of gay and lesbian film in America. — USA: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. — С. 24. — 321 с. — ISBN 0-7425-1971-6. (англ.)

Ящик Пандоры – соблазн и любопытство

Этот миф можно трактовать по-разному. Как намек на излишнее женское любопытство. Или как предостережение от опрометчивых поступков.

Открыть ящик Пандоры, значит совершить непоправимый поступок с печальными последствиями. Возможно, мораль заключается в том, что как-бы не складывались обстоятельства, всегда остается надежда.

Возникает вопрос, а чем надежда является для человека – это добро или зло? Одних она делает сильными, другие наоборот становятся слабыми.

Если в сложных жизненных обстоятельствах человек пассивно надеется на лучшее, ничего не предпринимая для перемен в своей жизни, тогда надежда является для него злом. Лишает его сил бороться.

А если не ждать «манны небесной», а активно прилагать усилия на пути к успеху, помогая надежде – тогда это добро.

Легенда о Пандоре

В то время, когда орел терзал титана, Зевс придумал наказание и для простых смертных. Он повелел создать из глины и воды женщину. Каждый из богов наделил ее самым прекрасным из того чем владел сам. В переводе с греческого языка имя Пандора означает «одаренная всем».

Богиня красоты и любви Афродита одарила ее неотразимой красотой и научила премудростям любви. Афина одела Пандору в великолепные одежды. Гермес дал ей любопытство, хитрость и коварство.

И это божественное создание отправили для соблазнения Эпиметея, младшего брата Прометея, который не отличался большим умом. Как известно любовь лишает разума, он не устоял перед божественной красотой и чарами Пандоры. Ей удалось легко очаровать его и женить на себе.

В качестве свадебного подарка молодоженам от имени богов, вручили таинственный плотно закрытый ящик. И предупредили, что его нельзя открывать. Эпиметей забыл о предупреждение брата не принимать подарки от богов. Все было рассчитано на женское любопытство, которым Пандору наделил Гермес.

Запретное всегда искушает…

Пандора не смогла совладать с желанием узнать, что же хранится в таинственном подаренном ящичке. Решила хоть одним глазком заглянуть в него и приоткрыла крышку.

В тот же миг из него вырвались наружу все человеческие пороки, беды, болезни и тихо разлетелись по миру. Их специально лишили голоса, чтобы они не могли предупреждать о своем приближение.

В

Существует несколько вариаций этой легенды о Пандоре. Описанный вариант один из них.

  • Лабиринты и человек: загадка, тайна, мистика
  • Кносский дворец на Крите, лабиринт Минотавра – загадка острова
  • Топ — 10 странных событий, закономерностей и несоответствий в мире

История создания

Фильм основан на двух пьесах Франка Ведекинда — «Дух земли» (нем. Erdgeist) и «Ящик Пандоры» (нем. Die Büchse der Pandora). Одна экранизация второй из названных драм уже была создана в 1921 году; роль Лулу там исполняла Аста Нильсен.

После долгих поисков актрисы на главную роль Пабст увидел Луизу Брукс в фильме «» (1928) Говарда Хоукса и попытался связаться с Paramount Pictures, где работала Брукс, чтобы добиться её участия в «Ящике Пандоры». Предложение Пабста даже не было рассмотрено голливудской студией; Пабсту удалось пригласить Брукс в свой фильм, только когда её контракт с Paramount был разорван. До того, как Брукс дала согласие на съёмки, Пабст рассматривал кандидатуру Марлен Дитрих.

Что таится в ящике Пандоры

Греческая мифология в основном рассказывает истории богов и богинь. Но Пандора была первой смертной женщиной, которая присоединилась к ним. Она была создана богами для удовлетворения просьб Зевса, а затем отправлена ​​на Землю, чтобы наказать Прометея.

Цель

Прометей украл дар огня и отдал его людям. Зевс был возмущен этим и попросил бога-кузнеца Гефеста создать первую смертную женщину, чтобы отправить ее на Землю с несколькими соблазнительными дарами, которые усложняли бы жизнь людей.

Происхождение

Пандора упоминается в «Теогонии», поэме Гесиода, написанной в восьмом веке до нашей эры. Временная шкала ставит историю Пандоры сразу после Титаномахии.

Легенды и рассказы

Историю Пандоры рассказывали стихи, рассказы и даже современные фильмы. Мораль этой легенды по-прежнему является актуальной. Вот версия, максимально приближенная к оригинальному греческому мифу.

Ящик Пандоры

Когда-то жили два брата. Один по имени Эпиметей, а другой Прометей. Они очень раздражали богов, особенно Зевса. Последний привык наказывать разозливших его людей, отнимая способность разводить огонь. Тогда люди не могли согреться и приготовить себе еду.

Но Прометей был очень умным, и знал, где найти Гефеста. Он также знал, что, поскольку тот был кузнецом, его огонь никогда не гаснул. Прометей пошел, чтобы заплатить за резиденцию Гефеста, и, пока тот не видел, украл пламя.
Зевс был в ярости, когда узнал о том, что произошло и понимал, что наказание за это преступление должно быть ужасным.

Главный бог долго и упорно думал о том, что он мог сделать, и в конце концов решил сначала наказать братьев, а затем остальных смертных. Гефест, который также рассердился на Прометея и Эпиметея, создал из глины первую смертную женщину. Афина вдохнула в фигуру жизнь, а другие боги и богини придали ей физических и эмоциональных черт. Зевс назвал ее Пандорой и отправил на Землю в подарок Эпиметею, который был не таким умным, как его брат.

Прометей сразу же отнёсся к этому с подозрением и сказал своему брату не принимать ничего, что боги пытаются ему дать, особенно Пандору. Но Эпиметей начал влюбляться в женщину и в конце концов попросил ее выйти за него замуж.

Однако, со временем все, о чем думала женщина, была эта коробка. Она готова была умереть, чтобы узнать, что внутри, и не понимала, почему Зевс ей что-то дает, а затем просит оставить это в покое. Наконец, Пандора решила открыть коробку.
Она подождала, пока Эпиметей уйдёт, ​​поскольку знала, что тот не одобрит это решение. Затем она медленно сняла верх и заглянула внутрь.

Но вместо того, чтобы увидеть драгоценности и золото, как предполагалось, внутри она увидела полную противоположность этого. Вместо приятных свадебных подарков, которые Пандора представляла себе, в коробке было зло всего мира. Страдание, печаль, смерть, бедность и болезни, запертые внутри, наконец смогли вырваться наружу.

Пандора быстро захлопнула коробку, но ущерб уже был нанесен. Она начала плакать, и муж услышал ее крики. Он вошел и спросил, что случилось. Пандора сказала ему, что любопытство сыграло с ней злую шутку. Когда Эпиметей утешал жену, они услышали голос изнутри ящика, требующего, чтобы его выпустили. Пара обсудила это и решила, что ничего хуже случившегося уже не может.

Вместе они сняли крышку и позволили последнему подарку Зевса победить. Их решение открыть коробку было правильным. Последним подарком была надежда. Она вылетела из ящика и начала исцелять весь мир от нанесенного другими запертыми в коробке вещами.

Семья

Поскольку Пандора была создана богами, у нее не было биологических родителей. Женщина была замужем за Эпиметеем, и у них родилась дочь Пирра.

Внешность

В художественных представлениях Пандора показана как молодая и красивая женщина с тёмными волосами. На некоторых изображениях она тоскливо смотрит на ящик, борясь с желанием открыть его.

Символика

Пандора в основном связана либо с коробкой, либо с банкой, в зависимости от того, что, как полагают, содержит дары Зевс для человечества. Она также связана с дарами, подаренными ей богами при создании. Например, Афродита дала ей красоту, желание и благодать, а Аполлон научил петь и играть на лире. Гера привила Пандоре любопытство, и Зевс сделал ее глупой и озорной.

Название

Планета названа в честь первой женщины в греческой мифологии. Также Пандорой называется одна из лун Сатурна.

Обвинения в плагиате

Одна из планет в романах братьев Стругацких, посвящённых миру Полудня и написанных в основном в 1960-е годы, тоже носит название . После выхода фильма, появились слухи, что Борис Стругацкий заявил, что Джеймс Кэмерон заимствовал образ планеты из цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня»: там, как и в фильме, присутствует планета Пандора, покрытая густыми лесами, с опасной флорой и фауной, а также аборигенным племенем, которое находится в тесном контакте с биосферой планеты, и планета Леонида, где аборигены находятся в полном симбиозе с природой, в частности используют птиц для полёта. После разгоревшегося скандала Борис Натанович эти слухи категорически опроверг.Тем не менее, в январе 2010 года организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» разместила на своём сайте заявление с требованием ареста Джеймса Кэмерона за «расхищение советской фантастики». По заявлению секретаря организации, «звёздно-полосатая мразь подняла руку на творческое наследие покойных российских писателей, в частности Аркадия Стругацкого, пользуясь тем, что ушедшие из жизни авторы не могут написать заявление в прокуратуру». Однако Борис Стругацкий заявил, что предъявлять каких-либо претензий к создателям фильма не намерен.

Другие Пандоры

Имя со значением «всем одаренная» было популярным в Древней Греции, поэтому им нарекали девочек. Известно, что так звали дочь Эрехтея, дочь царя Афин. Также Пандора является действующим лицом драмы Софокла и комедии Никофона. Миф о созданной из земли и воды прекрасной девушке, для которой соткала наряды Афина, оказался живучим и проник в европейскую культуру Нового Времени. В XVII веке, когда стали торговать готовой одеждой, пандорами стали называть манекены для демонстрации образцов модных фасонов. Но есть и другие значения этого слова. Если вы спросите у астронома, что такое Пандора, он вам тут же ответит, что это один из спутников Сатурна. Он вращается на орбите этой планеты вместе с «супругом» – Эпитемеем. А еще именем Пандоры был назван удивительно живучий вирус, найденный биологами в водоемах Чили и Австралии. Кроме того, в республике Хакасия, в Кузнецком Алатау, на берегу Белого Июса есть пещера, которая носит название Ящик Пандоры.

Легенда о ящике Пандоры

Сразу возникает вопрос: почему сосуд несчастий связывают с именем девушки, и не Зевса, который начинил его? Эту историю излагает миф про ящик Пандоры, который сохранили жители Эллады. Когда люди получили огонь от титана Прометея и почти сравнялись с богами, властелины Олимпа сильно рассердились и решили всех наказать. Они создали красавицу Пандору, чтобы она принесла на Землю ящик с бедами.

Имя переводится, как «всеми одаренная», каждый бог постарался наделить девушку лучшими качествами:

  • Гефест изваял дивную фигуру;
  • Афродита наделила красотой;
  • Афина приготовила самые богатые одежды;
  • Гера подарила большой ум;
  • Гермес – находчивость и красноречие;
  • Зевс вдохнул душу и неуемное любопытство.

Для чего нужен ящик Пандоры?

Ящик Пандоры – миф, похожий на историю про троянского коня, ведь сама девушка не знала, куда и зачем ее направляют, да еще и с непонятным багажом, который дал сам Громовержец. Изначально красавицу предлагали в жены Прометею, но тот отказался, поскольку ждал подвоха от богов. В Пандору влюбился брат титана Эпитемей и принял в свой дом со скромным приданым. По версии римлян поклажу невесты принес сам бог Меркурий.

Что означает ящик Пандоры — это изощренная кара для людей, которую подготовил Зевс. А позже стал олицетворением того, чем его начинили:

  • бед;
  • болезней;
  • несчастий.

Что хранится в ящике Пандоры?

Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что содержимое подарка Зевса было мудро зашифровано сказателями древности. Тайна ящика Пандоры многие столетия оставалась не разгаданной, а ведь беды и болезни, заключенные в сосуде, можно растолковать, как:

  • смертельные или опасные вирусы;
  • невидимые глазу семена, отравляющие землю;
  • излучения, провоцирующие всевозможные катаклизмы.

Если предположить, что богами в древние века люди называли пришельцев с других планет, вполне реально допустить и существование ящика с опасным содержимым. В пользу версии говорит и то, что Зевс создал несчастья немыми, чтобы подкрадывались к людям тихо и незаметно. Ведь вирусы и излучения тоже не заметны человеческому глазу. Философы объясняют суть мифа по-своему, якобы ящик Пандоры был вместилищем энергетики зла, которое распространилось по свету.

Кто открыл ящик Пандоры?

Зевс запретил Пандоре открывать подарок, но при этом рассчитывал, что любопытная красавица не сможет удержаться от соблазна. Тайна ящика Пандоры быстро перестала таковой быть, избранница богов поинтересовалась содержимым. Миф повествует, что оттуда вылетели крохотные существа, которые стали жалить девушку. Если опираться на это изложение, можно предположить, что в реальности красавица выпустила насекомых – носителей страшных вирусов. Про ключи от ящика Пандоры легенды умалчивают. В поэмах некоторых греческих поэтов говорится, якобы ключи дал девушке сам Зевс.

Что осталось в ящике Пандоры?

В мифе сказано, что после того, как красавица открыла опасный ларец и пострадала от укусов крылатых существ, то быстро закрыла крышку. Но тут чей-то голос велел снова открыть ее, чтобы исцелиться от ран. Это говорила Надежда, которую дал людям в утешение Зевс. Дальше сохранилось два варианта событий:

  1. Пандора послушалась, выпустила Надежду и исцелилась.
  2. Девушка побоялась снова открыть ларец, и на дне навечно осталась Тщетная Надежда.

Что осталось на дне ящика Пандоры? По одной из современных версий, в сосуде с вирусами имелось противоядие, больше похожее на газ. Но не блокировало вред по таким возможным причинам:

  • вещества было мало;
  • газ выпустили из сосуда слишком поздно, носители вирусов уже разлетелись;
  • противоядие подействовало не на всех пострадавших.

В древности финал сказания о ящике Пандоры интерпретировали так: какие бы страдания ни выпали, человека всегда будет поддерживать надежда. Что находится в ящике Пандоры, до сих пор остается загадкой. Философы делают свои выводы: добро и зло не возникают из ниоткуда, их творят сами люди. И только от решения человека зависит, какой выбор он сделает, и с кем останется: с отчаянием зла или с надеждой добра.

История и факты о Пандоре

А что же было на самом деле?

Ящик или кувшин?

Гесиод был тем, кто рассказал легенду о Пандоре ещё до 700 г. до н. э. В оригинале он говорил не о ящике, а о кувшине — пифосе.

Пифос — это большой керамический сосуд, в котором хранили продукты питания (вино, масло или зерно).

Пифос, поздний кипрский бронзовый век, ок. 1400–1200 гг. до н. э.

Бытует мнение, что философ Эразм Роттердамский заменил пифос на ящик в XVI веке.

«Надежда» или «предвкушение»?

Обычно считается, что «надежда» лежала на дне ящика Пандоры. Но возможно это не так. Более правильным переводом с греческого может быть слово «предвкушение». Это то, что человек чувствует, ожидая как хороших, так и плохих событий. Именно таким образом, по легенде, Зевс решил нас наказать за кражу огня, и одновременно опять разделить нас, смертных и богов.

Героический эпос

Гесиод и его схолиаст называют людей серебряного века «маменькиными сынками», которые так привыкли во всем подчиняться женщинам, что прославились только нытьем и сварливостью, за что Зевс их всех в конце концов и извел. О мучительном сходстве серебряновечных с людьми так называемых «серебряных веков» в императорском Риме и в царской России перед концом последней Гесиод совсем ничего не говорит. Следующее за серебряным медное поколение уже умело пользоваться оружием, их воинственность стала источником их жестокости, и медное поколение скосила чума.

Четвертое, так называемое героическое, поколение, сменившее людей медного века, было продуктом смешанных союзов богов и богинь и смертных мужчин и женщин. Это о них повествует героический эпос. Воинская и политическая слава не помешала им, однако, перед смертью и отбытием на острова блаженных отметиться в многочисленных кейсах убийства родственников, инцеста, похищения людей и так далее.

Героический век не мог бы продержаться долго, потому что как раз в самом его начале Зевс и велел создать Пандору. Гермес, сопровождавший Пандору к тяжелодуму Эпиметею, с точки зрения многих исследователей, ― это аллегория фундаментального недоверия, которое только и могут испытывать друг к другу люди и боги, даже такие чрезвычайно близкие друг другу сугубые обманщики, как Гермес и Пандора. Не забудем, что Гермес регулярно приводит Персефону к матери от Аида, а потом ведет ее назад, в подземное царство. И Евридику — сначала к Орфею, а потом — в обратном направлении — отвел Гермес-Психопомп (то есть Снаряжающий Душу в последний путь).

Пандора. Dante Gabriel Rossetti // wikimedia.org

Трагизм людей героического века еще и в том, что они понимали невольно заложенное в Пандоре сильное эротическое начало, постоянно нуждающееся в толковании. Что же это такое — «Пандора»? А это еще и та, ради которой даже рациональный человек героического века может «отдать все». Вот почему еще Гермес сопровождает Пандору к Эпиметею. Об этой функции таинственной пары рассуждает Эрих Фромм, предчувствовавший, как и критикуемый им Зигмунд Фрейд, опасность, исходящую от плоского человека следующего века.

Реакция критики и позднейшее признание

Сцена в казино: Альва Шён (Фрэнсис Ледерер) за игрой, слева от него Лулу (Луиза Брукс), позади Лулу — Августа Гешвитц (Алис Робер).

Непосредственно после появления фильм не вызвал одобрения критиков. За пределами Германии была показана перемонтированная версия ленты, из которой были изъяты сомнительные с точки зрения морали моменты, и которая заканчивалась хэппи-эндом. Успеха картина не имела; к примеру, обозреватель газеты The New York Times назвал фильм «бессвязной мелодрамой». В Германии вызвало недовольство искажение текста Ведекинда и тот факт, что главную роль исполнила американка. Однако истинная причина недовольства состояла скорее всего не в том, что Пабст попытался переложить в визуальный ряд пьесу, чьё основное достоинство состояло в тонко продуманных диалогах, а в том, что экспрессионизм пьесы не соответствовал реализму «золотых двадцатых», царившему в Германии на момент выхода фильма.

Фильм был заново открыт в 1950-е годы и причислен к классике немецкого кино эпохи Веймарской республики. Он регулярно попадает в разнообразные списки лучших фильмов. На сайте They Shoot Pictures, Don’t They?, который обобщает из разных источников рейтинги, составленные кинематографистами и критиками, «Ящик Пандоры» занимает 213 место среди тысячи самых прославленных фильмов всех времён.

Пабсту, как пишут критики, удалось создать на экране особую атмосферу «сексуального безумия». Он блестяще владеет режиссурой, иногда для передачи драматического конфликта режиссёру достаточно одного кадра. Визуально картина построена на контрастном кьяроскуро, большую роль играют тени и туман; по словам Майкла Уилмингтона, эти приёмы предвосхищают эстетику американского нуара. Картина в целом состоит из нескольких сегментов, каждый из которых имеет собственных неповторимый стиль. Отношения Лулу с доктором Шёном полны психологического реализма. Лондонская кода заретушевана экспрессионистическими элементами. Сцена ревю, выполненная в голливудском стиле, насыщена энергией и юмором.

Особое место в поздних отзывах на «Ящик Пандоры» занимает игра Луизы Брукс. Анри Ланглуа вскоре после того, как фильм был заново открыт критикой, произнёс: «Нет никакой Гарбо. Нет никакой Дитрих. Есть только Луиза Брукс». Дэвид Томсон писал о том, что Брукс создала не просто персонаж, но навсегда утвердила в кино образ femme fatale. Михаил Ямпольский, в свою очередь, сравнивает её с Брижит Бардо, Джин Сиберг и Анной Карина: по мнению этого искусствоведа, все они — воплощения чистой женственности; «актрисы „вне амплуа“, актрисы „собственного тела“». По словам известного американского критика Роджера Эберта, именно благодаря Брукс картина оказалась в числе выдающихся произведений кинематографа.

Исследование женской натуры

Только скрупулезные исследования историков позволили прийти к выводу, прямо противоположному устоявшимся стереотипам. Чувство мужского превосходства на протяжении многих столетий не позволяло замечать научные и организационные способности женщин (хотя всегда были и исключения из этого правила), они всегда были объектом недоверия. Источником опасности и соблазнов в мещанской морали чаще считалась женщина, а не мужчина. Этим, как и многими подобными примерами подтверждается существование скрытых, неосознанных течений в культуре. Не следует переоценивать их значение, но они оказывали и оказывают определенное влияние на общую картину развития культурных обычаев.

Такие изменения в обычаях, как сексуальная свобода, партнерская модель сексуальных отношений вовсе не обязательно должны вести к радикальной перемене отношения, мужчины к женщине. Для этого необходимы длительная эволюция в культуре и время. На многочисленных встречах и дискуссиях с родителями часто звучит один и тот же мотив: говорят, что причиной усиливающегося в молодежной среде интереса к сексу являются девушки, именно они постоянно провоцируют мужчин. То есть опять источник зла — женщина.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации